МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида
Конспект
занятия по экологическому воспитанию в старшей группе №2
«Берегите елочку-красавицу»
Воспитатель Ротермель А.С.
высшая кв. категория
Новокузнецкий район, 2020г.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу»
Цель занятия: уточнить и закрепить представление детей о лесе.
Образовательные задачи:
Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях;
Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).
Закреплять отличительные признаки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;
Воспитывать желание защищать природу.
Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Форма занятия: по количеству детей – коллективная, по дидактической цели – комбинированная форма занятия.
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитанники старшей группы №2
Возраст обучающих: 5-6 лет
Демонстрационный материалы: Лисенок, елка искусственная, картинка с пеньками, плоскостные елочки на магните, пихтовое масло, пластиковые стаканчики, керамзит, земля, лейка, лопатки, фартуки, салфетки, кедровый орех.
Раздаточный материал: конверты с заданием, угощение от лисенка.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов: «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».
Методы и приемы работы с детьми: Словесные, наглядные, практические, игровой , метод контроля и стимулирования в виде одобрения похвалы.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Момент | Приветствие педагога, Установка на работу 1. Беседа (создание проблемной ситуации) 2.Расказ детей о елочке 3. Дыхательная гимнастика 4. Д/и. «Животные и елочка» 5. Д/и «Что нельзя делать в лесу» 5.Д/и «Польза искусственной елочки» 6. Посадка семян ели. 7. Чтение стихотворения «Нам елочку купили» | 1минута 3минуты 3 минуты 1 минута 2 минуты 2 минуты 3 минуты 5 минут 1 минута 2 минуты 2 минуты |
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
2 Новая тема:
1 Введение в новую тему.
- Ребята, вот и наступила зима. Я хочу показать вам, как поживают деревья зимой.
- ой, посмотрите на доску, можно сказать, что это лес?
(ответы детей)
- кто это на пеньке грустит? (Лисенок)
- Лисенок что-то хочет сказать.
Воспитатель: Ребята, - Он мне рассказал, что у них каждый раз под новый год исчезает много деревьев. И все обитатели леса от этого очень страдают. Как вы думаете, какие деревья росли здесь?
- (Елочка).
- Почему их срубили люди? (Новый год)
- Правильно люди поступают?
- Ведь животным без деревьев в лесу плохо.
- А какой елкой можно заменить живую?
(Искусственной) (Показ)
Воспитатель: Да, но скоро волшебный праздник, а мы с вами тоже можем стать немного волшебниками, я предлагаю помочь лесным жителям , за каждый ваш правильный ответ на поляне будет вырастать елочка.
- Будем животным помогать? (да)
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки? (Дети: хвойный лес, ельник).
(Вот мы с вами и вырастили одну елочку)
Воспитатель: Лисенок, сейчас ребята расскажут тебе, что знают о елочке. (Рассказ детей о ели).
Олеся, расскажи, как выглядит елочка?
Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели. У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево. (показ елки у ребенка в руках)
А что скажет Семен
Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
Воспитатель: Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет как вам. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.
А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
- А как мы назовем ветку ели? (еловая)
- Я вам предлагаю взять еловые веточки и потрогать.
- Запах ели мы вдыхаем и немножко отдыхаем. (Дыхательная гимнастика)
- Потрогали ?
- Какая она на ощупь?
- Чем еловая ветка отличается от березовой? (у ели хвоя у березы листья)
Вот и еще одна елочка выросла (2прикрепляю елочку)
А чего в лесу зимой много? (снега)
Давайте вспомним стихотворение
3. Физминутка:
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
Как на ёлке снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише не шуметь…
(Вот и третья елочка выросла)
Воспитатель: Ребята, а теперь с Лисенком поиграем в игру «Хорошо, плохо» (картинки «Поведение в лесу»)
Дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет)
Хорошо-плохо : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,
(Вот и еще одна елочка 4 выросла)
Воспитатель: А может в лесу и так очень много деревьев, может елочки лишнее, поэтому их и вырубают. Как вы думаете? Ответы детей
Воспитатель: Кто это такие обитатели т леса?
А что вы думаете лесным жителям, нужны елки?
Ответы детей
Воспитатель: Все правильно, молодцы ребята.
(с помощью картинок-подсказок дети отвечают)
«Лисе»: нужна елочка для того, что б нора находится под корнями старой ели.
«Зайцу»: нужна елка, чтобы грызть кору , она пахучая, смолистая и очень полезна.
«Белке»: она всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.
(Давайте подарим еще одну елочку5)
Воспитатель: Ребята, мы будем скоро отмечать праздник Новый Год, мы все будем готовиться к нему.
Ответы детей:
Воспитатель: Лисенок, послушай стихотворение
Нам елку купили!
Нам елку купили
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Мы тоже с вами добрые, хорошие, веселые дети.
Давайте каждый посадит свою елочку она вырастит к следующему Новому году
(Перед посадкой необходимо вспомнить, как производить посадку, что такое дренаж, какая нужна земля, нужна ли вода с помощью слайдов.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
Самоанализ занятия
по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите елочку-красавицу»
Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Берегите елочку- красавицу»
01.12.2020 г. МБДОУ Атамановский детский сад» комбинированного вида. Ротермель Анастасия Сергеевна.
Старшая группа №2.
Занятие проводилось с подгруппой 6человек
Длительность занятия 25 минут.
Цель занятия: уточнение и закрепление представлений детей о лесе. Образовательные задачи:
Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
Формировать осознанное и правильное отношение к объектам природы. Расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях;
Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).
Закреплять отличительные признаки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, бережное отношение к природе;
Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов: «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».
Содержание НОД соответствует требованиям основной образовательной программы дошкольного образования и учитывает возрастные и психические индивидуальные особенности детей.
Материал и оборудование подобраны согласно сюжету занятия.
Занятие построила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный эмоциональный фон процесса обучения, а также повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на развитие познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, и их совершенствование. Кроме этого использовала метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на практическую работу.
В занятии прослеживается интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», что дает возможность детям полученные и закрепленные знания использовать в других видах деятельности.
В процессе проведения НОД соблюдены санитарно-гигиенические требования.