Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Юные журналисты

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 370» г. Перми.

Конспект образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет

«Юные журналисты!»

Разработан воспитателем:

Т.С.Пирожковой

Наставник: воспитатель высшей категории М.А.Бедилова.

г. Пермь

2024 год

Цель: развитие связной диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширять знания детей о творческой профессии журналиста, особенностях его работы.

- Учить составлять простые предложения использовать картинки.

- Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них.

- Содействовать развитию памяти, мышления, внимания.

- Побуждать детей творчески использовать в играх знания о жизни журналиста.

- воспитывать у детей навыки взаимодействия между собой.

- мотивировать детей помочь Незнайке.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Познавательное развитие.

Методические приёмы: Моделирование, объяснения, беседа, вопросы, рассматривание картины, демонстрация презентации, игровое упражнение, дидактические игры, образец ведения интервью.

Оборудование:

Посылка, конверт с тучками, фонарики 6 шт, картинки A4 с одеждой (брюки, свитер, куртка, шапка, кроссовки), магнитная доска, магниты – 4шт, презентация «Приметы весны», экран, ноутбук, микрофон, камера, фотоаппарат, блокнот, ручка, (лопатка, кораблик, лупу, панаму, лыжи, ножницы, телефон, матрешку, книгу, яблоко, карандаши, апельсин, альбом для рисования) бейдж 6 шт, , смайлики - желтый 6 шт, зеленый 6 шт.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, заучивание скороговорок, дидактическая игра по развитию речи «Да – Нет», сюжетно – ролевая игра «Журналист».

Предполагаемые результаты:

Сформировано представление профессии журналист,

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

Посмотрите какие предметы лежат на столе, как вы думаете, что это за предметы? (микрофон, фотоаппарат, блокнот для записи). Вы догадались человеку, какой профессии они принадлежат?

Дети: Журналисту.

Воспитатель: правильно, журналисту.

Воспитатель: Кто такой журналист, чем он занимается?

Дети: (примерные ответы) пишет в журналах статьи, берет интервью у людей, делает репортаж.

Воспитатель: Репортаж — это рассказ о каком- то событии. Сегодня мы с вами поиграем в журналистов. Хотите? Сейчас я вам раздам бейджи!

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. А там, письмо: здравствуйте ребята! Пишут Вам из Москвы телепередача «Живой микрофон». Скоро эфир, а все журналисты заболели. Очень срочно нужен репортаж «Наступает весна». Выручайте!

Воспитатель: ну что, поможем? В посылке лежат карточки-тучки и фонарики. Ребята, как вы думаете, что это за карточки?

Дети: подсказки!

Воспитатель: давайте посмотрим, что там спряталось в тучках? Посмотрите на картинки, что общего у всех этих картинок? Что их объединяет?

Дети: весна.

Воспитатель: тема нам подходит, но, чтобы составить репортаж к нему необходимо подготовиться. А еще репортаж надо вести с места событий, где можно хорошо рассмотреть причины происшествия, приметы.

Начать подготовку к репортажу нам поможет веселый мяч.

Игра с мячом: с чего начинается весна, давайте вспомним?

Я вам буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы, возвращая мяч, отвечаете на заданный вопрос.

Весной солнце что делает? - Греет, светит.

Ручьи-что делают? – Бегут, журчат.

Снег- что делает? – Тает, темнеет.

Птицы – что делают? – Прилетают, поют песни, вьют гнезда.

Капель – что делает? – Звенит, капает.

Медведь – что делает? – Просыпается, вылезает из берлог

Воспитатель: весной солнышко пригревает, птицы поют, настроение у нас поднимается, хочется гулять, а лучше всего наблюдать за весной на улице.

Физминутка.

Все ребята собирайтесь, на прогулку одевайтесь.

Глазами брюки мы найдем, наденем и гулять пойдем.

Чтобы свитер нам достать на носочки надо встать.

Найдите дружно вы кроссовки, в них попрыгайте вы ловко.

Где же куртка, в ней мы быстро покружились.

Шапку глазками нашли, наши ушки мы прикрыли и на улицу пошли.

(Детям надо найти глазами картинки в группе).

Под музыку «Солнечная капель» https://chudesenka.ru/1441-solnechnaya-kapel.html отправляемся на прогулку.

Игра «Корзина идей» на тему «Весна»

Воспитатель: возле елочки стоит корзина, предлагаю вам сложить ту карточку, которую можно отнести к теме «Весна». (Дети берут предметы и рассказывают для чего они нужны).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились!

- Ребята, вот мы и прибыли на место событий. Посмотрите на картинку, внимательно рассмотрите все, что на ней изображено. Мы попробуем составить рассказ. А помогут нам вопросы.

Я начну, а вы продолжите...

Наступила весна…

Весеннее солнышко похоже на зимнее? (Ответы детей, например: Солнышко светит ярко).

Воспитатель:

- Что весной происходит со снегом? (например: Снег начинает таять).

Воспитатель:

- Что происходит с застывшей лужей? (например: Лед тает, бегут ручьи).

Воспитатель:

- Какие изменения происходят весной на березе? (например: на березе появились первые почки).

Воспитатель:

- Чем заняты дети? (например: Маленькая девочка пускают бумажный кораблик. Мальчик запускает в небо воздушного змея. Старшая девочка любуется подснежниками).

Воспитатель:

- Какое настроение у детей? (например: у детей хорошее настроение, радостное).

Пришло время для трансляции репортажа на тему «Наступила весна». (плакат весны). Мы подготовились к репортажу, вспомнили приметы, рассмотрели картинки, нашли ответы на вопросы по картинке и теперь сможем составить рассказ – репортаж.

Воспитатель:

- Ребята, встаньте в круг, сейчас как настоящие журналисты мы попробуем составить репортаж. В этом нам поможет микрофон журналиста. Вы, каждый по очереди расскажите одно предложение по картинке и передаете микрофон следующему участнику репортажа.

В общем, это будет целый рассказ о весне.

Итак, внимание эфир, включаю микрофон!

- Уважаемые зрители, в эфире программа передач «Живой микрофон» и с вами журналисты – дети 20й группы. Передаю им микрофон.

(Дети самостоятельно составляют рассказ по картине о весне).

Воспитатель: Ребята, вы составили отличный репортаж. Молодцы!

Сегодня я отправлю ваш репортаж на почту телепередачи, вечером смотрите себя в эфире.

Воспитатель: если у вас все получилось на занятии – возьмите желтый смайлик. Если возникали трудности – возьмите зеленый.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области