Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Применение разноуровневых заданий на уроках математики по теме "Последовательности"

Формирование математических умений учащихся по нахождению числовых последовательностей в зависимости от способов задания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технология разработки тестовых заданий по теме: «Последовательности» в различных формах для текущего и итогового тестирования

Так как для оценки сформированности действия не всегда достаточно одного тестового задания, то оделяется вывод о том, сколько тестовых заданий необходимо для данного действия и на каком содержании будут строиться тестовые задания.

Поскольку сформированность действий в отдельности не говорит о формированности вида деятельности в отдельности, то необходимо предусмотреть серию тестовых заданий на композицию действий, т.е. тестовых заданий на композицию действий, т.е. текстовых заданий соответствующих видам деятельности. Если тестовые задания соответствующие действиям оцениваются, как задания уровня А, то тестовые задания соответствующие видам деятельности являются уровнем В. Одно тестовое задание соответствующие данному виду деятельности может не полностью его характеризовать, то необходима оценка числа тестовых заданий уровня В.

С системой видов деятельности связаны более общие компоненты деятельности, предусматривающие использование сразу нескольких действий, методов – это задания уровня С.

На следующем этапе определяется форма каждого из тестовых заданий.

В целях устранения монотонности работы учащимся исходим из того, что каждая из форм тестовых заданий должна быть представлена в одинаковой степени.

При составлении конкретных тестовых заданий нужно исходить из следующих условий:

а) В перечне задач из учебника Макарычева Ю.М. или А.Г. Мордковича соответствующих конкретному действию выбираются те (2,3) из которых будет составлено конкретное тестовое задание.

б) Устанавливается форма тестового задания и другая форма эквивалентного задания.

в) Составление тестовых заданий уровня В: необходимо найти задание из учебника предполагающие использование нескольких действий. Для них определяются различные формы тестовых заданий и непосредственно разрабатываются тестовые задания.

г) Составление тестовых заданий уровня С (Задания выпускных экзаменов по алгебре)

Цель: Формирование математических умений учащихся по нахождению последовательностей на основе определения.

Числа 2, 4, 9, 16 …

Цель: Формирование математических умений учащихся по нахождению числовых последовательностей в зависимости от способов задания.

Вопросы

Ответы

1 –

2 –

3 –

а1= 16, а n+1 = - 0.5 an

Выберите правильный ответ.

Цель: Формирование математических умений в нахождение членов последовательности на основе свойств.

да

нет

да

нет

(аn): а1,а2, а3 …

Вопросы

Ответы

2 –

3 –

Цель: Формирование математических умений по нахождению членов последовательностей по формуле.

1

2

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении n-го члена арифметической прогрессии.

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении n-го члена арифметической прогрессии по формуле.

а50, если а1 = 0,3, d=0,1. Выберите правильный ответ

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении членов арифметической прогрессии на основе свойств последовательностей.

7, 5, 3, 1,…;

Определите вид арифметической прогрессии -8, -5, -2, 0, …;

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении суммы членов арифметической прогрессии по формуле.

Найдите сумму 50-ти первых членов арифметической прогрессии,

у которой a1 = 2, a50 = 35

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении суммы членов арифметической прогрессии на основе свойств.

(an); 14,2; 9,6; является

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении n-го члена геометрической прогрессии по определению.

прогрессией.

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении n-го члена геометрической прогрессии по формуле.

Найдите х7 геометрической прогрессии, если х1 = 16, <Object: word/embeddings/oleObject7.bin>

используется_______

найдите х8, если х1 = -810, <Object: word/embeddings/oleObject9.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject10.bin>

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении членов геометрической прогрессии на основе свойств последовательностей.

3, 9, 27, …;

Определите вид геометрической прогрессии 24, 12, 6, 3…;

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении суммы членов геометрической прогрессии по формуле.

Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии, у

которой b1 = 500, <Object: word/embeddings/oleObject11.bin>.

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении суммы членов арифметической прогрессии на основе свойств.

3, -6, …; является:

да

нет

да

нет

2) <Object: word/embeddings/oleObject15.bin>

3) S6 = -63

да

нет

Цель: Формирование математических умений учащихся при решении заданий с использованием характеристического свойства арифметической и геометрической прогрессии.

1) 122 3) 34

2) 614) 28

Для данного выражения a14 + a16 = 144. Найдите a13.

