Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта образовательной детской деятельности по окружающему миру «Путешествие в волшебный мир звуков» для детей 4-5 лет

Цель развивать познавательную активность в процессе анализа различных звуков. Задачи 1. Познакомить детей с понятием «звук» 2. Формировать понятие «звуки», «громкие и тихие звуки». 3. Развитие слухового внимания и восприятия, умение различать различные звуки. 4. Воспитывать интерес к звучащему миру, развивать сообразительность, любознательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта образовательной детской деятельности по окружающему миру

«Путешествие в волшебный мир звуков» для детей 4-5 лет

Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа)

Форма организации: подгрупповая.

Цель: развивать познавательную активность в процессе анализа различных звуков.

Задачи:

Предварительная работа: Д/и «Звуки вокруг нас», презентация «Звуки», Д/и «Отгадай, чей голосок?», Д/и «Отгадай, что звучит?»; игры на музыкальных инструментах

Материалы и оборудование:

- ноутбук, проектор, экран

- записи различных звуков;

- детские музыкальные инструменты: ксилофон, флейта, свистки

- детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»: модуль – лаборатория «Звук»

Описание этапов ООД:

Этапы технологии

Этапные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Контроль результатов

1. Организационный момент.

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

1.Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Их нельзя увидеть,

Не возьмёшь их в руки,

Можно только слышать.

Кто же они?..(звуки)

2. -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в волшебный мир звуков.

Отгадывают загадку

Желание совместной деятельности

2. Основная часть.

Вовлечение воспитанников в деятельность

Знакомство детей с понятием «звук»

Получение новых знаний, представлений о звуках

1.- звуки окружают нас постоянно. Их очень много и все они очень разные. Есть звуки, которые произносит человек. Их можно петь, проговаривать. Послушайте звуки, которые я сейчас произнесу: аааа, уууу, ля, ля, ля

- Давайте произнесем какие-нибудь звуки вместе, споем песенку комарика: зззззз

2.- Есть звуки природы, звуки, издаваемые разными предметами. Какие природные звуки вы можете назвать? (шум дождя, ветра др.)

-Давайте с вами поиграем. Я буду включать звуки, а вы их угадывать (Аудиозапись звуков: скрип двери, удары молотка, писк комара, жужжание мухи, вода льется в стакан, мычание коровы)

- Молодцы, ребята, все звуки отгадали.

3. – А сейчас немного поиграем, разомнемся.

Физминутка

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце непокой,

Громко топнули ногой.

И другой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь

И садитесь!

4 . - Что мы сейчас делали? (Топали, хлопали, шумели)

Бывают звуки тихие, а бывают громкие, резкие. Ученые установили, что от шумов кораблей страдают дельфины и киты. От шума куры перестают нестись, цветы вянут. У нас от громких звуков болит голова и настроение падает. Но существуют звуки, которые мы слушаем с удовольствием, например, шум дождя,ручейка, листьев, щебет птичек,звуки музыки.

5. - Ребята, что же такое звук? Откуда он берется? Как вы думаете?

(Звук – это когда мы говорим или музыка играет. Он берется из музыкальных инструментов, из горла…)

- Разобраться нам в этом поможет наш друг Наураша. Приглашаю вас к нему в лабораторию. Слушайте внимательно

6. Цифровая лаборатория «Звук»

Наураша рассказывает детям:

1)Что такое звук

2)Звук передается по воздуху

- Так что же такое звук? (Движение воздуха. Мы его не видим, а только слышим).

- Ребята, в лаборатории Наураша есть волшебный жучек, который может звуки рисовать.

Наураша подготовил для нас интересные задания, давайте поиграем. Будем выполнять задания, а жучок - датчик ловить звуки и рисовать их.

3) Измерения с Наурашем:

1.Создать тишину

2.Игра на ксилофоне

3.Игра на флейте

4.Исследовать звук свистка: конкурс «Кто громче?»

5.Исследовать голос воспитателя

6.Исследовать голос ребенка

7.Крикнуть всем вместе

8.Кто громче крикнет

9. Кто тише прошепчет.

Произносят разные звуки

Отгадывают звуки

Выполняют действия по тексту

Отвечают

Предлагают свои варианты ответов

Наблюдают в процессе занятия.

Участвуют в измерениях

Взаимодействуют друг с другом

Интерес к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Выполнение заданий. Любознательность и активность.

3.Заключительная часть.

Рефлексия

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний

- Наши исследования закончились.

- О чем говорят нам рисунки заборчиков на экране? Когда звуки были тихие – заборчик какой был? (низкий)

- Когда громкие звуки? (заборчик высокий).

- Вот видите, ребята, как много бывает звуков и какие они все разные.

- Спасибо тебе, Наураша, за рассказ и интересные задания.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Вам понравилось играть с Наурашей ?

- Что вам еще понравилась?

- Кто запомнил, как передается звук?(Звук передается по воздуху)

- Как вы думаете, мир без звуков был бы грустный или веселый?

- Все ребята были молодцы, внимательно слушали мальчика Наураша, справились со всеми его заданиями.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления. Радостные эмоции от проделанной работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области