Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия с использованием «кейс - технологии» "Сказочное настроение"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия с использованием

«кейс - технологии»

Тема: «Сказочное настроение».

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация – игра

Техническое сопровождение: средства ТСО

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой;

организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:

обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы:

-конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный мешочек, дорожки здоровья.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

Звучит музыка. В зал входят дети. Ребята, впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем – к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем – к Бабе – Яге попадем.

По третьей пойдем – в сказку попадем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

(Вдох – выдох)

Дети стоят в кругу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Сюрпризный момент.

Забегает зайка и плачет.

Что случилось зайка, почему ты плачешь?

- Я бежал от лисы. Еле к вам прибежал, да вот беда, книгу со сказкой лиса у меня украла. (плачет дальше). Не расстраивайся зайчик, поможем мы найти твою книгу. Садись, отдохни и выполни с нами артикуляционную зарядку.

Ребята, а какое у нас время года? Правильно весна. А вот и весеннее облачко. Это облачко очень веселое. Посмотрите, как оно вам улыбается.

Улыбнитесь ему в ответ. («Улыбка»)

Пошлите ему воздушный поцелуй.

(«Воздушный поцелуй»)

Вот прилетел листочек.

Он тоже хочет с вами поиграть.

(Лопаточка»)

Но ветер его поднимает, опускает,

(«Качели»)

качает вправо, влево, кружит.

(«Часики»)

А вот сквозь облачко и солнце протянуло свой лучик.

Он острый. Покажите, какой лучик.

(«Иголочка»)

Но вот закапал дождь

Он был сначала редким, а затем стал частым.

(«Лошадка»)

Давайте, поймаем капли дождя в ведерки.

(«Чашечка»)

Игра с загадками.

Заяц: А я пришел к вам не один, а со своими друзьями. Что бы с ними познакомится, нужно отгадать загадки.

Живет в норке

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка)

На кочке мягкой, как подушка.

С восторгом квакает (Лягушка)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик» (Воробей)

- Ребята, а вы догадались из какой я сказки? Правильно сказка называется  «Под грибом» 

Физкультминутка.

- Ребята, что-то вы устали я хочу с вами поиграть. Встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, я приглашаю вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

Сказку «Под грибом» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Под грибом» — муравью? (черный). Мышке (серый), воробью (коричневый)Бабочке, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — грибок. Правильно ребята.

А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)

СКАЗКА

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

Под грибом - Сутеев В.Г.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Во время рассказывания дети изображают: животных

-Ребята. А вы догадались почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Игра с клубочком

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро. Дружба).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? ( «Под грибом»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

- Вот мы и собрали все страницы с зайкиной книги! Зайчик дарит ребятам грибок, а внутри угощения.

7. Рефлексия.

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Учились дружбе, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Под грибом» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Коммуникация с использованием метода наглядного моделирования и кейс технологии.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказки.

Задачи:

обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое- развитие устной речи, познавательное -через игровую деятельность, физическое- через пальчиковую игру, гимнастику для глаз, дорожки здоровья, музыкальную физминутки.

Формы деятельности -совместная деятельность учителя – логопеда, воспитателя и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: игра- ситуация

Материал и оборудование: -конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок., дорожки здоровья.

Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных.

Техническое сопровождение: средства ТСО

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

ОД- способствовала формированию у детей развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку

На протяжении всей игровой ситуации поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение, интерес детей и желание учувствовать в той или иной ситуации.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.

Конспект занятия с использованием кейс-технологии

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитание у детей нравственных чувств.

Задачи :

- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- развитие эмоций.

-развивать умение детей использовать описательные высказывания;

-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков;

-поощрять желание высказывать свое мнение.

-обобщить и систематизировать знания детей о жизни зверей и птиц, о зависимости их существования от зимних условий;

-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни зимой;

-развивать мыслительные способности.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам на подоконник?

Дети: Птица.

Воспитатель: А какая это птица?

Дети: Дятел

Воспитатель: Нет ребята. Это птица клест.

Воспитатель: Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.

Вот почему мы с лесом дружим,

Вот для чего он всем нам нужен.

Лес кормит птиц, зверей,

Не только летом, но и зимой.

Воспитатель: Но почему эта птица прилетела к нам?

Дети: Она хочет кушать.

А как мы с вами можем помочь птицам (подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу)

Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? (позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?

Дети: Мальчик плохой, не воспитанный.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем как нам можно объяснить мальчику, почему нельзя ломать деревья.

Дети: Деревья живые, им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.

Воспитатель: Ребята, а как вы поступите на месте мальчика?

Дети: Мы дерево ломать не будем. Будем охранять. Поливать.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

Технология: Кейс -фото

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

К детям прилетела птичка клест. Ребята, а почему она к нам прилетела?

Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности.

