Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок окружающего мира "Мир глазами эколога"

технологическая карта окружающего мира в 4 классе на тему "Мир глазами эколога"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок окружающего мира в 4 классе

План-конспект урока

Тема: «Мир глазами эколога»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:

- способствовать обогащению представлений учащихся о последствиях влияния человека на природу, об экологических проблемах, которые нужно решать человечеству на современном этапе

Задачи:

Образовательные

ознакомить учащихся с последствиями человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;

Познакомить учащихся с системой экологических знаний;

Формировать умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом;

Развивающие:

Содействовать развитию познавательной активности, формированию способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации, умению делать сравнение, обобщение, выводы, умению работать и взаимодействовать в группах.

Воспитательные

Способствовать расширению кругозора учащихся, развивая желание познавать новое; Воспитывать гуманные чувства к окружающей среде;

Формировать позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром

Формируемые УУД

Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме и совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные УУД

Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста

Формируем умения представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов;

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Умение обобщать и классифицировать по признакам

Личностные УУД

Развиваем умения высказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции;

Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

Мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Развиваем умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Формируем умение работать по алгоритму, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой.

Организационный момент урока. Приветствие.

(На доске рисунок солнышко)

-Солнышко улыбается, и мы улыбнёмся друг другу.

приветствие

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- сегодня, ребята у нас урок окружающего на какую тему, узнаете, отгадав мои загадки:

1. Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто не видит,

А слышат. (Эхо) Ты кричал-оно молчало, ты молчишь- оно кричало. (Эхо)

Стал стариком – сто пелёнок на неё одет (Капуста)

Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло (лёд)

Белею в поле чистом

А дунул ветерок,

Остался стебелёк (Одуванчик)

6. На небе стукнет, а на земле слышно (гром)

7. Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорила (ива)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие дети. (Яблоко)

- Какое слово у нас получилось? ЭКОЛОГИЯ.

Да, значит мы сегодня на уроке поговорим об экологию.

«Экология».

На слайде: Тема нашего урока: Мир глазами эколога.

Отгадывают загадки и прикрепляют на доске первую букву отгаданного слова.

Получается слово: ЭКОЛОГИЯ

Совместное открытие знания.

Работа со словарём.

Работа в учебнике.

-Откройте учебник на стр 41. Читаем статью «Сын или покоритель» с третьего абзаца

- Что решил человек?

- К чему привело такое покорение?

-Кто такой человек по отношению к природе?

-как часто мы говорим: «В беду природу мы не дадим!»

- Так отчего же обижаем? Леса, поля мы поджигаем? Животных осталось мало. Летом - дым кругом опять, на небе солнца не видать, дышать вовсе трудно. А кто виновен? Люди.

-Так о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

- Давайте. Вспомним что такое экология?

На слайде:

Экология – это наука, изучающая взаимоотношение между живых организмов и их средой обитания.

А что такое экологические проблемы?

На слайде:

Экологические проблемы – это опасное изменение в окружающей среде под влиянием человека.

- А как вы думаете? Какие экологические проблемы сейчас существуют?

- Человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее её, и даже решил покорить природу с помощью техники.

- Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных.

-Он часть природы.

Об экологии, об отношении людей к природе.

Выслушивается ответы учащихся.

Дети учатся рассказывать об экологических проблемах.

- загрязнение рек;

- Лесные пожары летом;

- загрязнение воздуха;

-Проблема Вечной мерзлоты. Из-за глобального потепления тает вечная мерзлота;

Алгоритм реализации проекта.

Обсуждение проблем по группам

Класс разделен на три творческие группы.

Вы ребята, сегодня вступаете в ряды юных экологов, вы – защитники природы.

Выберите капитана команды. Я предлагаю вам три больших проблем. Капитаны команды по жеребьевке выбирают темы:

1 «Как спасти леса?»

2 «Как защитить океан от загрязнения?»

3 «Как избавиться от мусора?

Первая проблема: «Как защитить леса?»

Докладчик первой группы:

- Причины уничтожения лесов – вырубка и пожары.

Результаты уничтожения лесов:

-нарушаются цепи питания, уменьшается количества кислорода, разрушается почва, гибнут другие растения и животные.

- вырубка леса может привести к изменению климата;

Какие меры защиты лесов?

-Запретить вырубку деревьев

-усилить меры безопасности в лесах

- запретить посещение лесов в весеннее время.

Защита своего проекта второй группы:

«Как защитить океан от загрязнения?»

- Причины загрязнения океана: пластмассовые отходы, загрязнение нефтепродуктами, сточные воды с полей и ферм, бытовые и радиоактивные отходы.

Предлагаем провести опыт в домашних условиях:

Попробуйте отделить масло от воды.

Налей воду в две небольшие баночки, не доливая 2см до края. Потом добавь в каждую баночку по две столовые ложки растительного масла. Оно растечётся по поверхности тонкой пленкой. Проведи птичьи пером несколько раз по пятну и посмотри, что с ним станет. Сможет ли после этого выжить морская птица? Теперь поэкспериментируй. Сначала пробуй вычерпать масло из баночек. Потом посыпь на пятно древесные опилки. Можно ли снова воду сделать чистой? Теперь ты понимаешь насколько это трудно?

Какие меры защиты океана-

-Эффективные химические препараты , «Суда-губки», очистительные сооружения на предприятиях.

-У нас в республике много рек и озёр. У нас существует данная проблема?

Третья группа обсуждает проблему «Как избавиться от мусора»

-Причины появления мусора: люди выбрасывают ненужный мусор, пустые бутылки, пластмассы.

-Меры по борьбе с мусором: Мусор можно сортировать, а потом перерабатывать. Существуют заводы по сортировке мусора. А некоторые предметы можно использовать вторично: стеклянные банки, бутылки.

Если каждый человек уносит с собой свой мусор, сортирует, сжигает, то что можно, вторично использует, то мусора было бы мало!

Дети учатся анализировать и предлагать способы их решения.

Работа с учебником и другими источниками.

Защита проекта по группам.

«Энциклопедический словарь» стр 343-344)

Обсуждают проблемы другие команды

Физкультминутка

- Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа

Речка лентой впереди

Сверху мостик – погляди!

Чтобы плыть ещё скорей

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами!

Применение нового знания

Работа в учебнике

- Вот мы узнали о трёх экологических проблемах.

В нашей республике есть такие проблемы? Какие?

-А может ли один человек решить эти проблемы?

-Да, охрана окружающей среды – задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Защитим планету сообща» на стр 44-45

- А теперь, опираясь на этот текст попробуем ответить письменно на следующие вопросы:

- Что такое экологическая проблема?

- А какие экологические проблемы вас волнуют?

- Назовите экологические организации. Запишите.

-Загрязнение реки Вилюй.

- Загрязнение воздуха выхлопными газами.

- Летние пожары в лесу.

- Нет, здесь надо потрудиться всем людям.

Учащиеся читают статью под руководством учителя.

Рефлексия учебной деятельности

Оценки за урок.

-Понравилось ли вам быть юными экологами?

-Что нового вы узнали?

Домашнее задание

Нарисовать плакат «Защитим свою планету Земля»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области