Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Чеканка"

Цель проекта Научить детей новому искусству - чеканке по фольге. - формировать и развивать навыки ручного труда по чеканке - развивать художественный вкус, чувство композиции творческие способности - развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас - способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук - воспитывать уважение к традиционным бурятскому прикладному виду искусства – чеканке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Теремок" муниципального образования

Староминский район

Познавательно-творческий проект

«ЧЕКАНКА»

Подготовила: Грищенко Ю.В.

Ст. Канеловская 2024г.

Цель проекта: Научить детей новому искусству - чеканке по фольге.

- формировать и развивать навыки ручного труда по чеканке;

- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- воспитывать уважение к традиционным бурятскому прикладному виду

искусства – чеканке.

Задачи:

Обучающая:
- научить чеканке примитивным способом с применением фольги и подручных материалов.

Развивающая:
- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

Воспитывающая:
- воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

- вызвать положительные эмоции у детей и родителей от совместной работы.

Ожидаемые результаты:

- Практическое освоение нетрадиционных методов и приемов, направленных на развитие мелкой моторики и воображения.

- Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.

Возрастная группа:старший дошкольный возраст

Вид проекта:познователь-творческий

Сроки проведения : 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Необходимый материал для работы:

▪ Фольга

▪ Картон

▪ Кисточка с круглым концом или палочки для суши,ручки,карандаши

▪ Шаблон

▪ Альбом (или мягкий материал для подложки)

Этапы и содержание проекта:

Подготовительный:: вступительная беседа, сбор литературы.

Основной: ознакомление с готовыми изделиями

Заключительный: показ порядка выполнения работы:

- Выберите изделие, которое вы хотели бы

изготовить.

-Выполните рисунок чеканного рельефа.

-Вырежьте листовую

металлическую заготовку нужного размера и выправьте ее.

-Перенесите рисунок на металлическую поверхность.

-Выполните расходку (обводку контура рисунка)

-Выровняйте фон, чтобы он всеми участками касался одной плоскости. -Окончательно доработайте рельеф.

-практическая работа

-подведение итогов, выставка работ.

Актуальность:Возродить ранее широко распространённый вид прикладного искусства- чеканку. Использовать с детьми дошкольного возраста элементы чеканки в адаптированном виде и как вид ручного труда.

Многие из нас в своей профессиональной деятельности широко применяют цветную бумагу, картон, но ещё не в полном объёме познали возможности использования фольги в работе с детьми. На фольге - из-за ее мягкости и пластичности можно быстро и с помощью самых простых инструментов получить рельефное изображение, путем продавливания отдельных участков фольги, затем раскрасить полученное изображение, получив красивую, красочную работу.

«Чеканка» или ручное выдавливание по фольге, при котором на самом материале получается рельефное изображение давлением выпуклого или вогнутого рельефа, иногда с использованием краски.

«Чеканка» – один из древних видов художественной обработки металлов. в 1913 году экспонировались разнообразные металлические произведения: ларцы, рамы и т.д. Благодаря простоте и доступности приемов материалов, была включена даже в школьную программу. Однако затем эта техника была забыта и лишь в последнее время интерес к ней опять повысился.

Идея работы с фольгой пришла мне в процессе экспериментирования с фольгой в подготовительной группе детей.

Фольга - прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками. Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника. При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами, нет жёсткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях, но есть творческая свобода и радость, результат обычно эффективный и не зависит от умелости и способности детей. Необычный для дошкольников вид деятельности - работа с фольгой, в ходе которого решаются задачи образовательных областей:

-«познавательное развитие» - у детей развивается творческая активность, интересы, идет формирование представлений об окружающем мире; «речевое развитие» - обсуждая образы, которые возможно создать при помощи фольги, проводя эксперименты с фольгой, развивая мелкую моторику, дети развивают и свою речь;

- «художественно-эстетическое развитие» - у детей развивается самостоятельная творческая деятельность

– конструктивно-модельная;

«физическое развитие» развивается мелкая моторика пальцев рук; «социально-коммуникативное» - происходит становление самостоятельности, формируется позитивная установка к различным видам труда и творчества.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изо деятельности появилось много новых нетрадиционных техник, об одной из них хочется рассказать.

Конспект занятия

в старшей группе.

Тема: «Мастерская чеканщика».

Программное содержание:

Образовательные задачи:
-   Закрепить знания детей о технике изображения – чеканка.

- Развивать умение чеканить  примитивным способом с применением фольги и подручных материалов.

-  Учить регулировать силу нажима при создании изображения на фольге; закрепить умение создавать декоративный узор, состоящий из знакомых элементов.

