Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Берегите природу"

Цель занятия уточнить и закрепить представление детей о лесе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида

Конспект

занятия по экологическому воспитанию в старшей группе №2

«Берегите елочку-красавицу»

Воспитатель Ротермель А.С.

высшая кв. категория

Новокузнецкий район, 2020г.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу»

Цель занятия: уточнить и закрепить представление детей о лесе.

Образовательные задачи:

Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. Расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях;

Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).

Закреплять отличительные признаки.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

Воспитывать желание защищать природу.

Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Форма занятия: по количеству детей – коллективная, по дидактической цели – комбинированная форма занятия.

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитанники старшей группы №2

Возраст обучающих: 5-6 лет

Демонстрационный материалы: Лисенок, елка искусственная, картинка с пеньками, плоскостные елочки на магните, пихтовое масло, пластиковые стаканчики, керамзит, земля, лейка, лопатки, фартуки, салфетки, кедровый орех.

Раздаточный материал: конверты с заданием, угощение от лисенка.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов: «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

Методы и приемы работы с детьми: Словесные, наглядные, практические, игровой , метод контроля и стимулирования в виде одобрения похвалы.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Момент

Приветствие педагога,

Установка на работу

1. Беседа (создание проблемной ситуации)

2.Расказ детей о елочке

3. Дыхательная гимнастика

4. Д/и. «Животные и елочка»

5. Д/и «Что нельзя делать в лесу»

5.Д/и «Польза искусственной елочки»

6. Посадка семян ели.

7. Чтение стихотворения «Нам елочку купили»

1минута

3минуты

3 минуты

1 минута

2 минуты

2 минуты

3 минуты

5 минут

1 минута

2 минуты

2 минуты

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

2 Новая тема:

1 Введение в новую тему.

- Ребята, вот и наступила зима. Я хочу показать вам, как поживают деревья зимой.

 - ой, посмотрите на доску, можно сказать, что это лес?

(ответы детей)

- кто это на пеньке грустит? (Лисенок)

- Лисенок что-то хочет сказать.

Воспитатель: Ребята, - Он мне рассказал, что у них каждый раз под новый год исчезает много деревьев. И все обитатели леса от этого очень страдают. Как вы думаете, какие деревья росли здесь?

- (Елочка).

- Почему их срубили люди? (Новый год)

- Правильно люди поступают?

- Ведь животным без деревьев в лесу плохо.

- А какой елкой можно заменить живую?

(Искусственной) (Показ)

Воспитатель: Да, но скоро волшебный праздник, а мы с вами тоже можем стать немного волшебниками, я предлагаю помочь лесным жителям , за каждый ваш правильный ответ на поляне будет вырастать елочка.

- Будем животным помогать? (да)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки? (Дети: хвойный лес, ельник).

(Вот мы с вами и вырастили одну елочку)

Воспитатель: Лисенок, сейчас ребята расскажут тебе, что знают о елочке. (Рассказ детей о ели).

Олеся, расскажи, как выглядит елочка?

Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели. У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево. (показ елки у ребенка в руках)

А что скажет Семен

Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Воспитатель: Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет как вам. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.

А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

- А как мы назовем ветку ели? (еловая)

- Я вам предлагаю взять еловые веточки и потрогать.

- Запах ели мы вдыхаем и немножко отдыхаем. (Дыхательная гимнастика)

- Потрогали ?

- Какая она на ощупь?

- Чем еловая ветка отличается от березовой? (у ели хвоя у березы листья)

Вот и еще одна елочка выросла (2прикрепляю елочку)

А чего в лесу зимой много? (снега)

Давайте вспомним стихотворение

3. Физминутка:  

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

Как на ёлке снег, снег.

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише не шуметь…

(Вот и третья елочка выросла)

Воспитатель: Ребята, а теперь с Лисенком поиграем в игру «Хорошо, плохо» (картинки «Поведение в лесу»)

Дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет)

Хорошо-плохо : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,

(Вот и еще одна елочка 4 выросла)

Воспитатель: А может в лесу и так очень много деревьев, может елочки лишнее, поэтому их и вырубают. Как вы думаете? Ответы детей

Воспитатель: Кто это такие обитатели т леса?

А что вы думаете лесным жителям, нужны елки?

Ответы детей

Воспитатель: Все правильно, молодцы ребята.

(с помощью картинок-подсказок дети отвечают)

«Лисе»: нужна елочка для того, что б нора находится под корнями старой ели.

«Зайцу»: нужна елка, чтобы грызть кору , она пахучая, смолистая и очень полезна.

«Белке»: она всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.

(Давайте подарим еще одну елочку5)

Воспитатель: Ребята, мы будем скоро отмечать праздник Новый Год, мы все будем готовиться к нему.

Ответы детей:

Воспитатель: Лисенок, послушай стихотворение

Нам елку купили!

Нам елку купили

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Мы тоже с вами добрые, хорошие, веселые дети.

Давайте каждый посадит свою елочку она вырастит к следующему Новому году

(Перед посадкой необходимо вспомнить, как производить посадку, что такое дренаж, какая нужна земля, нужна ли вода с помощью слайдов.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Самоанализ занятия

по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите елочку-красавицу»

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Берегите елочку- красавицу»

01.12.2020 г. МБДОУ Атамановский детский сад» комбинированного вида. Ротермель Анастасия Сергеевна.

Старшая группа №2.

Занятие проводилось с подгруппой 6человек

Длительность занятия 25 минут.

Цель занятия: уточнение и закрепление представлений детей о лесе. Образовательные задачи:

Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

Формировать осознанное и правильное отношение к объектам природы. Расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях;

Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).

Закреплять отличительные признаки.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, бережное отношение к природе;

Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов: «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

Содержание НОД соответствует требованиям основной образовательной программы дошкольного образования и учитывает возрастные и психические индивидуальные особенности детей.

Материал и оборудование подобраны согласно сюжету занятия.

Занятие построила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный эмоциональный фон процесса обучения, а также повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на развитие познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, и их совершенствование. Кроме этого использовала метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на практическую работу.

В занятии прослеживается интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», что дает возможность детям полученные и закрепленные знания использовать в других видах деятельности.

В процессе проведения НОД соблюдены санитарно-гигиенические требования.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области