II. Ознакомительно - аналитический

Кейс-фото.

Но почему эта птица прилетела к нам?

Что могло случится в лесу?

Знакомятся с ситуацией, заданием.

Присваивают проблему.

Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют).

Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности.

III. Организационно - поисковый

Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику объяснить, что лес ломать нельзя.

Покажите и расскажите каким образом.

Объединяются в группы.

Вспоминают и уточняют правила сотрудничества.

Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют.

Находят общее для всей группы решение

IV. Презентационный

Ребята, представьте свои варианты и решение нашей проблемы.

Объясните, какой вариант нам лучше подойдет.

Представляют вариант решения и обосновывают его.

V. Итоговый

Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика? Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

Обсуждают окончательный вариант решения

Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях.

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями; развивать умение работать в группе, вести диалог со сверстниками; закреплять у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, уважают и любят друг друга, заботятся друг о друге.

Ход:

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, я хочу спросить у вас, загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...

(Семья.)

Воспитатель: Верно. Ребята, а кто мне скажет, что такое семья?

Дети: Семья – это дом. Семья – это когда мама, папа, дети живут вместе. Семья – это папа, мама, дети и другие родственники.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а зачем нужна семья?

Дети: Семья нужна, чтобы любить друг друга. Чтобы уважать друг друга. Чтобы помогать друг другу. Чтобы заботиться друг о друге.

Воспитатель: Да, в семье все друг о друге заботятся,

Как о вас заботятся взрослые?....... Ответы.

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

Воспитатель: Ребята, а как дети в семье заботятся о взрослых?

Дети: Дети должны уважать старших, помогать младшим.

Воспитатель: Действительно, и вы ребята должны выполнять посильную

работу. Крепкая и дружная семья делает все вместе: и работает, и отдыхает.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Дети садятся на стулья.

Технология: кейс – иллюстрация.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какой случай произошел в семье Вовы и Миши из рассказа Валентины Осеевой «Печенье».

Зачитываю рассказ В. Осеевой «Печенье».

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками.

Вова и Миша уселись за стол. - Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...

Проблема: невнимательное, неуважительное отношение к старшим (маме, бабушке).

Показывает первую иллюстрацию к рассказу.

Воспитатель: - Какое настроение у мальчиков?

Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу.

- Настроение радостное, ведь так замечательно всем вместе пить чай, да еще с печеньем.

- Какое настроение у мамы и бабушки? Что они чувствуют? (Они грустные. Им обидно.)

- Почему? - Потому что мальчики разделили все печенье только между собой, не угостив самых близких и любимых людей.

- Как отнеслись мальчики к маме и бабушке? (Они отнеслись к ним

плохо, неуважительно.)

- Почему вы так думаете? (Потому что, мальчики не подумали о маме и бабушке.)

Нужно уважать старших, в первую очередь родителей.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Вове и Мише исправить ситуацию.

Для этого обсудите историю, которая произошла в семье, и предложите, как можно помочь мальчикам. Работать вы будете все вместе. Но сначала вспомним правила работы в группе.

- Внимательно слушаем друг друга. - Говорим по очереди, не перебиваем друг друга.

- Вежливо общаемся друг с другом. - Ответы дает каждый.

Обсуждают, как помочь Вове и Мише исправить ситуацию.

Воспитатель: Ребята, как же можно мальчикам исправить ситуацию?

- Сходить в магазин и купить еще печенья, напоить маму и бабушку чаем.

- Испечь вкусное печенье.

- Попросить прощение у мамы и бабушки.

- Мальчикам нужно было поделить печенье поровну.

«Поровну» - это не только между детьми, это на всех, кто рядом с тобой. Делить нужно было на четверых.

Воспитатель: Правильно! Но давайте решим, как будет лучше исправить ситуацию?

- Мальчикам нужно было поделить печенье поровну.

- Почему вы выбрали этот вариант?

- Потому что нужно уважать старших, в первую очередь родителей, и делится со всеми, кто рядом.

Показывает вторую иллюстрацию к рассказу.

- Какое настроение у мальчиков на этой картинке?

- А у мамы и бабушка?

- Как вы думаете, почему им весело?

Рассматривают иллюстрацию.

- Мальчики веселые.

- Они тоже веселые.

- Мальчики поделили печенье на всех. Вся семья вместе пьет чай.

Воспитатель: А были ли у вас такие случаи в жизни, когда вы проявили неуважение к родителям (старшим).

Если были, как вы исправляли ситуацию?

- Я не попрощался с бабушкой, когда она уезжала. Мне стало стыдно. Я попросил у мамы телефон, позвонил бабушке и попросил у нее прощение.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы таких ситуаций не происходило?

Нужно уважать родителей (старших). Проявлять заботу о них.

- Надо помогать своим родителям.

- Не огорчать своих родителей.

- Если нарушил правило, надо попросить прощение.

