Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект спортивно-познавательного досуга "Соблюдай правила пожарной безопасности"

Цель Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности. Задачи  учить детей правилам пожарной безопасности, формировать у них привычку их соблюдения  углублять и систематизировать знания детей об особенностях огня и причинах пожаров  учить детей безопасному обращению с электробытовыми приборами.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Пояснительная записка

Трагическая статистика заставляет задуматься о том, что ежегодно десятки детей дошкольного возраста пополняют список жертв огня. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, отсутствие умений обращения с огнем и проблемы в знании опасных свойств различных материалов и предметов, которые могут явиться источником пожара.

Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Так что же нужно знать детям о пожарной безопасности? Когда нужно начать обучать ребенка правилам поведения во время возгорания, именно возгорания, а не пожара. Ответ один: с самого раннего детства. Именно с того периода, когда ребенок начинает понимать свои действия, когда начинает осознавать свои поступки.

Главное, что нужно понять дошкольнику – открытый огонь очень опасен, с ним нужно быть очень осторожным, он может причинить большой вред, он может причинить боль, а может лишить и жизни. Ребенок должен узнать, что нужно делать, как вести себя, чтобы не произошло возгорания и пожара, как вести себя, когда возникло возгорание, как не поддаться панике. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение пожарной безопасности и формирование правильного порядка действий.

Все усилия педагогов и родителей необходимо направить на формирование у дошкольников умения безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара, чувства опасности огня.

Здоровый ребенок развивается в деятельности. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет его развитие. Поэтому главная цель педагогов – найти эффективный способ педагогического воздействия, позволяющий поставить ребенка в позицию активного субъекта детской деятельности.

Одним из средств развития субъектной позиции ребенка в деятельности становятся - досуговая деятельность.

Досуг – это такой вид деятельности, в котором органично сочетаются обучение и воспитание. Досуг способствует формированию у ребенка различных представлений о сущности тех или иных явлений, развивает определенные умения и навыки.

Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить методы педагогического воздействия на дошкольников. Методы досуговой педагогики — это совокупность приемов и способов организации воспитывающей жизни, воспитывающей деятельности, воспитывающих отношений. С их помощью воспитатель решает поставленные педагогические задачи.

Досуг предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность.

Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками. Педагогу необходимо не просто привести детей, но и организовать это время так, чтобы детям было комфортно. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольник развивает воображение, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться. 

Основная часть

Спортивно – познавательный досуг «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Предварительная работа: беседы с детьми по правилам пожарной безопасности, отгадывание загадок об огне и пожаре, чтение художественной литературы по теме досуга, дидактические игры, рассматривание альбома насмотренности просмотр видеороликов и мультфильмов по пожарной тематике.

Оборудование: конверты или карточки с вопросами, картинки с изображением предметов, подверженных горению, и предметов огнестойких, кегли, игрушечные машинки с веревочкой, воздушные шары красного цвета, костюм огня взрослый.

Ход досуга

Педагог: дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)

Педагог: верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку: Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы! Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? (Ответы детей) Правильно, красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок этот - жгучий огонь

(Раздается стук в дверь)

Педагог: кто это к нам стучит?! Заходит инструктор по физической культуре, в костюме огня.

Огонек: это я – Огонек. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети: да.

Педагог: Ребята, для этого вам необходимо разделиться на две команды (дети делятся на 2 команды). Педагог предлагает детям назвать команды, при необходимости оказывает помощь.

Огонек: первое задание - отгадывание загадок.

Любите вы отгадывать загадки? (Ответы детей). Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает очки.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички).

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие (пожар).

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь).

Огонек: молодцы, все загадки правильно отгадали, и каждая команда заработала очки.

Педагог: Огонек предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Огонек: молодцы, ребята, как много вы знаете! А самые активные ребята и их правильные ответы принесли командам дополнительные очки.

Педагог: Огонек, а теперь посмотри, как много ребята знают о причинах возникновения пожаров, я предлагаю вам, дети пройти блиц-турнир «Пожарная безопасность».

Блиц – турнир «Пожарная безопасность»

Педагог: ребята, сейчас по очереди вы будите отвечать на вопросы, и выполнять задания. Выигрывает та команда, которая правильно отвечает и выполняет задание, затратив на это меньше времени.

Вопросы блиц - турнира:

1. Почему опасно играть в доме со спичками?

2. Чем опасны пожары?

3. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?

4. Вам на Новый год купили фейерверк и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать?

5. Что может вызвать пожар?

6. Назовите средства пожаротушения.

7. Может ли загореться искусственная елка?

8. Сгорит ли на огне кастрюля?

9. Вспомните литературные произведения о пожаре?

10. В какой сказке предмет, специально предназначенный для получения огня, был безопасен в пожарном отношении?

11.Что нужно делать, если возник пожар?

12.Что вы станете делать, если в квартире появилось задымление?

13. Какой номер телефона пожарной охраны?

14.Какое самое главное правило при любой опасности?

15.Вы звоните в пожарную часть о возникшем пожаре. Что нужно сообщить по телефону в первую очередь?

16. Как вы поступите, если увидите тлеющий костер?

17. Как можно потушить костер в лесу?

18. У вас на даче есть печь или камин. Почему нельзя без разрешения взрослых открывать печную заслонку или ворошить поленья в камине?

19. Назовите пословицы или поговорки о безопасности.

20. Продолжите фразу «Спички детям…».

21. Кто тушит пожары?

Задания блиц – турнира:

Педагоги: молодцы!

Огонек: а сейчас следующее задание: какие правила поведения при пожаре вы знаете? (Ответы детей)

Педагог: назовите сказки, где встречается огонь.

1. «Маугли» Р. Киплинг

2. «Кошкин дом» С.Маршак

3. «Путаница» К.Чуковский

4. «Жил на свете слоненок»

Огонек: ну сказки-то вы хорошо знаете. А, знаете ли, настоящие правила безопасности? Задания: 1 команда «Правила пожарной безопасности». 2 команда «Правила поведения при пожаре».

(Команды совещаются и дают коллективные ответы).

Педагог: Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовем?.. (ответы детей)

Педагог: послушайте стихотворение:

«Мы пожарные»

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Педагог: вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных. А хотите посоревноваться, как пожарные. Ответы детей.

Эстафета «Мчатся красные машины»

Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде дается маленькая пожарная машинка на веревочке. Дети поочередно змейкой оббегают кегли, везя за веревочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Победителю присуждается очки.

Эстафета «Бег с препятствиями»

Педагог: чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками.

Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочередно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Победителю присуждается очки.

Игра «Потуши пожар»

Каждому ребенку к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Победителю присуждается очки.

Огонек – Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу. Подсчитывается количество очков. Объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры.

Огонек прощается с детьми : Чтоб пламя мое, лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

(Т. Шадрина)

Педагог: спасибо тебе, Огонек. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области