Экологический квест :"НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"
Подготовила: Акопян Л.А. – воспитатель МБДОУ детского сада № 40 «Дружба»
Ход игры.
Добрый день всем!
Рада видеть вас уважаемые команды, собравшиеся для участия в увлекательной игре. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных, - воздушное пространство.Сегодня на нашей встрече принимают участие 2 команд, с которыми познакомимся после выполнения задания: перед каждой командой на столе находится разрезанная на части картина с изображением птицы. Нужно собрать картину, наклеить на лист. Это и будет название вашей команды.После выполнения: предлагаю командам по очереди показать собранную картинку и громко произнести свое название.
Вот и познакомились!
А сейчас каждая команда получает маршрутный лист и отправляется на свою станцию.
На каждой станции вы должны получить за правильные ответы баллы и «ключ». Ключом будет буква. После прохождения всех станций соберете слово. (должны собрать слово - скворец). Вы готовы? Ну, тогда я желаю вам удачи!
Правила квеста
Во время игры команда должна постараться пройти все этапы, указанные в маршрутном листке.
Внимание!
Уважаемые члены команд предлагаю начать разминку.
Человека изучающий птиц называют – орнитолог.
Предлагаю и вами в нашем путешествии …стать орнитологами.
Основной этап.
Станция№1. «Отгадай» (За правильный ответ – буква «С»)
Наша девиз , составить порядковый счёт.
Станция№2. «Загадочная» (За правильный ответ – буква «К»)
Вот-вот вернуться птицы из теплых стран и их поджидают зимующие, чтобы передать эстафету. Перед вами загадки, отгадайте их.
Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка)
Голосистее, нежнее? Кто же это? (соловей)
По дворам шныряет, крохи собирает (воробей)
Смело ходит по дорожке, любит семечки и крошки (голубь)
Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет (скворец)
Хочет сделать шажок – получается прыжок (воробей)
Дружат с людьми – кто они? (галка)
Хоть и скрылся под корой, червячок-то будет мой (дятел)
Обожает червей (грач)
Его и песня и полет вошли в стихотворения (жаворонок).
11. Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
12) Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – синее суконце,
Снизу – белое полотенце.(ласточка)
13) Мать, отца не знаю,
но часто называю,
Детей знать не буду –
чужим сбуду. (кукушка)
Станция№3. За правильный ответ – буква «В»)
Выполните соответствие «Перелетные и зимующие птицы»
Ласточка Воробей Иволга Дятел Сорока Скворец Журавль Синичка Кукушка Жаворонок Грач Дятел Галка | Зимующая Перелетная Зимующая Зимующая Перелетная Зимующая перелетная Перелетная Перелетная Зимующая Перелетная Перелетная Зимующая |
Станция №4. «Сказочная». (За правильный ответ - буква «О»)
«Назвать сказки, где сказочный персонаж – птица».
1. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки.
(«Гуси-лебеди»)
2. Басня о птице, так и не сумевшей сытно перекусить из-за наглости
хитрой рыжей плутовки (И.А.Крылов «Ворона и лисица»)
3. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы
послужить неплохим, источником доходов для бабки с дедом
(«Курочка-ряба»)
4. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.
(Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»)
5. Птица с золотым украшением на голове, состоящая на службе у царя
(А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
6. Басня, в которой три представителя животного мира решили сдвинуть
с места средство передвижения. (И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»)
Станция№5. За правильный ответ – буква «Р»)
«Четвёртый лишний»
ласточка, пингвин, утка, кукушка
гусь, попугай, аист, соловей
страус, скворец, ласточка, утка
сова,ласточка,дятел,воробей
Станция№6. За правильный ответ – буква «Е»)
Назовите, из каких частей состоит тело птиц?
(голова, шея, туловище, передние конечности- крылья, задние конечности- ноги, хвост)
-чем птица рулит? (Хвостом);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца)
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)
Станция №7. ««Птичьи трели» ». (За правильный ответ - буква «Ц»)
Прекрасно поет соловей! А известно ли вам, как поют другие птицы?
Послушайте птичье пение. (Сначала звучит голос птицы и дети угадывают звук) Потом воспитатель показывает слайд птицы.
Заключительное слово.
Ребята! Я рада видеть вас на конечной станции «Подведение итогов».
Можете ли вы теперь назвать себя орнитологами?
Хочу выразить командам благодарность за участие в игре.
Судьба природы – судьба Родины! Человек в ответе за свои поступки. Каждый прожитый день – это день для будущих потомков. Птицы – наши младшие пернатые друзья. Помните, что они украшают нашу жизнь, оберегают нас, помогают нам дышать, спасая зеленые насаждения от вредителей. Больше птиц – радостнее жизнь.
Давайте сохраним то, что дает нам жизнь – нашу матушку природу. Время, затраченное нами на игру, не прошло для нас даром, мы закрепили свои знания и узнали еще что-то новое, и теперь, прежде чем совершить какой-то поступок, будем думать: «А надо ли это природе?»
Главным для вас должен стать принцип – НЕ НАВРЕДИ!