Викторина «Путешествие по сказкам»
Панфилова И.И. г.Луга
Цель:
Ход викторины
Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки?...А много ли вы знаете сказок?...Сейчас мы это проверим. Сегодняшнее наше занятие будет проходить в виде викторины, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем.
- Начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?
1 конкурс «Блиц- опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Ведущая: Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились. Сейчас мы посмотрим как справятся родители с нашим «Блиц-опросом»
Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.
Воспитатель: Наши родители замечательно справились с заданием. Ну что ж, наша викторина продолжается и наш следующий конкурс «Волшебная шкатулка» .
У меня шкатулка есть в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и от куда?
(Поочередно достаю из шкатулки, атрибуты Красной шапочки, Мойдодыра, Буратино, крокодила Гены, ) дети по очереди отгадывают. По итогам задания дается фишка.
Звучит веселая музыка, появляется Федора, здоровается с детьми, предлагает поиграть в игры, 2 игры на выбор.
(если дети не узнают Федору, воспитатель загадывает загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.)
Воспитатель: Ну что отдохнули немножко? Ребята, а сейчас сложный конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте. По итогам задания дается фишка.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? «Колобок»
Ведущая: Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно.
Подводим итоги викторины.
- А сейчас я предлагаю сесть поудобнее и посмотреть сказку «Сказка о глупом мышонке» (рассказывает мама с ребенком используя настольный театр)
Сюрпризный момент появляется Красная Шапочка.
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? … Ребята мне нужна ваша помощь. Я несла бабушке пирожки, на пути мне встретился серый волк и отнял у меня корзинку с пирожками. Что же мне теперь делать, чем я теперь угощу бабушку?
Воспитатель:Не переживай Красная Шапочка, ребята тебе обязательно помогут. Ну что ребята поможем Красной Шапочке, напечем пирожков?...
Воспитатель замешивает тесто(соленое), раздает детям.
Продуктивная деятельность – дети лепят пироги.
Красная Шапочка благодарит детей и дарит Книгу Сказок.
Родители организовывают для детей чаепитие.