Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого ООД «Нет ни чего на свете краше чем Родина наша. Моя Родина –Россия»

Цель Воспитание патриотических чувств и любви к Родине. Задачи • расширить и углубить знания детей о России • способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам • развивать интерес к своей стране, к национальной культуре • воспитывать любовь к Родине толерантность по отношению к людям разных национальностей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ ясли-сад «Подснежник»

Конспект открытого занятия

ООД

«Нет ни чего на свете краше; чем Родина наша. Моя Родина –Россия»

Воспитатель: Руденко Л.Н.

г. Северобайкальск

2023г.

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к Родине.

Задачи:

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный, практический, рефлексия.

Активизация словаря: макет, Родина, флаг, герб, эмблема, граница, территория, символ, национальность.

Оборудование: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Узнай наш флаг» - карточки с изображением флага других стран, дидактическая игра «Животные России».

Предварительная работа:

беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

Ход игровой ситуации:

(Дети входят в зал под музыку, и стоят.)

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй ,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок !

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!!

дети садятся.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей стране. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот послушайте, я прочитаю вам стихотворение Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?» (воспитатель читает стихотворение).

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ещё о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. (Выносится макет книги с несколькими страницами.)

Воспитатель: (раскрывает книгу, удивляется). Ой, а в нашей книге пустые страницы, всё куда-то исчезло, только остались какие-то еле видные линии, знаки, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о нашей стране России.

(Раздаётся стук. Входит девица в русском народном костюме.)

Девица: Здравствуйте, ребята! Я – русская девица. Я слышала, что вы хотите заполнить книгу о нашей Родине России. И мне захотелось с вами поучаствовать в этом и может даже помочь вам. Вы согласны?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель Давайте мы с вами отправимся в путешествие по России. Наша страна необъятная, на чем же можно путешествовать по России? Назовите виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, морской) – (ответы детей). А какой самый быстрый вид транспорта? – (ответы детей)

— Алло, аэропорт! Нам срочно нужны большие самолёты. Мы хотим совершить путешествие по стране.

Руки в стороны, в полёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

1 станция Символика

(Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зелёного цвета, где Россия не выделена. Воспитатель показывает детям карту мира на экране)

Воспитатель: А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть её?

(Дети рассматривают карту.)

Воспитатель: Что вы видите? Может кто-то уже нашёл нашу страну?

(Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия.)

Воспитатель:  Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом.

(воспитатель показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге).

Воспитатель: Посмотрите, на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы приложим шаблон к странице и обведём. И так, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницу дальше.

Воспитатель: Ой, а на этой странице непонятные линии, знаки.

(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение про наш флаг?

Ребёнок: Белый цвет-берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – 
Солнечный рассвет.

(воспитатель показывает флаг России на экране)

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем?

Д/и «Узнай наш флаг»

(Воспитатель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета, как на нашем флаге, например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия, бурятия).

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные и правильно определили флаг нашей Родины!

воспит: Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать её интересней? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат разрезные флаги, возьмите и сложите в правильные цвета наш флаг.

(детям предлагается каждому собрать флаг России, а одному из детей в книге.)

Воспитатель: Ещё на нашей странице вы узнали символ? Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

(На экране документы где изображен герб на печатях документах, грамоты и тд.)

Воспитатель: Выходите, ребята на игру, собери эмблему герб России.

(Ребенок наклеивает на страницу герб России).

Воспитатель: Ребята мы с вами поместили в нашу книгу какие символы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А какой еще символ мы не назвали ?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята! Гимн слушают стоя , при награждениях победителей на олимпиадах , (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?

Дети: (ответы детей)

(На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается на автомобилях.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Путешествие у нас превосходное:

Вторая станция «Литературная» (на экране русские писатели)

-Дети, назовите русских писателей и поэтов.

-Назовите русские народные сказки.

Воспитатель: Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка».

Народ придумал много фраз и пословиц о Родине. Вспомните и доскажите до конца….

1. Родина любимая – мать родная.

2. Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Воспитатель: Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу, и наше путешествие продолжается на пароходе.

Пароход плывет по речке

И пыхтит он словно печка – пых, пых, пых.

Воспитатель читает стихотворение:

Вижу чудное приволье,

Это русское раздолье,

Это русские картины

Это родина моя!

Третья станция «Лесная»

Посмотрите в бинокли, впереди лес.( на экран вывести леса России)

-Какие деревья растут в лесах России?

- Как мы называем лес, в котором растут одни березы? (березовая роща)

-Как мы называем лес, в котором растут одни сосны? (сосновый бор)

- Как мы называем лес, в котором растут одни дубы? (дубрава)

- Как мы называем лес, в котором растут одни ели? (ельник)

Воспитатель: Ой, ребята, на страничке нашей книги совсем пусто а это что?(На странице приклеено дерево берёза, но ствол не до конца наклеен и нет животных.)

Воспитатель: Я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой и безжизненный. Такое разве может быть?

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (ответы детей)

(ответ детей)

- Какие животные обитают в наших лесах?

(ответ детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ ПОД ИГРУ

Игра: «Найди животных России». (Дети из предложенных животных выбирают только тех, кто живёт в России.)

Воспитатель: Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – леса и животных. А мы переходим на следующую страницу.

А давайте немного отдохнем и потанцуем разминка Россия.

Воспитатель: Ну вот передохнули, отправляемся дальше.

Станции «Историческая»

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам мини-викторину

-Какие праздники отмечают на Руси с древних времён?

(Рождество, Пасха, Масленица, Троица

-Какой сувенир считается символом России?

- Какие промыслы и ремёсла существуют в России с древних времён и до наших дней?

-Какие блюда русской кухни вы знаете?

(Щи да каша пища наша! Блины.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошие знатоки истории и культуры русского народа.

-У каждого народа есть своя история, свои великие герои, обычаи, праздники и традиции, промыслы и ремесла. И, конечно, есть свои национальные костюмы. А кто может сказать, какие национальности проживают кроме русских ещё в нашей стране?

Дети: (ответы детей)

Воспимтатель: Правильно, и ещё народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице? (Ответы детей)

(дети расклеивают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.)

Воспитатель: А мы с вами перелистываем следующую страницу.

И она совершенно пустая. (удивлённо)

Воспитатель: Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?

Дети: (ответы детей)

Девица: Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия. А как мы можем себя занести в книгу.

Дети: (ответы детей)

Девица: Ребята, я предлагаю оставить эту книгу в вашей группе, что бы вы её постоянно пополняли.

Воспитатель: Девица, спасибо тебе большое за помощь в составлении книги о нашей Родине.

Девица: Вы знаете, мне очень понравилось у вас. Но мне пора возвращаться. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас, о вашем детском саду, о том, как много вы знаете о своей Родине. До свидания!

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умнички. Вы помогли составить книгу о России. Вы рассказали о флаге, о гимне России, поиграли в игру «найди флаг», «Найди животных России» « Изобразили богатство нашей страны – лес и животных. Узнали о том, что наша страна многонациональна. Я очень рада, что вы у меня такие талантливые!

Рефлексия:  Наше путешествие подошло к окончанию. И нам пора возвращаться на свою Родину, в свой детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где  мы с вами побывали? И что ты там делали? (Ответы детей). Ребята, вы любите свою страну? Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны (Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины)

Спасибо вам за участие! В заключении я хочу вам прочесть стихотворение:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области