Проект по экологии в подготовительной группе «Берегите нашу землю»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Попова Диана Петровна.
Тип проекта: информационно - творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный(1 неделя) с 1.04.- 5.04.24 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Как известно, сущность экологического образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслаждения. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Но, к сожалению, мы убеждаемся зачастую в низком уровне экологической культуре взрослых: они позволяют детям рвать первые цветы, появившиеся после долгой зимы, не пресекают действия детей, когда те ломают ветки деревьев.
Цель проекта: формировать экологическую культуру детей.
Задачи проекта:
• Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;
• Развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;
• Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
• У детей углубятся знания о взаимосвязи человека и природы;
• Разовьются представления об опасностях для природы, со стороны действий человека.
• У детей сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Беседа «Мусор Земле не к лицу»- расширить представление детей о взаимодействии природы и деятельности человека.
Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Пальчиковая игра «Мой дом родной, наш общий дом»- выполнять движения согласно текста, развивать мелкую моторику рук.
Знакомство с профессиями. Ситуативный разговор «Кто сажает лес»
Хороводная игра «Всех друзей мы собираем в хоровод» - выполнять движения согласно текста.
Рассматривание альбомов, книг, картинок по теме недели.
Д/и по экологии «Небо, земля, вода» - закреплять знания детей о среде обитания живых существ.
Словесная игра «Сочини экологическую сказку» - развивать умение детей придумывать сюжет экологической сказки, импровизировать его.
ОБЖ. «Весной на водоёмах»- закрепить правила поведения на природе.
ППБ «Опасные предметы – источники пожара» - научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Н/печ игра «Лото» -закреплять знания детей о растениях луга, леса, сада.
Психогимнастика «Волшебный цветок»-продолжать учит выражать свою индивидуальность.
ОД. Рисование «Зелёная весна» (монотипия).Программное содержание. Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии. Учить рисовать зелёную весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотипии.
ОД. Рисование «Субботник». Программное содержание. Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.
С/р игра «Семья» сюжет «Поездка в лес».
ОД. Основы науки и естествознания «Наш дом – природа».
Задачи: Повторить и закрепить правила поведения в природе, формировать основы экологически грамотного поведения , эмоциональное и бережное отношение к природе.
ОД. Аппликация «Во поле берёза стояла». Цель: развивать у детей воображение, закреплять все изученные приёмы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции.
Чтение вне занятий :С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»,В. Бианки «Чей нос лучше?», Н.Рыжова «Как люди речку обидели», Е. Казанцева «Родничок», В. Бианки «Лесная газета».
Заучивание стихотворения (вне занятий) Я. Аким «Наша планета» - помочь детям запомнить стихотворение, рассказывать с выражением.
Знакомство с композиторами. П.И.Чайковский «Времена года» (весна)
Наблюдение на прогулке: за растениями, солнцем, небом, насекомыми, одуванчиком.
Уборка территории вокруг детского сада.