Конспект непосредственно
образовательной деятельности
Подготовила воспитатель Калмыкова Г.В.
Цель: Создание условий для самостоятельного и творческого отражения своих впечатлений о море разными изобразительными средствами с применением ИКТ технологий для детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Сформировать у детей элементарные представление о море и его обитателях. Развивать интерес к окружающему миру, познавательные способности.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей самостоятельность, отзывчивость, аккуратность, стремление к достижению результата.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей путем активизации названий транспорта, и употребления обобщающих слов. Развивать умение делать выводы.
Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение самостоятельно и творчески использовать технику «Кляксография» для создания образа моря, использовать шаблоны морских обитателей. Развивать цветовое восприятие, интерес к изобразительному искусству.
Физическое развитие: Развивать координацию движения рук. Снимать физическое и психологическое напряжение.
Методы и приемы:
Словесные:
1. Беседа.
2. Объяснение.
3. Вопросы.
4. Поощрение.
5. Совет.
6. Художественное слово.
Практические:
1. Игровая ситуация, игровой прием.
2. Хоровые и индивидуальные ответы.
3. Опросы.
4.Физминутка.
Индивидуальная работа:
1. Проконтролировать правильное выполнение заданий.
2. Развивать навыки самоконтроля у детей.
Материалы и оборудование:
Макет корабля , мягкие модули для строительства корабля, игрушка черепаха, гелевые шары, шаблоны морских обитателей, палитры, гуашь, кисточки, стаканы для воды, сладкий приз «Морские камешки», ноутбук, проектор.
Словарная работа: волны , пассажиры, морские обитатели, подводный мир, разноцветные.
Ход образовательной деятельности:
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, Давайте поприветствуем друг друга.
Солнышко проснулось и потянулось,
Солнышко руки к тебе протянуло,
Солнышко щеки тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало!
А сейчас давайте улыбнемся и передадим друг другу улыбку.
А я знаю: все девчонки и мальчишки
Очень любят книжки
Про подводного царя,
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает…
Ребята, со мной сегодня произошла удивительная история. Утром, когда я шла к вам в детский сад, у меня прозвучал видео звонок. Я взяла трубку и, как вы думаете, кто это был? Кто мне звонил? Догадываетесь? Я бы тоже никогда не догадалась! Хотите увидеть кто мне звонил?.
Видео звонок от черепашки «Капелька»
Воспитатель: Ну что ребята поедем в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое остров? Что там есть?
Дети: Песок, пальмы, растут бананы и кокосы, живут обезьяны.
Воспитатель: Молодцы! Да, ребята, остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
Презентация «Транспорт»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте лучше отправится на остров, чтобы у нас получилось удивительное путешествие? Какие виды транспорта вам знакомы?
Дети: Наземный, водный и воздушный.
Воспитатель: На велосипеде мы можем добраться до острова?
Дети : Нет.
Воспитатель : Почему нет? А на самолете? Что мы увидим во время полета?
Дети : Облака, землю.
Воспитатель: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего. Хотелось бы вам путешествовать, если трудно рассмотреть все вокруг? Подходит нам такой транспорт?
Дети : Нет .
Воспитатель: Наземный нам не подходит, воздушный тоже, на чем же нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?
Дети : На корабле.
Воспитатель: Вы так много знаете и я рада, что вы выбрали корабль. Мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
(Воспитатель показывает слайд корабля).
Воспитатель: А чтобы отправится в плаванье и увидеть много, много интересного мы должны корабль построить. Посмотрите внимательно. Возле стены лежат мягкие модули. Давайте из них построим наш корабль.
Воспитатель: Что должно быть у корабля?
Дети : Борта, нос и корма.
Воспитатель: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос и корма.
(строим корабль)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим сверху. Получился у нас корабль?
Дети : Да
Воспитатель: Хорошо, теперь можно смело отправляться в путешествие. А добраться до острова нам помогут тучки и попутный ветер.
(В группе находятся тучки из гелиевых шаров )
А ветер нам поможет (фонограмма ветра).
Воспитатель: Пассажиры, нужно поспешить зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся поудобнее , чтобы видеть, куда плывет наш корабль и не пропустить ничего важного, что встретится на пути.
(Все садятся в центр построенного корабля)
Воспитатель: Ребята, возьмите меня с собою
Ну что вам стоит, на этот большой корабль,
Возьмите меня с собою,
Я буду вперед смотрящей,
Вперед далеко смотрящей,
Я рифы увижу с пеной,
Увижу акул наверно,
И рыб на цветы похожих
Китов я увижу первой - китов я увижу тоже!
