Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


акция "Делай добро"

• Расширять представление детей о животных домашних собаках и бездомных, их повадках, зависимости от человека, о пользе. • Воспитывать сочувствие, отзывчивость, доброту, милосердие, ответственности за тех, кого приручили.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа «Детский сад компенсирующего вида для детей компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи №21»

Акция

«Делай добро»

Составитель:

воспитатель

Печёнкина О.В.

Снежинск

Задачи

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия.

Целеполагание

В: Дети, какое сейчас время года?

Как называется первый весенний месяц?

А может быть, кто-нибудь знает, чем знаменателен день – 1 марта?

В первый день весны (1 марта) в России отмечается День кошек.  Кошки испокон веков были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире.

Слайд №1

В: Ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете? (выслушиваются все ответы детей)

В: Молодцы! Скажите, пожалуйста, а кого из названных животных называют другом человека?

Д: Собаку.

В: А у кого из вас дома живут собаки! (выслушиваются ответы детей)

В: Ребята, знаете ли вы породу своей собаки? (выслушиваются ответы детей)

«Расскажу про собаку, про то, как верна
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено»

В: В мире существует 400 видов пород собак.

Слайд № 2

В: Собака произошла от волка. Человек приручил собаку очень давно.

Слайд № 3

В: У собак очень хорошее зрение и слух. Собака способна различать звуки, которые не слышит человек».

В: Есть собаки – пастухи, они помогают пастуху следить за стадом овец.

Слайд № 4

В: Есть собаки – спасатели. Они спасают людей на воде, из-под завалов домов при землетрясении, разыскивают засыпанных снегом горнолыжников.

Слайд № 5,6.

В: Специально обученные собаки-поводыри, они помогают передвигаться слепым людям.

Слайд № 7

В: Собаки очень преданы хозяину. Пес Хатико ежедневно провожал и встречал своего хозяина с работы. И даже когда его хозяина не стало, пёс приходил на станцию в течение 9 лет и ждал его там до поздней ночи. В Японии даже существует символ преданности - памятник собаке Хатико.

Слайд № 8,9, 10

В: А что вы сделаете, если найдете собаку?

(выслушиваются мнения детей)

В: Сначала, нужно рассказать о собаке родителям. Затем, вместе с ними собаку осмотреть. У многих домашних собак на ошейнике есть адресник–это капсула, в которой находится записка с адресом и телефоном владельца собаки. Бывает, что адрес написан на внутренней стороне ошейника, поэтому снимите ошейник (вместе с родителями) и проверьте его со всех сторон (показ ошейника)

Слайд №12

В: Поместите объявление о найденной собаке обязательно с фотографией.

Слайд № 13

В: Не забудьте оставить свой номер телефона

А еще на улице можно встретить собаку без ошейника. Это собаки, у которых нет дома – таких животных называют бездомными. Они живут на улице, лестничных площадках, в подвалах, около мусорных бачков.

Слайд №14, 15

В: Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные собаки? (Выслушиваются ответы детей)

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Свободное обитание кошек и собак на улицах городов считается неприемлемым. При свободном обитании они подвергают риску заражения других животных, могут нападать на других животных и людей, могут являться причиной жестоких проявлений со стороны недовольных хозяев домашних питомцев, могут отравиться и умереть в муках от пищи, найденной среди мусора.становятся причиной происшествий на дорогах.

В: Как вы думаете, что нужно сделать, если вы повстречали бездомное животное? (выслушиваются ответы детей)

В: О нахождении бездомного животного нужно сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в специальный приют для собак, который есть в нашем городе. (рассказ о приюте)

Слайд №16 фото приюта.

В: При встрече с собакой запрещается:

• махать на собаку палкой, веткой, рукой;

• кричать;

• пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

• убегать с места встречи с животным;

• подходить и гладить незнакомую собаку
Послушайте стихотворение-диалог «Бездомные животные».

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела? – Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной, мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал,

– Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело

– Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела?

Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом. (А. Дмитриев) 

В: Ребята, Как вы думаете, чем мы можем помочь животным, проживающим в приюте?

В: Животным необходим корм, обязательно необходимы средства ухода за животными – бумажные полотенца, тряпочки для мытья пола, мешки для мусора, специальные пеленки, средства для обработки вольеров..
Слайд №18

Звучит песня “Пропала собака”     

- Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой поется в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях. Выполняйте все обязанности по уходу за ними: С собакой нужно гулять 2 – 3 раза в день, обучать ее, чтобы она понимала ваши команды, ходить с собакой к доктору (ветеринару) на осмотр, делать прививки.

Слайд №20

Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

 


Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области