Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД ФЭМП "Путешествие в зимний лес"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

Конспект

НОД (ФЭМП)

во второй младшей группе №3

по теме: «Путешествие в зимний лес»

Автор:

Кошкина Светлана Владимировна, II категория

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:

НОД проходит в группе.

Демонстрационный материал: магнитная доска, наборное полотно, изображения 5 белочек и 15 грибов, большая снежинка, 2 елки (высокая и низкая), игрушка заяц, сугроб с 2 рядами следов из геометрических фигур (из квадратов длиннее, из кругов короче, искусственный снег, слайд «Зимний лес», аудиозапись «Вальс снежинок» и «Скрип снега под ногами».

Телевизор, ноутбук.

Раздаточный материал: карточка с 2 свободными полосками, тарелочка с предметными картинками, на которых изображены ели и зайчата (по 6-5 картинок предметов каждого вида), рукавички из цветного картона с вырезанными из них геометрическими фигурами (круги и квадраты), 15 снежинок.

Цель: стимулирование познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа: чтение сказок с обсуждением, моделирование сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», чтение стихотворений о зиме и зимних забавах; загадывание загадок о зиме, о диких животных; конструирование из геометрических фигур, дидактические игры.

Методические приемы: художественное слово, использование наглядности, игровые ситуации, беседа-диалог, показ, пояснение, инструкции, дидактическая игра, обращение к жизненному опыту детей.

Здравствуйте, ребята.

Какое у вас настроение?

Я хочу, чтобы ваше настроение стало еще в 100 раз лучше. Встанем в красивый кружок и повторим наше приветствие.

Встанем ровно мы по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Мне здороваться не лень:

«Всем привет! Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Какое у нас сегодня доброе утро!

Что же это такое кружится в воздухе? (Снежинка)

Это не простая снежинка, а волшебная. Она приглашает нас в волшебный зимний лес. Хотите отправиться в путешествие?

Но, чтобы мы не заблудились, на ней написано: «Чтобы попасть в зимний лес вам нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки».

Сейчас мы скажем волшебные слова и полетим в зимний лес: «Вокруг себя

повернись и в снежинку превратись»

Полетели снежинки над полями, над высокими домами.

(Звучит музыка «Вальс снежинок». Дети изображают полет снежинок,

кружатся, как снежинки, и оказываются в лесу.)

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу.

(Слайд «Зимний лес»)

Как красиво здесь! А какое время года в лесу? (Зима)

А в какой же лес мы попали? (В зимний лес)

Почему вы думаете, что это зимний лес? (Потому, что идет снег и все деревья

в снегу, очень много снега в лесу).

Посмотрите, ребята, какие деревья растут на этой опушке леса? (Елки)

Сколько елочек? (Много)

Они одинаковые? Чем они отличаются? (Одна большая, высокая, другая маленькая, низкая)

Кто это? (Белка)

Какие у нее ушки? (Маленькие)

А какой хвостик? (Большой)

Белка хочет поиграть с нами в прятки. Она будет прятаться, а мы будем ее искать. Поиграем?

Где сидит белка? (На елке, перед елкой, за елкой, под елкой)

Ребята, присаживайтесь на большой сугроб. Посмотрите и скажите, сколько у меня белочек на доске? (Много)

Где белочек больше, на елке или доске? (Доске)

Давайте угостим белочек грибочками, которые осенью припасла для них белочка из леса.

Дети берут по одному грибочку с дерева.

Ребята, сколько у вас грибочков у каждого? (Один)

А вместе у нас сколько грибочков? (Много)

Угостите белочек грибочками, дайте каждой белочке по одному грибочку.

Все белочки получили угощение и еще остались лишние грибочки. Давайте отдадим обратно белочке на дерево, может она угостит кого-нибудь в следующий раз.

Сколько теперь белочек и грибочков? (Поровну)

До свидания, белочка!

Посмотрите, кто сидит под маленькой елочкой? (Зайчик)

Здравствуй, зайчик.

Какие у зайчика ушки? А какой у зайчика хвостик?

Зайчик хочет с нами поиграть, он замерз и хочет попрыгать. Давайте и мы с ним попрыгаем и согреемся.

Физкультурная минутка:

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Спасибо, зайка, и мы с тобой вместе согрелись.

Работа с раздаточным материалом

Зайка у нас трусишка, всех боится. Кого боится зайка?

Давайте поможем зайчатам спрятаться от волка.

Что вы видите? (Елочки)

Положите в верхний ряд все елочки.

Под каждую елочку спрячьте по одному зайчонку.

Сколько елочек? Сколько зайчиков? (Много)

Сравните их (Одна елочка лишняя)

Что надо сделать, чтобы елочек и зайчиков стало поровну? (Убрать елочку или спрятать под елочку еще одного зайчика)

Дети убирают одну елочку и сравнивают (Зайчиков столько же, сколько и елочек, елочек столько же, сколько и зайчиков)

Посмотрите, как вокруг снежно, ночью была метель, много снега намело. давайте походим по снегу, ножки надо поднимать высоко. (Раздаётся звук «Скрип снега под ногами»). 

На полу два ряда следов из кругов и квадратов

Посмотрите, кто-то оставил следы не снегу. Кто их мог оставить? (Лиса, волк)

Мы в волшебном лесу, поэтому следы необычные. На что они похожи? (На геометрические фигуры)

Чем они отличаются? (Формой, цветом, длиной следа)

Из каких фигур след больше, длиннее?

Чем отличаются круги от квадратов и треугольников?

Посмотрите, ребята, на снегу я нашла еще и рукавицы, их оставили зайчата, когда лепили снежки и случайно порвали об кустик ёлочки. Давайте поможем зайчатам пришить заплатки на их рукавички.

Игра «Пришей заплатку»
Дети группами садятся за столы, где заранее разложены рукавицы из картона и геометрические фигуры, вырезанные из них. 

Воспитатель индивидуально спрашивает у детей, каким цветом они поставили «заплатки» и на какую геометрическую фигуру они похожи.

Молодцы! Зайчата говорят вам большое спасибо!

Снег какой? (Снег белый, пушистый, мягкий, холодный.)

Хотите оставить свои следы на снегу? (Рисование пальчиками)

Дети пальчиками рисуют следы, разгребают сугробы и находят под ними снежинки. Украшают ими елочки.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Ребята, скажите, где мы с вами побывали?

С кем встретились?

А это какие животные, дикие или домашние?

Понравилось вам в лесу? Что понравилось?

Вы все молодцы! Похлопайте себе!

Спасибо вам большое, давайте я вас всех обниму!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области