Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка "Обитатели морских глубин"

Цель Создание условий для самостоятельного и творческого отражения своих впечатлений о море разными изобразительными средствами с применением ИКТ технологий для детей. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Сформировать у детей элементарные представление о море и его обитателях. Развивать интерес к окружающему миру, познавательные способности. Социально-коммуникативное развитие Воспитывать у детей самостоятельность, отзывчивость, аккуратность, стремление к достижению результата. Речевое развитие Расширять и обогащать словарный запас детей путем активизации названий транспорта, и употребления обобщающих слов. Развивать умение делать выводы. Художественно-эстетическое развитие Формировать умение самостоятельно и творчески использовать технику «Кляксография» для создания образа моря, использовать шаблоны морских обитателей. Развивать цветовое восприятие, интерес к изобразительному искусству. Физическое развитие Развивать координацию движения рук. Снимать физическое и психологическое напряжение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

Подготовила воспитатель Калмыкова Г.В.

Цель: Создание условий для самостоятельного и творческого отражения своих впечатлений о море разными изобразительными средствами с применением ИКТ технологий для детей.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие: Сформировать у детей элементарные представление о море и его обитателях. Развивать интерес к окружающему миру, познавательные способности.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей самостоятельность, отзывчивость, аккуратность, стремление к достижению результата.

Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей путем активизации названий транспорта, и употребления обобщающих слов. Развивать умение делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение самостоятельно и творчески использовать технику «Кляксография» для создания образа моря, использовать шаблоны морских обитателей. Развивать цветовое восприятие, интерес к изобразительному искусству.

Физическое развитие: Развивать координацию движения рук. Снимать физическое и психологическое напряжение.

Методы и приемы:

Словесные:

1. Беседа.

2. Объяснение.

3. Вопросы.

4. Поощрение.

5. Совет.

6. Художественное слово.

Практические:

1. Игровая ситуация, игровой прием.

2. Хоровые и индивидуальные ответы.

3. Опросы.

4.Физминутка.

Индивидуальная работа:

1. Проконтролировать правильное выполнение заданий.

2. Развивать навыки самоконтроля у детей.

Материалы и оборудование:

Макет корабля , мягкие модули для строительства корабля, игрушка черепаха, гелевые шары, шаблоны морских обитателей, палитры, гуашь, кисточки, стаканы для воды, сладкий приз «Морские камешки», ноутбук, проектор.

Словарная работа:  волны , пассажиры, морские обитатели, подводный мир, разноцветные.

Ход образовательной деятельности:

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, Давайте поприветствуем друг друга.

Солнышко проснулось и потянулось,

Солнышко руки к тебе протянуло,

Солнышко щеки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало!

А сейчас давайте улыбнемся и передадим друг другу улыбку.

А я знаю: все девчонки и мальчишки

Очень любят книжки

Про подводного царя,

Там, где солнце не сияет,

Мир подводный обитает…

Ребята, со мной сегодня произошла удивительная история. Утром, когда я шла к вам в детский сад, у меня прозвучал видео звонок. Я взяла трубку и, как вы думаете, кто это был? Кто мне звонил? Догадываетесь? Я бы тоже никогда не догадалась! Хотите увидеть кто мне звонил?.

Видео звонок от черепашки «Капелька»

Воспитатель: Ну что ребята поедем в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое остров? Что там есть?

Дети: Песок, пальмы, растут бананы и кокосы, живут обезьяны.

Воспитатель: Молодцы! Да, ребята, остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

Презентация «Транспорт»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте лучше отправится на остров, чтобы у нас получилось удивительное путешествие? Какие виды транспорта вам знакомы? 

Дети: Наземный, водный и воздушный.

Воспитатель: На велосипеде мы можем добраться до острова?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему нет? А на самолете? Что мы увидим во время полета?

Дети : Облака, землю.

Воспитатель: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего. Хотелось бы вам путешествовать, если трудно рассмотреть все вокруг? Подходит нам такой транспорт?

Дети : Нет .

Воспитатель: Наземный нам не подходит, воздушный тоже, на чем же нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?

Дети : На корабле.

Воспитатель: Вы так много знаете и я рада, что вы выбрали корабль. Мы отправимся с вами в плаванье на корабле.

(Воспитатель показывает слайд корабля).

Воспитатель: А чтобы отправится в плаванье и увидеть много, много интересного мы должны корабль построить. Посмотрите внимательно. Возле стены лежат мягкие модули. Давайте из них построим наш корабль.

Воспитатель: Что должно быть у корабля? 

Дети : Борта, нос и корма.

Воспитатель: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос и корма.

(строим корабль)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим сверху. Получился у нас корабль?

Дети : Да

Воспитатель: Хорошо, теперь можно смело отправляться в путешествие. А добраться до острова нам помогут тучки и попутный ветер.

(В группе находятся тучки из гелиевых шаров )

А ветер нам поможет (фонограмма ветра).

Воспитатель: Пассажиры, нужно поспешить зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся поудобнее , чтобы видеть, куда плывет наш корабль и не пропустить ничего важного, что встретится на пути.