1) 23) -42

2) 424) -2

1)В основе решения данного задания

лежит характеристической свойство геометрической прогрессии

да

нет

2)Значение b8 = 20

да

нет

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении бесконечной геометрической прогрессии на основе свойств.

геометрической прогрессией?

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

вающей геометрической прогрессией.

Цель: Формирование математических умений в нахождении различных компонентов формулы n-го члена по известным остальным.

Найдите 1-й член арифметической прогрессии (хn), если

х30 =128, d = 4

да

нет

формулу n-го члена

да

нет

х1 = х30 – d(128-1)

да

нет

если a11 = 4,6, а36 = 54,6

Цель: Формирование математических умений учащихся при выводе формул n-го члена арифметической прогрессии.

Задание: Является ли число 0, членом арифметической прогрессии, у которой а1 = 32 и d = -1,5

Виды деятельности:

А <Object: word/embeddings/oleObject19.bin>100х0,1

В 35,5 – 1,5n = 0

С аn = 33,5 – 1,5n

1

2

3

а) 1в) 3

б) -28 г) -23

Цель: Формирование математических умений учащихся в выводе формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Для арифметической прогрессии (an). Найдите сумму первых десяти членов, если а4 = 10, а10 = 19

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

Найдите сумму первых десяти членов арифметической прогрессии, если а5 = 5, а9 = 3

Вопросы

Ответы

Выберите правильный ответ.

а) 2 408в) 2 475

б) 2 450г) 1 380

Уточните процесс решения данного задания.

да

нет

да

нет

да

нет

10 + n -1 = 99

да

нет

да

нет

равно 4 905

Цель: Формирование математических умений учащихся в нахождении n-го члена геометрической прогрессии по определению.

1) <Object: word/embeddings/oleObject22.bin>-5(1,5) n-13) <Object: word/embeddings/oleObject23.bin> -5(0,5) n-1

2) <Object: word/embeddings/oleObject24.bin>5(0,5) n-14) <Object: word/embeddings/oleObject25.bin>2.5(5) n-1

да

нет

да

нет

да

нет

Цель: Формирование математических умений по нахождению различных компонентов формулы n-го члена геометрической прогрессии.

Задание: найдите знаменатель геометрической прогрессии

(сn), если с5 = -6, с7 = -5,4

Задание: Для данной геометрической прогрессии определите знаменатель q, если с6 = 25, с8 = 9

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

<Object: word/embeddings/oleObject27.bin>

да

нет

Цель: Формирование математических умений учащихся при выводе формул n-го члена геометрической прогрессии.

Задание: Является ли число 640 членом геометрической прогрессии (bn) , если b1 = 5, q = 2

Виды деятельности:

А 5·2 n-1 = 640

В n = 7<Object: word/embeddings/oleObject29.bin>

С <Object: word/embeddings/oleObject30.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject31.bin>

1

2

3

1) 1 1153) 125

2) – 1 2504) -485

1) 138,43) 120,4

2) 20,594) 205,9

Найдите сумму 7-ми первых членов геометрической прогрессии (bn), если <Object: word/embeddings/oleObject34.bin>

Цель: Формирование математических умений учащихся в выводе формулы и нахождении значения суммы бесконечной геометрической прогрессии

Задание: Найдите сумму слагаемых бесконечной геометрической прогрессии 1 – а + а2 – а3+…;

1 – а + а2 – а3+…;

Выберите правильный ответ.

<Object: word/embeddings/oleObject35.bin>

Представьте в виде обыкновенной дроби число 0,(6)

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

равна <Object: word/embeddings/oleObject36.bin>

да

нет

Задание: Представьте в виде обыкновенной дроби число 0,(1)

1)В основе решения задания лежит __________ геометрической

прогрессии.

Цель: Формирование умений учащихся в доказательстве и выводе формулы арифметической прогрессии с использованием систем уравнений и линейных неравенств.

Выполните приведенные ниже задания с краткой записью и обоснованием каждого этапа решения.

Найдите 6-ой член этой прогрессии.

Найдите эту прогрессию, если известно, что 2-ой ее член является натуральным числом.

Цель: Формирование математических умений учащихся в решении задач на доказательства и вывод формул геометрической прогрессии с использованием систем уравнений.

Выполните приведенные ниже задания с краткой записью и обоснованием каждого этапа решения.

В данных тестовых заданиях заданиями уровня А являются № 1 - 34 , заданиями уровня В - № 35 – 54, заданиями уровня С - № 55 – 60.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области