Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Неделя здоровья"

Цель поделиться педагогическим опытом с коллегами в организации недели здоровья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитатель:

Филенко М.А.

План мероприятий

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Понедельник:

Вторник:

Среда:

Четверг:

Пятница:

Ежедневно:

- утренняя гимнастика на свежем воздухе (по погодным условиям);

- гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам;

- обширное умывание после сна;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- индивидуальная работа на развитие движений;

- прогулка;

- подвижные игры.

Приложение № 1

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе на тему:

«Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки»

Цель:

Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

ХОД ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. А кто же он, вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время переодевается в доктора. Снимает со стола покрывало, на котором разложены медицинские инструменты.

Доктор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Неболейко. Я никогда не болею, всех лечу, помогаю выздороветь.

Раздается стук.

Доктор: Кто там?

Открывает дверь кабинета, приглашает войти куклу Катю (взрослый).

Доктор: Здравствуй, Катя. Ты заболела?

Осматривает Катю, Катя плачет, жалуется доктору, что у нее болят глазки, болит живот. Доктор обращает внимание на ее внешний вид (у куклы испачканное лило, руки, взлохмаченные волосы). Удивляется. Затем проводится инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

- Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки?

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

- Ах, ты, девочка чумазая,

Где ж ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел.

- Ой, ли так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло.

Мы ее ототрем.

Доктор наливает в тазик воду из бутылки, предлагает Кате вымыть лицо и руки, затем вытереть полотенцем.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

А это была грязь.

Показывает кукле Кате, а потом детям грязную воду в тазике.

Доктор: В этой грязной воде, ребята, много микробов, которые могут вызвать различные заболевания, если попадут в наш организм. А сейчас я расскажу, почему у тебя, Катя, глазки заболели и животик. Наше тело покрыто кожей, она защищает наш организм от вредных воздействий окружающей среды. Но на руках, когда мы гуляем на улице, играем с песком, едем в общественном транспорте и держимся за поручни, скапливается много микробов. Нельзя грязными руками дотрагиваться до глаз, так как можно занести инфекцию. Глаза покраснеют, будут чесаться, или щипать и придется идти к врачу. А пальцы грязные в рот брала? Может, ела конфеты грязными руками на улице?

Кукла Катя кивает.

Доктор: Ребята, а можно это делать? Почему? (Ответы детей). Вот и животик у тебя заболел поэтому. Но ты не переживай, мы сейчас тебя полечим. Но придется закапать глаза и выпить таблетку…

Доктор закапывает Кате глаза, дает таблетку.

Доктор: А теперь посиди, да послушай, что мы тебе расскажет о чистоте и здоровье. Чтобы человек был здоровым, а также выглядел опрятным и аккуратным, надо соблюдать определенные правила, а называются они правилами личной гигиены. Правило номер один

– чистота. Правило номер один – чистота. Ребята, давайте покажем Кате, как же правильно мыть руки.

Проводится физкультминутка.

Моем, моем руки,

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик,

Моем указательный.

И про средний не забудем

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой нежной коже.

Мы руками потрясем и все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем,

Всех микробов прогоняем.

Доктор: Молодцы, ребята. А ты, Катя, запомнила, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? Ну и замечательно. А теперь я хочу спросить у вас, ребята, какие еще предметы нам помогают быть чистыми, аккуратными? (Ответы детей. С помощью наводящих вопросов постараться добиться развернутого, полного ответа). Все правильно, вы много знаете. А загадки разгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно, а тому, кто правильно ответит, разрешу достать из моего волшебного мешочка тот предмет, который отгадает.

Доктор достает конверт с загадками, читает их детям. В случае затруднения, задает наводящие вопросы. Проводится игра «Волшебный мешочек».

1. Я и гладко, и душисто,

Вашу кожу мою чисто (Мыло)

2. Говорит дорожка, два вышитых конца

Помой, дружочек, руки,

Грязь смой с лица.

Иначе ты вполдня

Испачкаешь меня (Полотенце)

3. Я кудрява и мохната

Чисто мою вас, ребята (Мочалка)

4. У нее сутра дела

Чистить зубы добела (Зубная щетка)

5. Хоть зубаста, но не кусаюсь.

Как, ребята, я называюсь? (Расческа)

6. Если кто-то вдруг чихнет

Пусть меня скорей возьмет (Носовой платок)

Доктор: Верно, ребята, эти предметы тоже наши помощники. Они помогают нам соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой наших рук, тела, зубов, лица, волос. Помогают нам выглядеть аккуратными. А сейчас я приглашаю вас поиграть. И тебя, Катя, тоже.