(Все садятся в центр построенного корабля)

Воспитатель: Ребята, возьмите меня с собою

Ну что вам стоит, на этот большой корабль,

Возьмите меня с собою,

Я буду вперед смотрящей,

Вперед далеко смотрящей,

Я рифы увижу с пеной,

Увижу акул наверно,

И рыб на цветы похожих

Китов я увижу первой - китов я увижу тоже!

Воспитатель: Ну что, ребята, берете меня?

Дети: Да .

Воспитатель: Спасибо!

Воспитатель: Итак, наше морское путешествие начинается!

Звучит музыка «Шум моря», дети с закрытыми глазами прослушивают

Воспитатель задает вопрос, что дети услышали

Дети : Шум воды. Птицы чайки.

Воспитатель: Значит мы с вами в открытом море!

Открывайте глазки, посмотрите сюда

Показ видеофильма : «Обитатели морских глубин»

Воспитатель : Ребята я думаю, мы уже подплываем к нашему острову. Вот мы с вами оказались на острове, в теплом-теплом море, где пальмы шумят, а под ногами горячий песок. Посмотрите внимательно по сторонам. Где же черепаха Капелька?

(Воспитатель держа в руках черепашку, произносит:)

Черепаха Капелька: Привет ребята!

- Как я рада встречи!

- Как я рада всех видеть!

- Меня зовут Капелька, а вас как?

Дети: ( называют свои имена).

Черепаха Капелька: Вы когда ко мне плыли, что интересного видели?

Дети : Мы видели дельфина, акулу, медузу, кита, рыб т.д.

Черепаха Капелька: Ребята, у меня к вам просьба: а вы могли бы все, что видели, нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, рыбок, чтобы мне веселее было жить на острове. Нарисуете?

Дети: Да

Воспитатель : Проходите, пожалуйста, за столы.

(на столах, листы бумаги, палитры с краской, кисточки, стаканы с водой)

Воспитатель : Мы можем нарисовать волны, море? А какими способами мы можем это сделать?

Дети: Красками, пальчиками, ладошками, карандашами.

Воспитатель : Все это замечательные способы рисования, но я хочу рассказать вам про интересный способ рисования моря. Посмотрите внимательно на ваши столы. Перед вами лежат листы бумаги, которые сложены пополам и стоят палитры. В ваших палитрах краски каких цветов? (красный, зеленый, желтый, синий). Как можно одним словом назвать наши краски, какие они? (разноцветные). Вы встречали такие цвета, когда мы плыли на остров? Сегодня мы с вами будем рисовать необычной техникой , она уже знакома вам. Она называется Кляксография с элементами аппликации. Перед вами, на подносах, лежат фигурки для наклеивания. Это фигурки обитателей морских глубин. Назовите их (рыбки, медуза, морская звезда). Мы их потом приклеим на наши картины. Кляксография - это когда краска кляксой падает на бумагу. Чтобы все получилось, нужно обмокнуть кисть в краску и капать на половину листа, выбирайте те цвета, которые вам нравятся. Когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Ребята, всем понятно?

Дети: Да

Воспитатель: Прежде, чем начать наше творчество, я предлагаю размять наши пальчики. Повторяйте за мной:

Я рисую море,

Море голубое  (сжимаем - разжимаем кулачки)

Вы такого моря даже не встречали (повороты кистями рук)

У меня такая краска голубая,

Что волна любая прямо как живая (встряхиваем ладошки)

Воспитатель: А теперь сосредоточьтесь и вспомните все, что я вам говорила и показывала, как рисовать Кляксографией. Возьмите в руки кисти, окуните в воду, потом в краску и начинайте работать. У вас получатся совершенно разные картины. Но я уверена, что у всех получится, все картинки будут красивые и аккуратные.

Работа с рисунком (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Накапали много капель, кисточку кладем на палитру, складываем лист и сверху разглаживаем салфеткой. Теперь осталось приклеить морских обитателей. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

Воспитатель: Пока ваши работы будут сохнуть, предлагаю руки вытереть салфетками и потанцевать.

Физминутка танец «Чунга - Чанга» (дети танцуют произвольно, размахивая разноцветными помпонами)

Психоэмоциональная разгрузка (используется музыка для релаксации)

Воспитатель: Дети, а теперь все ложимся на спинки и превращаемся в морские звездочки. Глазки закрываем, делаем глубокий вдох и медленный выдох (повторить 3 раза)

Слушаем, ребята внимательно, я считаю до «5» и вы сразу открываете глазки и садитесь на ковер.

Рефлексия: (подходят к своим работам). А теперь давайте полюбуемся рисунками, какая красота у нас получилась. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, где были, кого видели, из чего сделаны обитатели моря.

Сюрпризный момент: Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она приготовила для вас маленький подарок.

(Воспитатель достает сундучок, в котором находится сладкий приз морские камушки)

Воспитатель: Ну вот и все, ребята, нам пора возвращаться в группу. Помашем нашей черепашке на прощанье и скажем до свидания! Берем свои тучки и возвращаемся на землю с попутным ветром.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области