Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токаревка».

Цель - Познакомить детей с родным поселком, его историческим прошлым и настоящим - Формировать представления о родном поселке - Закреплять знания о флаге, гербе России - Познакомить с флагом и гербом области - Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному поселку - Воспитывать бережное отношение к истории родного поселка - Познакомить детей с достопримечательностями поселка - Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор - Формировать умение работать в коллективе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок».

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию « Мой родной поселок Токарёвка».

Воспитатель: Забанова Н.А.

детский сад «Родничок»

р. п. Токаревка

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок Токарёвка».

Цель:

- Познакомить с родным поселком, его историческим прошлым и настоящим
- Формировать представления о родном посёлке

- Закреплять знания о флаге, гербе России
- Познакомить с флагом и гербом области

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному поселку

- Воспитывать бережное отношение к истории родного поселка

- Познакомить детей с достопримечательностями поселка

- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор
- Формировать умение работать в коллективе


Оборудование:  слайды с достопримечательностями поселка, аудиозапись со звуками , рисунки детей.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.


Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.


Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия:

Воспитатель : Родимый край нам Токаревская земля , и все мы как огромная семья . Гордимся мы такой своей судьбой , навек мы сердцем связаны с тобой.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.
Ребята для вас приготовила вопросы.
1 вопрос.
1.Как называется наш детский сад?
Дети: "Родничок"
2. В каком посёлке мы живём?
Дети: Токаревка
3. Наша страна называется... 
Дети: Россия
5. Какие улицы нашего поселка вы знаете… 
Дети: ул.Ленина, переулок Мичурина, проспект Революции.
6. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: переулок Мичурина
7. Я живу на улице…..
Дети: Воронежская, Школьная, Тамбовская
Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
Дети: почтальон.
Воспитатель открывает дверь, а там Барбоскин.
- Ребята, посмотрите, это жеБарбоскин . Он пришел к нам в гости . Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свою фамилию, имя) .
Воспитатель: Молодцы! Ребята Барбоскин нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда? ». Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Барбоскин, который будет задавать вам вопросы.
Первый конкурс «Разминка».
- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном поселке громко и выразительно.
1 ребенок.
Люблю я поселок свой,
Люблю я край родной,
И рада ,что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш поселок расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про поселок наш родной.
2 ребенок.
Мы живем, мы растем
В нашем поселке родном.
Для кого-то он не большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Поселок наш скромный!
— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.
2.
Перед вами лежат конвертики вам необходимо из предложенных символик выбрать герб Тамбовской области (в конверте различные гербы и флаги городов) .
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
(слайд с гербом Тамбовской области )
Воспитатель: Что означает улей в гербе?
Дети: Пчела- это символ трудолюбия и бережливости .
Физкультминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Поселок видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем поселке родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Поселок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
3. «Загадочная викторина».
- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о поселке загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.


Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться в
(больницу)

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)

5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
4. Конкурс «Угадай что изображено»
Просмотр слайдов , рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : 
1 слайд
Воспитатель: что нарисовано ребята?
Дети: парк отдыха ,в котором мы любим гулять и зимой и летом. Здесь проводят праздники. Есть разные карусели и качели.
2 слайд - вечный огонь.
Дети: вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнём отмечают День Победы.
3 слайд- площадь.
Дети: площадь. Здесь стоит здание администрации. В самом центре стоит памятник дважды Герою Советского Союза Рязанову Алексею Константиновичу .

5.Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах поселка и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок - правильно, руки вниз - нет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
- Кричать, шуметь в общественных местах.
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
6.Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, Барбоскин плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его поселке нет таких красивых мест, площадок. В поселке , где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? 
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите на поселок Барбоскина (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? 
Дети: домов, машин, детских площадок , магазинов больницы.
Воспитатель: Мы сможем ему помочь?
Дети: да сможем.
7. Коллективная работа. Поселок для Барбоскина
Дети берут готовые шаблоны (здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.
8.Итог занятия.
Воспитатель: Барбоскин , посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут. 
Барбоскин благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой поселок , в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам вот такие эмблемы нашего поселка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области