Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Путешествие в лабораторию «Звук»

Цель Развивать познавательную активность в процессе анализа различных звуков. Задачи Познакомить детей с понятием «звук»,учить понимать значение его происхождения, подводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн. Сформировать представления о характеристиках звуков - громкости, тембре, высоте. Развивать слуховое внимание, умение сравнивать и различать звуки. Воспитывать интерес к звучащему миру, инициативность, сообразительность, самостоятельность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программное содержание

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе анализа различных

звуков.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «звук»,учить понимать значение его происхождения, подводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн.

Сформировать представления о характеристиках звуков - громкости, тембре, высоте.

Развивать слуховое внимание, умение сравнивать и различать звуки.

Воспитывать интерес к звучащему миру, инициативность, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Материалы:

- записи различных звуков;

- детские музыкальные инструменты: ксилофон, флейта, колокольчик, треугольник, бубен, барабан, гитара, гармонь, маракас, пианино;

- детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: модуль – лаборатория «Звук»

Организационный момент.

Воспитатель: (шепотом) - Дети, послушайте тишину. Как тихо у нас в группе, ни звука. Интересно, так ли тихо за окном? Что вы слышите? ……

Дети: шум ветра, ворона каркает, дети кричат

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о звуках. Их очень много и они очень разные. Есть звуки природы (Аудиозапись звуков природы),послушайте и угадайте их.

Дети: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья.

Воспитатель: Есть звуки, издаваемые разными предметами (Аудиозапись звуков, издаваемых предметами), послушайте и угадайте их.

Дети: бой часов, скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. Воспитатель: Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыки. (Аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Январь»)

Воспитатель: Чтобы звучала музыка, нужны музыкальные инструменты.

А сейчас я вам предлагаю каждому послушать, как звучат музыкальные инструменты. Подойдите к столу. (На столе выложены музыкальные инструменты)

Воспитатель: Полина, какой музыкальный инструмент тебе больше всего нравится? Возьми его, поиграй на нем. Какие звуки издает этот музыкальный инструмент?

Дети: Колокольчик издает звон, он звенит; бубен издает стук – он стучит;  гитара издает звук – она звучит; треугольник издает звон – он звенит; гармонь издает звук – она звучит; барабан издает стук – он стучит; маракас издает шум – он шумит; металлофон, дудочка, пианино издают звуки – они звучат.

Воспитатель: Музыкальные инструменты издают одинаковые звуки?

Дети: нет, разные.

Воспитатель: Ребята,  что же такое звук? Откуда он берется?

Дети: Звук – это когда мы говорим или музыка играет. Он берется из музыкальных инструментов, из горла…

Воспитатель: Разобраться нам в этом поможет наш друг Наураша. Предлагаю пройти к нему в лабораторию.

Физминутка музыкальная «Автобус»Е.Железновой

Вот мы в автобусе сидим и из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот            дети смотрят по сторонам

Ну что ж автобус не везет, не везет?                      пожимают плечами

Колеса закружились, вот так вот

Вперед мы покатились, вот так вот               идут, изображая как крутятся колеса 

А щетки по стеклу шуршат – вжиг, вжиг, вжиг        махи руками перед собой,

Все капельки смести хотят – вжиг, вжиг, вжиг         изображая движение щеток

И пусть автобус наш трясет, вот так вот                 идут, потрясывая руками

Мы едем, едем все вперед и вперед.

И мы не просто так сидим                                         имитируют нажатие на

Мы громко, громко все гудим – бип, бип, бип. клаксон автомобиля. Остановились       

Цифровая лаборатория «Звук»

Обучающая часть: 

Наураша рассказывает детям:

Воспитатель: Какой же молодец наш друг Наураша, как интересно он все рассказывает. Наураша подготовил для нас интересные задания, давайте поиграем.

Измерения

Игровые измерения

Воспитатель: Спасибо тебе, Наураша за интересный рассказ и интересные задания. Вот видите, ребята, как много бывает звуков и какие они все разные. На этом, на сегодня, наши исследования подошли к концу. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о звуках.

Воспитатель: У кого в лаборатории мы были?

Дети:  У Наураша.

Воспитатель: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Откуда берется звук, что в космосе звука нет, звук передается по воздуху…

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть с Наурашей

Воспитатель: Что бы вы хотели узнать от Наураша в следующий раз?

Дети: Про электричество……

Рефлексия:

Воспитатель:  Жизнь была бы страшно скучной,

                         Если б жизнь была беззвучной

                         Как прекрасно слышать звук:

                         Шум дождя и сердца стук!

                         Мы кричим, смеемся, дышим

                         Мы слова и мысли слышим.

                         Слышим даже тишину.

                         Как гуляет кот по крыше

                         Как шуршат за стенкой мыши,

                         Волки воют на луну.

Дети:  Мир без звуков был бы грустный,

           Серый, скучный и «невкусный»!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области