Молодцы. Вместе вы пришли к верному решению.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. О том, что в семье нужно уважать старших, проявлять заботу о них.

Конспект НОД с элементами кейс -технологии проблема "Помогите освободить шарик"

Цель:  Побуждать  детей  применять имеющиеся  знания и умения  для аналитической деятельности: уметь сопоставлять, анализировать, рассуждать, мыслить логически.

Задачи:

Образовательная:                                                                                                             Уметь  классифицировать  предметы – блоки , ориентируясь на признаки: цвет, размер, форма, толщина ,  согласно изображённым  символам на карточках.                                     Уметь пользоваться схемой  при создании рисунка из геометрических фигур.

Развивающая:

Развивать  умения делать умозаключения, формулировать гипотезу.  Развивать память, логическое  мышление, конструктивные  действия.

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения , взаимодействие  в команде,  умение договариваться.                                                               

Воспитывать эмоциональный отклик и чувство  удовлетворения от полученного результата.                                                    

Оборудование и материал:

1.Гелевый , воздушный шар пристёгнут  к стульчикам  замками, на каждом из них              рисунок-код, шар накрыт тканью.

2. Замки , ключи с одинаковым кодом попарно.

3.Мольберт, маркеры.

4. Конверты по количеству замков ( с изображением ключа на каждом конверте ),      в конвертах находятся задания и  ключ  от замка с тем же  с кодом)

5. Набор блоков Дьёниша,  карточки-схемы  по количеству детей с признаком одного из блоков.

6.Задание «Логические вопросы»

7. Три схемы с изображением геометрического рисунка, 3 набора  плоскостных геометрических  фигур.

Примерный ход занятия :В центре зала находится шар, накрытый тканью.

 - Ребята, как вы думаете, что тут  находиться? Кто как думает?  (выслушать предположения всех детей)   

  - Почему вы так решили?  По каким признакам вы  догадались?                                             

 -Почему вы так думаете?     (открыть шар)
 -Вам шар нравиться, вы  бы хотели   взять его в группу ?                                                     

   -Давайте попробуем.  Почему не получается?
 -Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, что бы мы могли освободить шарик?
 -Предлагаю вам хорошо подумать, и по очереди выказать свои предложения, как

можно это сделать   (предложения детей)

-Давайте все ваши предложения схематично запишем  (зарисовки на мольберте) .   
 -Ну а теперь давайте подумаем можно или нет использовать ваши варианты.
 -Как вы думаете, а зачем  здесь висят  замки? 

раз есть замки------ значит, где то должны быть ключи----- найдем ключи------ значит сможем открыть замки---- откроем замки-----освободим шар--- и заберём его в группу (рисунок последовательности)

 -Обследуйте еще пространство вокруг шара, может что то есть ещё, что нам поможет (дети находят запечатанный конверты с нарисованным ключом )
 -Да. Хорошо, это конверты  с изображением ключей, и как они нам помогут?

Ключи все нарисованные, конверты запечатанные  (выслушать детей)

Может отгадка в конвертах, там точно что-то есть

 -Давайте проверим конверты, точно, здесь лежит  ключ с кодом и задание,

Понятно , что бы воспользоваться  ключом,  нужно  выполнить  определённое задание, вы готовы?

Открывается первый конверт, воспитатель достаёт задание  №1
 

1.  «Блоки Дьенеша».

Педагог предлагает для выполнения  задания  карточки  с 4 признаками  блока . Объясняет, что блоки нужно разобрать самостоятельно по определенным признакам из общей массы блоков. Ребёнок  должен обосновать , почему он взял именно этот блок, опираясь на свою схему. 

(вариант 2: предложить 3 карточки, детей разделить на 3 команды по 3 человека , дети работают в команде)

Вы хорошо  справились с заданием, смотрите в конверте лежит настоящий ключ с  кодом  замка! Как вы думаете, что мы можем сделать теперь?

2. Логические вопросы.                   

В этом конверте вас  ждут  вопросы  на сообразительность:

- Сколько ушей у трёх мышей?

-Сколько концов у двух палок?

-На столе горели четыре свечи

Одну из них погасили.

Сколько свечей осталось на столе?

-Тройка лошадей пробежала два километра

    Сколько пробежала каждая лошадь?

- Пять ворон на крышу сели

    Две еще к ним прилетели

    Отвечайте быстро, смело

    Сколько всех их прилетело?

- Со двора десяток веток

    Принесла коза для деток

    Положила на пол их

    Как разделить их на двоих?

Получили код от следующего замка

3.собери по схеме

Педагог обращает внимание на геометрические фигуры разного цвета и размера, разложенные на ковре.

Предлагает разделиться на 3 подгруппы и сложить из геометрических  фигур по схеме рисунок .

Мы открыли последний замок, шар поднимается вверх и поднимает табличку «Молодцы!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области