Воспитатель: Ну что, ребята, берете меня?
Дети: Да .
Воспитатель: Спасибо!
Воспитатель: Итак, наше морское путешествие начинается!
Звучит музыка «Шум моря», дети с закрытыми глазами прослушивают
Воспитатель задает вопрос, что дети услышали
Дети : Шум воды. Птицы чайки.
Воспитатель: Значит мы с вами в открытом море!
Открывайте глазки, посмотрите сюда
Показ видеофильма : «Обитатели морских глубин»
Воспитатель : Ребята я думаю, мы уже подплываем к нашему острову. Вот мы с вами оказались на острове, в теплом-теплом море, где пальмы шумят, а под ногами горячий песок. Посмотрите внимательно по сторонам. Где же черепаха Капелька?
(Воспитатель держа в руках черепашку, произносит:)
Черепаха Капелька: Привет ребята!
- Как я рада встречи!
- Как я рада всех видеть!
- Меня зовут Капелька, а вас как?
Дети: ( называют свои имена).
Черепаха Капелька: Вы когда ко мне плыли, что интересного видели?
Дети : Мы видели дельфина, акулу, медузу, кита, рыб т.д.
Черепаха Капелька: Ребята, у меня к вам просьба: а вы могли бы все, что видели, нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, рыбок, чтобы мне веселее было жить на острове. Нарисуете?
Дети: Да
Воспитатель : Проходите, пожалуйста, за столы.
(на столах, листы бумаги, палитры с краской, кисточки, стаканы с водой)
Воспитатель : Мы можем нарисовать волны, море? А какими способами мы можем это сделать?
Дети: Красками, пальчиками, ладошками, карандашами.
Воспитатель : Все это замечательные способы рисования, но я хочу рассказать вам про интересный способ рисования моря. Посмотрите внимательно на ваши столы. Перед вами лежат листы бумаги, которые сложены пополам и стоят палитры. В ваших палитрах краски каких цветов? (красный, зеленый, желтый, синий). Как можно одним словом назвать наши краски, какие они? (разноцветные). Вы встречали такие цвета, когда мы плыли на остров? Сегодня мы с вами будем рисовать необычной техникой , она уже знакома вам. Она называется Кляксография с элементами аппликации. Перед вами, на подносах, лежат фигурки для наклеивания. Это фигурки обитателей морских глубин. Назовите их (рыбки, медуза, морская звезда). Мы их потом приклеим на наши картины. Кляксография - это когда краска кляксой падает на бумагу. Чтобы все получилось, нужно обмокнуть кисть в краску и капать на половину листа, выбирайте те цвета, которые вам нравятся. Когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Ребята, всем понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде, чем начать наше творчество, я предлагаю размять наши пальчики. Повторяйте за мной:
Я рисую море,
Море голубое (сжимаем - разжимаем кулачки)
Вы такого моря даже не встречали (повороты кистями рук)
У меня такая краска голубая,
Что волна любая прямо как живая (встряхиваем ладошки)
Воспитатель: А теперь сосредоточьтесь и вспомните все, что я вам говорила и показывала, как рисовать Кляксографией. Возьмите в руки кисти, окуните в воду, потом в краску и начинайте работать. У вас получатся совершенно разные картины. Но я уверена, что у всех получится, все картинки будут красивые и аккуратные.
Работа с рисунком (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Накапали много капель, кисточку кладем на палитру, складываем лист и сверху разглаживаем салфеткой. Теперь осталось приклеить морских обитателей. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.
Воспитатель: Пока ваши работы будут сохнуть, предлагаю руки вытереть салфетками и потанцевать.
Физминутка танец «Чунга - Чанга» (дети танцуют произвольно, размахивая разноцветными помпонами)
Психоэмоциональная разгрузка (используется музыка для релаксации)
Воспитатель: Дети, а теперь все ложимся на спинки и превращаемся в морские звездочки. Глазки закрываем, делаем глубокий вдох и медленный выдох (повторить 3 раза)
Слушаем, ребята внимательно, я считаю до «5» и вы сразу открываете глазки и садитесь на ковер.
Рефлексия: (подходят к своим работам). А теперь давайте полюбуемся рисунками, какая красота у нас получилась. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, где были, кого видели, из чего сделаны обитатели моря.
Сюрпризный момент: Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она приготовила для вас маленький подарок.
(Воспитатель достает сундучок, в котором находится сладкий приз морские камушки)
Воспитатель: Ну вот и все, ребята, нам пора возвращаться в группу. Помашем нашей черепашке на прощанье и скажем до свидания! Берем свои тучки и возвращаемся на землю с попутным ветром.