Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Больница для зверяток"

ЦелиРасширить кругозор детей об окружающем мире. ЗадачиФормировать чуткое,внимательное отношение к животным,вызвать сочувствие к собачке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №383»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №383

Дворецкая В.А

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей

второй младшей группы» Больница для зверяток»

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории:

Леонтьева О.А

Челябинск 2024

Вид занятия:Социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия:»Больница для зверяток»

Цель: Расширить кругозор детей об окружающем мире.

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать чуткое,внимательное отношение к животным,вызвать сочувствие к собачке.

Развивающие:

· Развивать мышление.

· Способствовать развитию речи, умению вести диалог.

Воспитательные:

· Воспитывать любовь к животным;

· Воспитывать сочувствие, понимание к больным животным. Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций,о заботливом отношении людей к животным.

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит»;

Материалы и оборудование: мягкая игрушка собака,пластилин жёлтого цвета, доски для лепки, салфетки влажные, чемодан доктора, набор игрушечных медицинских инструментов.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие(Лепка)

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Здоровьесберегающие

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа,игра

Музыкальное сопровождение: запись плача собачки.

Словарная работа:Врач.мазь, бинт, витамины.

Ход НОД

Приветствие

Раздается фонограмма плача – появляется собака с больной лапкой Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Собчка:»Дружок»

Воспитатель:»Дружок что с тобой произошло?»

Собачка: Лапка заболела

Воспитатель:Ребята, давайте у неё спросим,что случилось?

Собака: Ох,гулял я на улице,поранил лапку

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Собачке?

Дети:Пожалеть,погладить,чтобы лапка не болела.

Дети: Позвать доктора!

Воспитатель:А как ещё мы можем помочь собачке?

Воспитатель:Полечить лапку,а давайте я буду доктором и вместе с вами будем лечить лапку.

Дети:Давайте

2. Основная часть.

Врспитатель берёт на себя роль доктора для животных

Воспитатель: ребята! Вы меня вызывали? (да) Что случилось?

Дети:У собачки лапка болит

Восп:Как можем помочь,что можно сделать?

Дети:помазать лапку,полечить

Восп:Унас в группе есть аптечка-«Скорая помощь»,в которой есть разные предметы.

Вот и для нашего «Дружка»в аптечке есть предметы,которые помогут вылечить лапку!

Воспитатель:Чем мы можем полечить?

Достаю по одному предмету и с ребятами начинаем называть и оказывать помощь.

Восп:Сначала ранку нужно промыть(промыли)

Воп:Что это?

Дети:Мазь

Восп: Давай Дружок мы тебе помажем лапку мазью.

Восп:А это что я достала из чемоданчика

Дети: бинт

Восп:Для чего нужен бинтик

Дети:чтобы перевязать лапку

Восп: правильно

Восп:Теперь, ребята, вы знаете, что в аптечке есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь!

Эти все предметы использует врач.

Воспитатель:Чтобы у пёсика появилось хорошее настроение, и лапка быстрее зажила,давайте покормим Дружка.

Восп:Ребята,а как вы думаете,что собачка любит кушать?

Дети:косточку,корм

Воситатель:Верно

Д/И:»Накорми собачку»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о Воспит:Дружок,тебе легче стало?

Собачка:Да

Воспит:Давайте поиграем с собачкой

П/И:»Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Объяснение игры

Один из детей изображает пса. Он ложится на скамеечку, положив голову на протянутые вперёд руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» 

Собачка «лает», дети разбегаются. Пёс гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пёс опять ложится на коврик, и игра возобновляется.

Воспитатель:Ребята продолжим помогать собачке!

А давайте для нее слепим витамины,чтобы у неё появилось хорошее настроение и лапка скорее зажила!

Тема: «Витамины для собачки»(Лепка)

Цель: Создавать простейшую форму (шар), кругообразными движениями, совместно с воспитателем.

Задачи:

- Формировать умение раскатывать пластилин кругообразными движениями ладонью.

- Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к работе, радоваться полученному результату.

Дети:лепят для собачки витамины(катают шарики из пластилина).

2 часть

Восп:Ребята,а какие правила надо знать с незнакомой собачкой?

Можно гладить,кормить с рук?

Восп:А то что может произойти?

Дети:Может укусить незнакомая собачка.

Восп: Ребята,так как мы уже знаем собачку,давайте её угостим

Восп:Дружок, наши витамины готовы,угощайся и больше никогда не болей!   

Собачка:Спасибо ребята,за то что помогли мне! Если бы не вы,лапка бы долго заживала,а теперь я могу веселиться и играть с вами!

Восп:Молодцы ребята! Все очень хорошо постарались помочь собачке!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области