Урок № 127 дата: математика 3 кл
тема: Проверка деления умножением
Цель деятельности | Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, решать уравнения, составлять схематический чертеж и определять расстояние между объектами |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, выполнять проверку деления умножением, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, составлять схематический чертеж и определять расстояние между объектами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека |
методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.igraza.ru/page-1-1-30.html |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор (учебник, с. 95) |
Основные понятия | Проверка деления умножением |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают и принимают значение знаний для человека; | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
– Решите ребус. | – Разность | |||||
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, | П – осуществляют | Устные ответы, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему, цель урока. | Внимательно слушают. | индивидуальная | классификацию; проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы. Р – ориентируются в учебнике; осознают правило контроля К – принимают активное участие в работе; используют умение вести диалог; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения | дения учителя, выполненные задания | |
3. Устный счет | Примеры-«цепочки». | Выполняют задания. | ||||
– Переведите: 7 м 5 см = … см 50 мм = … см 3 дм 6 см = … см 40 дм = … м 2 см 8 мм = … мм 75 см = … дм … см | ||||||
4. Проверка деления умноже- | 1) Внетабличное деление. 90 : 1890 : 15100 : 25 80 : 1684 : 1296 : 24 | |||||
2) Письменное деление 748 : 2. | Решают у доски с подробным объяснением. | |||||
3) Работа по учебнику (с. 95). | Объясняют решение данного примера и его проверку. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Физкультминутка. | Организует проведение физкультминутки. | Выполняют упражнения согласно инструкции | необходимой для решения проблемы информации. Л – осознают свои возможности в учении | |||
5. Решение задач. | № 1. – Объясните, как выполнены деление | Выполняют деление | ||||
№ 2 (с комментированием). | ||||||
№ 4 (под руководством учителя). С помощью учащихся чертит на доске чертеж. | ||||||
– Сначала узнаем, сколько шагов от дома до конца моста. – Потом сможем узнать, сколько шагов Решение: 1) 120 + 80 = 200 (ш.) – от дома до конца моста. 2) 240 – 200 = 40 (ш.) – от моста до ма-газина. Ответ: от моста до магазина 40 шагов. | Составляют план реше-ния задачи, записывают решение и ответ. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 6. Всего – 9 б. по 40 л. Отвезли – ? Осталось – 4 б. по 40 л. I способ: 1) 40 · 9 = 360 (л) – всего. 2) 40 · 4 = 160 (л) – осталось. 3) 360 – 160 = 200 (л) – отвезли. II способ: 1) 9 – 4 = 5 (б.) – отвезли. 2) 40 · 5 = 200 (л) – отвезли. Ответ: 200 литров молока отвезли | Решают самостоятельно двумя способами с последующей проверкой. | |||||
6. Самостоя-тельная | – Самостоятельно выполните задания № 3, 5, 7 | Решают уравнения. Выполняют вычисления Находят площади фигур | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что мы повторяли сегодня на уроке? – А как можно проверить деление? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
IV. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Рабочая тетрадь, с. 69, № 31–33 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные |