Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Утренник к 7апреля «Ворна хатл- вороний день»

- Формирование у детей дошкольного возраста представления о празднике народов ханты – Ворна хатл Вороний праздник - развивать координацию и ловкость движений, двигательную активность, - развивать познавательную активность, воображение, логическое мышление, речь. - воспитывать уважение к коренным малочисленным народам Севера

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Утренник к 7апреля «Ворна хатл- вороний день»

Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт (разновозрастная  группа)    

Возрастная группа: разновозрастная группа от 1.5 до 6 лет

Воспитатель: Куртямова В.Т.

Дата проведения:  05.04. 2024 г  

Цели и задачи:

- Формирование у детей дошкольного возраста представления о празднике народов ханты – Ворна хатл (Вороний праздник);

- развивать координацию и ловкость движений, двигательную активность,

- развивать познавательную активность, воображение, логическое мышление, речь.

- воспитывать уважение к коренным малочисленным народам Севера

Ход утренника:

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости нашего праздника!

Дети вместе:   Вуся улаты, ханам ёх па ханэм нэнат!

Воспитатель: - Сегодня мы собрались на старинный хантыйский праздник Ворна хатл!

Воспитатель:- С праздником, Вороний день!

Лонгортова Полина :

Сегодня праздник мы встречаем!

Вороний день- весны приход!

И вместе зиму провожаем,

И тает снег, уходит лёд…

И в воздухе весны напевы:

Звенят ручьи, птенцы звучат…

Ворона – признак весны первый!

В Ямгорте каждый житель рад.

Конкина Виолетта:

Птицы летают в небе весеннем,

И оленьи упряжки «летят»

Сегодня справляем мы праздник «Вороны»

Здесь каждый этому рад!

Шишкина Ольга:

«Кар-кар» -кричит ворона!

Зовет на праздник нас!

Сегодня ей –корона!

Царица праздника сейчас!

(Родители с детьми исполняют песню Л.П.Лонгортова «Ворна хатл»)

Воспитатель:

- Ворна хатл – один из самых почитаемых праздников народа ханты. Почему же праздник называют – «Вороний день»….

- До наших дней дошла такая легенда : « Давным-давно это было. Прилетела как-то ворона в наш северный край. Летала-летала, вокруг никого нет, пусто. Холодно и хмуро. Собралась тогда ворона с силою и каркнула во все горло. Полетело ее громкое «кар-кар» над просторами Севера, над могучей рекой Обь, отозвалась в Уральских хребтах. От этого крика ожила Земля. С этого дня начался род ханты. И был этот день седьмым от начала месяца твердого наста. И стали этот день называть «Ворна хатл» - «Вороний день».

Воспитатель: -В наши дни «Ворна хатл»- это праздник весны, пробуждения природы, праздник встреч и общения.

Физминутка «Вороны»

Вот под березкою зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель: Посмотрите, вот и ворона к нам пожаловала. Поприветствуем вестницу весны.

Дети рассказывают стихи и загадки про ворону.

1. На березу села стая не свистит, не напевает

Знает каждый млад и стар, не поется слово "кар"!

2.Кар - кричит ворона - Кар!

Ставь, соседка самовар!

Не жалей заварки! Принимай подарки!

3. Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»

Девочки исполняют песню "Тиф-тиф"

Воспитатель:

селении проводился по-своему. Готовили пищу на костре, устраивали

стол, а кусочки еды кидали в сторону леса, как будто вороне, чтобы

она принесла удачу, счастье, тепло, солнце.

Рано утром развешивали калачи на деревьях, говорили детям, что

ворона принесла угощение, дети радовались. Обязательно делали

стол с разными угощениями возле берёзы, приносили в дар духам

жертвоприношение, завязывали тряпочки с монетками. Кланялись,

обращались к светлым духам и молились о благополучии, здоровье

детей и взрослых.

Поклонимся три раза и попросим здоровье, благополучие.

(Все желающие привязывают ленточки на берёзу)

Воспитатель: Дети в праздник Вороний день получают в дар от вороны связки калачей, которые символизируют жизнь.

(Выходит воспитатель в национальной одежде с калачами. Зовёт детей угощаться калачами. Дети получают связки калачей.)

