Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагог дополнительного образования где учиться мастерству

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Педагог дополнительного образования:

где учиться мастерству?»

Мир стареет в былых надеждах.

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе МАСТЕРА.

Р. Рождественский

В дополнительном образовании у педагогов имеются неограниченные возможности для формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации и социокультурной адаптации.

Для того, чтобы сформировать духовную культуру ребёнка, воспитать у него эмоционально-нравственное отношение к миру, педагог должен обладать высоким уровнем знаний, компетенций, творческим потенциалом, быть состоявшимся как духовно-нравственная личность.

От профессиональных качеств педагога, его квалификации и методической подготовки зависит решение многих проблем образования, ведь он является ведущим субъектом образовательного процесса. Только педагог, обладающий высоким уровнем профессионального мастерства, использующий инновационные формы, методы и средства обучения детей, способен заинтересовать, увлечь своим предметом.

Таким образом, чтобы труд педагога давал хорошие результаты, ему необходимо обладать педагогическим мастерством.

Где же учиться мастерству?

Во-первых, надо иметь призвание, желание работать с детьми – это неотъемлемая часть педагогического пути.

Во-вторых, получить профессию.

В-третьих, овладеть рядом важных педагогических и гибких компетенций, к чему я стремлюсь, над чем я работаю постоянно – это обогащение предметных, методических и психолого-педагогических знаний.

Рост моего педагогического мастерства идёт по направлениям, которые тесно взаимосвязаны между собой – это самообразование, самовоспитание, саморазвитие, изучение передового педагогического опыта, курсы повышения квалификации, участие в методических объединениях, конференциях, обучающих семинарах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства. И мои ученики принимают участие в конкурсном движении, становятся победителями различных конкурсов и олимпиад по английскому языку от Всероссийского до Международного уровней.

Всё это позволяет мне научиться использовать свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему целостной педагогической деятельности, выходить на новый уровень педагогического мастерства. А педагогическое мастерство – это вершина профессиональной деятельности, к достижению которой педагог должен стремиться в течение всего своего профессионального пути.

Своих учащихся я стараюсь заинтересовать, увлечь изучением английского языка, научить понимать и принимать другой язык. Моя задача – проявить мастерство и помочь детям преодолеть все трудности, показать им, что английский язык интересный и совсем не сложный.

Китайская пословица гласит: «Учить язык, значит открыть новое окно в мир». А вот чтобы нам хотелось открыть это окно, чтобы дети с интересом и с желанием смотрели в это окно, на своих занятиях я применяю музыкальные, презентационные, информационно-коммуникативные средства,

использую современные педагогические технологии и методики обучения, такие как арт-технология, технология геймификации и эдьютеймент подход.

Одна из любимых мною технологий – это «педагогика удивления», автором которой является кандидат педагогических наук, Степичев Пётр Анатольевич.

Педагогика удивления основана на такой организации учебного процесса, при которой происходит воздействие на эмоционально-волевую сторону личности обучающегося за счет вызова ярких, сильных положительных чувств, эмоций в ответ на предъявляемый учебный материал.

Удивление играет важную роль в процессе познания. На это обратили внимание ещё во времена Античности.

Известно высказывание Аристотеля о том, что познание начинается с удивления.

Удивиться можно фактом, методом, обучающей средой и собственными силами.

Удивление собственными силами – важный шаг в формировании устойчивой мотивации к глубокому изучению предмета. О потенциале этого источника удивления писал В. А. Сухомлинский:

«Провести человека через детство и отрочество по пути изумления собственными силами – в этом кроется наша педагогическая мудрость».

Таким образом, образовательные технологии способствуют повышению у учащихся уровня познавательной мотивации при изучении английского языка, развитию у них коммуникативных способностей.

Своё выступление хочу завершить словами Максима Горького:

«Учить детей – дело необходимое, но следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

Дети вдохновляют нас на поиск новых решений, творить, пробовать, искать и развиваться, то есть учиться мастерству.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области