Доктор надевает на головы детям маски-шапочки. Все дети встают в круг, в центр круга выходит ребенок-водящий, читает стихотворение о предмете гигиены. Проводится игра «Дружные ребята».

Дети встают в круг, водящий встает в центр круга. Взявшись за руки, дети идут вокруг водящего.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

То, что (имя водящего) нам покажет

Будем дружно повторять.

Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Водящий, на голове которого шапочка-маска с нарисованным предметом гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, носовой платок) показывает определенные движения, а дети за ним повторяют. После игры дети занимают свои места.

Доктор: Ну вот, мы рассказали тебе, Катя, какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть. А твои глазки и животик больше не болят?

Катя: Нет, я прекрасно себя чувствую. Мне было очень интересно у вас в гостях, теперь я буду всегда соблюдать правила гигиены, а если что забуду, вы мне подскажете?

Доктор: Подскажем, ребята? (Ответы детей). Конечно, Катя, ты приходи к нам в гости еще.

Катя: Спасибо. А сейчас я прощаюсь, мне уже пора. До свидания, доктор Неболейко, до свидания, ребята!

Доктор: А наше занятие заканчивается. И помните, дорогие ребята, чистота – залог здоровья.

Приложение № 2

Конспект беседы с детьми средней группы на тему:

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Цели: расширять знания о пользе зарядки. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

— дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Вначале надо выполнять упражнение полегче, а когда мышцы разогреются, разомнутся, можно приступать к более трудным;

— формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику.

Оборудование: Мольберт, карточки с изображениями упражнений утренней гимнастики.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, вы помните стихотворение? Каждый день зарядку делай — Будешь сильным, будешь смелым!

Зачем люди делают зарядку?

Дети. Чтобы быть сильным и бодрым, чтобы мышцы сильными были, чтобы не болеть.

Воспитатель. Действительно, ночью вы спали, мышцы ваши отдыхали, а утром их надо размять, подготовить к работе на целый день. Поэтому и надо сделать упражнения, чтобы разогреть, размять мышцы.

Но только ли люди делают зарядку? Что делает кошка, когда проснется? Собака?

Дети. Кошка потягивается, спинку выгибает, еще лапки вытягивает и царапает ими. Собака тоже потягивается, еще она подпрыгивает и бегает потом везде.

Воспитатель. Вот видите, день всегда должен начинаться с зарядки, утренней гимнастики.

Начинать зарядку всегда надо с потягивания. (Воспитатель предлагает детям карточки с изображениями упражнений утренней гимнастики) Какое упражнение вы бы поставили первым?

Дети. «Поднимание рук вверх», «Поднимание палки», «Косички вверх».

Воспитатель. Хорошо, затем легкие упражнения. А когда мышцы проснутся и разогреются, тогда какие нужно делать упражнения?

Дети. Тогда трудные, для туловища.

Воспитатель. А чтобы потом отдохнуть, какие будем делать?

Дети. Снова полегче возьмем, можно первое упражнение повторить.

Воспитатель. Давайте вместе попробуем подобрать упражнения для зарядки и выполнить их. Первое упражнение подберет Костя.

Ребенок выкладывает на мольберте карточку с изображением первого упражнения комплекса.

Воспитатель. Какими будут следующие упражнения?

Дети по очереди выкладывают на мольберте комплекс утренней гимнастики.

Воспитатель. А теперь кто покажет всем детям упражнения, которые мы выложили на мольберте?

Ребенок называет упражнение, показывает исходное положение и выполняет его. Дети повторяют эти упражнения.

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Умеете и показывать упражнения, и выполнять их. Я даю вам поручение провести зарядку утром в субботу и воскресенье дома с мамой, папой, братом, сестрой, а в понедельник вы мне расскажете, что получилось.

Приложение № 3

Конспект беседы с детьми средней группы на тему:

«Что такое здоровье?»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие под названием «Урок здоровья». Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на доску. (на доске изображение Мойдодыра) Вам знаком этот герой из сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: а про кого эта сказка? (Ответы детей) (на доске появляется изображение чумазого мальчика) а вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа. Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Перед вами на столе разные карточки с предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».

Дети выбирают предметы гигиены.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным. (Изображение чистого мальчика)

У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. (появляется кукла - доктор) Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин принес нам послание от своего брата доктора Неболейки: (Письмо с посланием)

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать:

Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты? (Ответы детей)

Пилюлькин: Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? (Ответы детей) Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и отобрать полезные и вредные продукты.

Игра «Магазин».

Пилюлькин: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания!»

Воспитатель: Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам. Давайте и мы маленько разомнемся.

Итог беседы. Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье? (Ответы детей)

Приложение № 4

Конспект беседы с детьми средней группы на тему:

«Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить у детей знания о полезной и здоровой пище; продолжать знакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; воспитывать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.

Ход беседы:

Воспитатель: Предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды.

Дети: - не может; человек будет болеть; будет слабым; может умереть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему человеку нельзя быть долго без еды?

Дети: - если человек долго не будет есть, то у него не будет сил ходить; будет болеть голова, живот.

Воспитатель: - А чем человек питается?

Дети: называют продукты питания.

Воспитатель: - Ребята, правильно, человек ест овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты. А вы знаете, чем питаются животные?

Дети: - едят траву, веточки с деревьев, насекомых.

Воспитатель: - Правильно. Все живые существа, от самого маленького и до самого большого, питаются, но как только перестают есть, организм начинает слабеть. Вы знаете, почему так происходит?

Дети: - продукты питания помогают человеку и всему живому жить, организму расти и развиваться, потому, что в продуктах содержатся питательные вещества.

Воспитатель: - Скажите мне, какие питательные вещества находятся в продуктах.

Дети: называют продукты и их полезные свойства.

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть любимая еда? Назовите свою любимую еду.

Дети: - сок, салат из овощей, салат из фруктов, суп, чипсы и т. д.

Далее идёт обсуждение, полезная это еда или нет и почему.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, теперь вы знаете, какую еду надо есть, а от какой нужно отказаться, чтобы не навредить своему здоровью. У нас в детском саду повара готовят только самую полезную еду, и вы должны всё съедать, чтобы не болеть, вырасти большими, здоровыми и красивыми.

Приложение № 5

Конспект беседы с детьми средней группы на тему:

«Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи:

Воспитатель: Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.

Воспитатель: Ой, к нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Вот спасибо тебе Аленка за советы. А чтобы проверить как ребята усвоили наши советы предлагаю сыграть в игру: «Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе «хлопаете». А если о том, что для здоровья вредно, то «топаете».

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы ребята вижу, что вы все усвоили хорошо и запомнили наши с Аленкой советы.

Приложение № 6

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта»

Ход беседы:

Воспитатель: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.  Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Воспитатель: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним -  не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Воспитатель: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Воспитатель: -  Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры.

Приложение № 7

Дидактические игры:

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

На картинках нарисованы продукты питания. Дети выбирают карточку и объясняют свой выбор полезный это или вредный продукт. 

Цель: Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека.

На картинках нарисованы части тела. Дети выбирают карточку и объясняют для чего нам нужна та или иная часть тела. 

Цель: Закрепить знания детей о полезной и вредной пище для зубов.

На игровом поле вокруг улыбающегося зубика выложить только полезные продукты, вокруг грустного вредные.

Цель: Закреплять умение детей находить и называть фрукты, овощи.

На игровом поле с изображением корзины фрукты выложить только фрукты, на игровом поле с изображением корзины овощи выложить только овощи.

Приложение № 8

Пальчиковые игры

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я корзину в лес беру, там грибы я соберу.
Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!»
(Показывают удивление, разводят руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь -
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начина с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Дарят букет)

Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника. (Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке.)
Запомнил ягоды я наконец.
Что это значит? (Приподнимают плечи, удивляются.)
Я – молодец! (Большой палец вытягивают вперед.)

У девчушки Зиночкики овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)

Как у нашей Зины фрукты в корзине:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы -
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
(Сгибают пальчики, начиная с мизинца.)
Вкуснее наших фруктов нет!
(Гладят живот.)

Приложение № 9

Пословицы о здоровом образе жизни:

Приложение № 10

Релаксационные упражнения

Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

Поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбросить их).

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

Дети лежат на полу (на ковре) и отдыхают, слушая музыку (можно представить какую-либо красивую картинку: пейзаж, уютную обстановку дома вместе с мамой, и др.).

Приложение № 11

Физкультминутка «Птички»

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Су-Джок терапия «Ежик»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

Заучивание стихотворения «Мышка плохо лапки мыла»

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Приложение № 12

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте с ребенком за стол, положите перед собой две бумажные птички.

Дуйте на птичек, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

Подвижные игры:

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области