Конспект
Театрализованная деятельность
в старшей группе
Сказка драматизация
«Сказка о глупом мышонке» (С. Маршак)
Составила: О.С. Артеменко
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку знакомого произведения, точно отражать некоторые игровые действия.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение понимать и передавать эмоциональное состояние литературных героев.
Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации, развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, воображение.
Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, воспитывать любовь к театру и культуре.
Предварительная работа:
Беседа «что такое хорошо, и что такое плохо?» Чтение сказки о глупом мышонке, рассматривание иллюстраций к сказке. Распределение ролей, разучивание роли.
«Сказка о глупом мышонке» (С.Я.Маршак)
Ход занятия
Ребята посмотрите, к нам пришли гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Крошка - сын к отцу пришел и сказала кроха:
- Что такое хорошо, и что такое плохо?
У меня секретов нет. Слушайте, детишки.
Папы этого ответ помещаю в книжке.(показ детям книги)
Папа ответил своему сыну длинным! предложением.
Мы с вами потом подробно все обсудим.
Сегодня поговорим об упрямстве.
Упрямство относится к плохому поведению.
Плохое поведение – это плохо.
Плохое поведение приводит к грустному концу.
Как это бывает, мы знаем из сказок.
и одну из этих сказок мы вам сегодня покажем.
«Сказка о глупом мышонке»
Ребята давайте с вами распределим роли.
Кто бы хотел быть ..........
Звучит музыка, дети - усаживаются на свои места.
Воспитатель: Мы расскажем про мышонка
Про капризного ребенка!
(На диванчике (кроватке) спит Мышонок. Входит Мама – мышка)
Ведущий: Пела ночью мышка в норке:
Мама - мышка: — Спи, мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Ведущий: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: — Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ведущий: Позвонила мышка - мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мышка - мать: — Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала жаба важно квакать:
Жаба: — Ква – ква - ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: — Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Ведущий: Позвонила мышка - мать,
Стала свинку в няньки звать:
Мышка - мать: — Приходи к нам, тетя свинка
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка: — Баю - баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: — Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Ведущий: Стала думать мышка - мать:
Надо курицу позвать.
Мышка - мать: — Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Закудахтала наседка:
Курица: — Куд - куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: — Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Ведущий: Позвонила мышка - мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка - мать: — Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Ведущий: Стала петь мышонку кошка:
Кошка: — Мяу - мяу, спи, мой крошка!
Мяу - мяу, ляжем спать,
Мяу - мяу, на кровать.
Ведущий: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: — Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь!
Ведущий: Прибежала мышка - мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
(Мышка качает от горя головой взявшись за щеки плачет)
И решила мышка мать собаку в помощь надо звать.
Мышка - мать: Приходи к нам, Пес - Барбос, Нашу детку поискать
Собака: Гав – гав - гав бегу, бегу вашу детку я найду
(Собака нюхает кровать мышонка и бежит за ширму. Раздается лай собаки и мяуканье кошки Собака выходит из-за ширмы с мышонком. Мышонок, опустив голову, плачет, трет глаза, подходит к мышке).
Мышонок: Мамочка любимая ты меня прости, лучше голосочка в мире не найти. Я шалить не буду, лягу на кровать, полежу тихонько и буду засыпать.
(Мама мышь обнимает своего мышонка)
Ведущий:
- Глупый маленький мышонок,
Просто в садик не ходил,
Ну, а если бы ходил,
То тогда бы, всех на свете
Наш мышонок научил:
Мышка с кошкой не друзья
Им вдвоём ходить нельзя
Свою маму надо слушать,
Ведь она у вас одна!
Все артисты выходят на поклон.
Рефлексия:
-Кого пригласила мышка мать – мышонка покачать
-что произошло с мышонком и почему?
- Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).
- Вам понравилась наша игра в театр?
- Что вам больше всего понравилось?