Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательная деятельность в средней группе по лепке "Грибы для ежика"

Цель упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки сплющивание, скатывание, надавливание Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Задачи «Познавательное развитие» Формировать у детей представление об окружающем мире познакомить с разновидностью грибов Повторение фигур круг, овал. Развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию Воспитывать любовь к природе, любознательность «Социально — коммуникативное развитие» Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми «Физическое развитие» Развивать координацию движения рук. Снимать физические и психологические зажимыРазвивать мелкую моторику «Речевое развитие» Развивать речь детей, активизировать словарь. «Художественно-эстетическое развитие» Научить детей лепить грибы из двух частей шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей.формировать интерес к работе с пластилином и аккуратность в работе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подготовила воспитатель Калмыкова Г.В.

Цель: упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: сплющивание, скатывание, надавливание;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Формировать у детей представление об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов;Повторение фигур: круг, овал. Развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию

Воспитывать любовь к природе, любознательность

«Социально — коммуникативное развитие»

Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми;

«Физическое развитие»

Развивать координацию движения рук. Снимать физические и психологические зажимы;Развивать мелкую моторику

«Речевое развитие»

Развивать речь детей, активизировать словарь.

«Художественно-эстетическое развитие»

Научитьдетей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей.формировать интерес к работе с пластилином и аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Грибы»,пластилин , мягкая игрушка Ежик.

Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Форма работы: фронтальная.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационная часть:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку,а вы попробуйте отгадать:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

(Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу)

Воспитатель: - Какие  грибы вы знаете? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др). А какие это грибы (съедобные и несъедобные)

-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);

-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг);

-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);

-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал);

-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).

Стук в дверь

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика).

Воспитатель: Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать (подносит ежика к уху)

-Ребята, Ежик просит нас помочь ему. Он целый день бродил по лесу но так и не нашел ни одного грибочка,а ведь ежик их так любит. Давайте мы ему поможем (ответы детей);

-Не грусти, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и ты не будешь голодать. Мы сделаем для тебя много грибов.

2.Практическая часть:

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе,сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Физминутка

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать,

А потом работать будут,Все красиво выполнять.

-В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(Показ воспитателя и слайдов последовательности работы)

1.Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);

2.Шляпка: берем пластилин красного,оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!

(Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы)

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Молодцы!В конце занятия дети составляют из работ большую поляну грибов.

Вот такая поляна у нас получилась!

Ежик благодарит детей за помощь.

Он рад, что познакомился с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь он будет лакомиться грибочками, и вспоминать ребят.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области