Развивающие задачи:
-   Развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности.

-   Развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас.

-   Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук.

-   Формировать и развивать навыки ручного труда.

Воспитательные задачи:
-   Воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

-  Вызвать положительные эмоции у детей от работы.

Оборудование:

Фольга, картон, кисточка с круглым концом или палочки для суши, простой карандаш, трафареты, скрепки, фартуки, «Сувенирная лавка»  с выставочными материалами чеканки, модели - схемы «Золотые правила мастеров». Схемы изображения чувашского орнамента, трафареты. Ноутбук с аудиозаписью мелодичный перезвон чеканщика, видео обращение иностранца.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы собираетесь посетить сувенирную лавку и решила вас встретить. Меня зовут Светлана, я – мастер-чеканщик. В моей сувенирной лавке – как в волшебном сундучке есть много красивых вещей. Взгляните, какие интересные сувениры изготовили  умельцы – здесь и игрушки, и предметы быта, и украшения.

Да, вы их могли видеть в гостях, в магазинах. Эти изделия часто украшают наш интерьер.

Давным-давно этим промыслом занимались кузнецы. Это была одна из самых почетных обязанностей на селе. Кузнецы делали из металла молотки, замки, ключи, серпы. А чтобы порадовать своих близких делали украшения для любимых жен – сережки, подвески и украшения для своего дома. Чаще всего украшали резными чеканками – иконы.

Когда работают, мастера – чеканщики, стоит красивый, мелодичный перезвон.

Звонок по вайберу.

- Извините, ребята, важный звонок (мастер с детьми слушают обращение иностранца). К нам приезжает иностранная делегация. Они хотели бы приобрести чеканки, украшенные чувашским орнаментом – в память о посещении нашей республики.

К сожалению, у меня не хватает подарков. Я одна не  успею их сделать, ведь они улетают уже завтра утром.

- Что же мне делать? 

Дети: предлагают свою помощь

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в мастерскую. Настоящие мастера берегут одежду, поэтому используют фартуки, я вам предлагаю тоже одеть фартуки.

Дети рассаживаются

- В работе вам помогут «Золотые правила мастеров»:

• Доведи начатое дело до конца

• Сделай работу не похожую на другие

• Держи рабочее место в порядке

• Помоги товарищу советом

Выставляются модели – схемы ("Золотые правила мастеров")

- Давайте вспомним, на чем изготовляли чеканки настоящие мастера? 

Дети: на листе железа.

Воспитатель: Вы у нас начинающие мастера – поэтому мы будем изготавливать чеканку на фольге - тонком листе железа с помощью простых карандашей.

Мастер Светлана показывает этапы работы:

1.   Под фольгу кладем картон.

2. На фольге используя трафареты (все листы фиксируем скрепками), обводим карандашом выбранную картинку.

3. При необходимости, для более четкого изображения, можно обвести рисунок еще раз по фольге.

4.  Переворачиваем рисунок и аккуратно «закрашиваем» палочкой для суши или кисточкой те части рисунка, которые хочется сделать более объемными.

5.   Накладываем на изнаночную сторону рисунка картон  и загибаем  края работы на картон.

6.   По краям готовой работы можно нанести узор в виде рамки.

Прежде, чем приступить к работе, хочу предложить вам немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кузнец»


Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота

Тук, тук, тук, тук

Да ударил разом вдруг.

Кисти рук лежат на столе ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка согнуты. Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами. Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.
Звучит музыка. Дети выполняют работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. В конце все работы располагаются на подставках. Дети рассматривают работы других детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие у вас получились работы?
Дети: Красивые, непохожие друг на друга, разные.
Воспитатель: Замечательные получились работы.

Полюбуйтесь, какие красивые получились чеканки.

- Тебе какая чеканка понравилась? Почему? (2-3 ответа)

- Какое изделие вы сегодня сделали?

Дети: чеканку.

Мне очень понравились ваши чеканки. Мне кажется, что любой иностранец в память о нашей республике приобретет такой сувенир. Спасибо, вам, ребята, за помощь!

Список использованной литературы:

1. Художественная обработка металлов. Чеканка. http://fb.ru/article/168820/chekanka-po-metallu-hudojestvennaya-obrabotka-metalla-risunki-dlya-chekanki

2. А. Т. Тищенко. Технология. Индустриальные технологии. Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф 2016.-168 стр.

3. А. Т. Тищенко. Технология. учебник для образовательных организаций \ А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко \– М.: Вентана – Граф 2015.-176 стр.

Примечание:

Тема: «Цветы для мамы»

Тема «Звезда героя»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области