Воспитатель: На праздник люди надевают самую нарядную одежду. Девушки демонстрируют наряды, сшитые своими руками. В этот день также принято хвалить своих родственников.

Воспитатель: Ворона – очень чувствительная птица, которая тонко чувствует изменение погоды. Если внимательно наблюдать за вороной, можно определить какой будет весна.

- Ворона села на верхушку дерева – будет большая вода.

- Если ворона садится на низкое дерево-весна будет короткой, если на высокое – затяжной.

-Если в этот день снег падает легкими, пушистыми снежинками, то по примете ханты это хорошо, значит, Бог принял приношение. Но какой ни была весна, пусть она всем принесет здоровье, любовь, удачу и счастье!

Воспитатель: Ворона живет в нашем лесу, а других животных и птиц нашего края вы знаете?

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

(Набираются 2 команды по 3 человека:1 команда – «Зимующие птицы»,

2 команда – «Перелетные птицы».

Правила игры:

Перед вами картинки с изображением перелетных и зимующих птиц. Каждая команда выбирает себе картинки по названию команды и укладывает их в свой обруч. Выигрывает команда, допустившая меньше количество ошибок. По окончанию игры дети каждой команды показывают выбранные картинки зрителям и называют изображенную птицу. Если зрители согласны - хлопают, если не согласны – топают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, видно как хорошо вы знаете животных нашего края.

Воспитатель: Прилетела ворона принесла на своих крыльях весну и радость людям. Честь для хозяина чума и стойбища, если в этот день его уважит не один гость, не одна упряжка простоит на стоянке нарт, а вечером из чума раздаётся голоса и смех людей, собранных песней.

(Приглашаем всех гостей отведать вкусную рыбу, мясной бульон и вкусный ароматный чай)

Воспитатель: Люди в этот день веселятся, играют в разные игры.

Воспитатель: Дорогие гости! Мы предлагаем вам принять участие в игровой программе.

1.Эстафета «Маленькие воронята»

(Дети выстраиваются в две колонны с равным числом участников. По команде ведущего игроки команд бегут до поворотных стоек, три раза каркают, бегут обратно и передают эстафету следующему. Побеждает команда первой выполнившая задание.)

2.Эстафета «Построй гнездо»

(Командам даются два пакета. В пакете берёзовые ветки, бросовый материал. Необходимо за 1 минуту построить воронье гнездо.)

3.Эстафета «По кочкам за ягодами»  (у каждой команды по ведру. Напротив команды кочки – 4 шт. и обруч с шариками «болото» – у одной команды красные шарики, у другой – жёлтые. Первый бежит по кочкам, берёт на «болоте» один шарик, кладёт в ведро и возвращается назад, шарик кладёт в корзину, ведро отдаёт следующему игроку и т.д.)

4.Эстафета «Охотники» (по 5 человек, на пластмассовых лыжах - снегоступах. Первый игрок скользит до обруча, лежащего на другой стороне зала, в котором стоят игрушки – звери. Берёт одну зверюшку и возвращается с ней назад, отдаёт лыжи следующему игроку и т.д.)

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Куропатки и охотники» Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники в них стреляют (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

5. Эстафета «Рыбаки» (по 5 человек, первый игрок с удочкой в руке бежит до озера (обруча) с рыбками, ловит одну, снимает с крючка и бежит к команде, передаёт удочку следующему)

6.   Эстафета «Бег в мешках».

(Каждой  команде даётся один мешок.  Выбегает один участник в мешке до поворотных стоек и обратно, затем передаёт мешок следующему участнику).

7. Эстафета «Прыжки через нарты»

( По сигналу участники начинают выполнять прыжки через нарты, ведущий ведет счет. Побеждает тот, кто больше совершил прыжков.)

8. Эстафета «Перетягивание палки».

Воспитатель: На славу мы сегодня повеселились! Умеют же северяне отдыхать!

Воспитатель: Дорогие родители, дети и гости праздника! Пусть весна, принесённая вороной, доставит вам много радости!

Воспитатель: Пусть сети ваши будут полны рыбой, пусть охота ваша будет удачной!

Воспитатель: Пусть счастье стучится в ваши двери! Доброй и теплой вам весны!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области