Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему "Животные северных стран"

Цель Закрепление математических представлений посредством игры. Закрепление знаний детей о диких животных стран севера. Задачи Образовательные Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие Развивать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение обобщать. Развивать самостоятельность, умение делать умозаключения и выводы. Формировать навыки самостоятельной работы. Воспитательные Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Животные северных стран»

Цель:

Закрепление математических представлений посредством игры.

Закрепление знаний детей о диких животных стран севера.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес.

Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение обобщать. Развивать самостоятельность, умение делать умозаключения и выводы.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: Схема построения самолета, картина с контурным изображением животных (касатка, морж, тюлень, пингвин, белый медведь), цветное изображение животных Севера, картинка с изображением 20 медведей , картинка с изображением моржей,кубик «Блума»

Раздаточный материал: авиабилеты , карты-листы бумаги в клетку с маршрутом, домики с пустыми клеточками, картинки с моржами от 1 до 6., образцы аппликации-пингвины.

Методы и приёмы:

Вопросы, упражнения, игры, задания.

Ход занятия:

Приветственное упражнение:

Здравствуй, дружок,(предложить руку ребенку справа)

Здравствуй, дружок!(предложить руку ребенку слева)

Скорей становись со мной в кружок!

Давайте улыбнемся и скажем «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям: «Привет!»

Игровая мотивация

- Дети, к нам пришло какое-то видео сообщение(педагог включает на телевизоре запись) «Дорогие Любознайки! Ученые полярной станции «Север» просят вас помочь нам. Необходимо срочно вылететь в Арктику и провести наблюдения за животными. Нам важна ваша помощь!)

Педагог:.- Куда приглашают нас ученые? (В Арктику)

Педагог: -А где же находиться Арктика? На чем мы можем посмотреть ее расположение?

Педагог: -На чем же мы так быстро сможем добраться в Арктику?

Дети: на самолете

Предложить детям построить самолет из мягких модулей по схеме..(Выкладывание самолета из мягких модулей)

Выполнение арифметических действий

Педагог: Для того чтобы полететь нам необходимо занять места в самолете. Чтобы узнать ваше место в самолете, нужно решить пример на билете. Ответ подскажет вам номер места.

У педагога в руках билеты с примерами

(1+2, 2-1,3-1, 4+1, 5-1, 5+1 )

- ……., назови номер своего места в самолете. (5)

Дети сели на места. Педагог надевает пилотку и обращает внимание детей на карты.

Ориентировка на листе бумаги

Педагог: - чтобы не сбиться с пути нужно следовать карте. Поставьте пальчик в нижнюю точку карты и проследим маршрут до конечного пункта назначения: 2 клетки вверх, 3 вправо… Стоп!

Самолет загудел,

Самолет полетел.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Прилетел наш самолет.

Педагог:: Вот мы и на месте. Но прежде чем нам выйти из самолета, нам всем необходимо тепло одеться, чтобы не замерзнуть (имитация одевания: брюк, валенок, курток, шапок и рукавиц)

Смотрите, какие интересные ледяные фигуры виднеются вдалеке... Кто это?

Ответы детей…..

Педагог: Вся беда в том, что животные заколдованы и для того, чтобы их расколдовать необходимо выполнить задания.

На ватмане с изображением Арктики расположены контурные изображения животных (касатка, морж, тюлень, пингвин, белый медведь).

Педагог: - Ребята, кто здесь лишний?

Предположительный ответ детей: Пингвин.

Педагог:: Почему?

Предположительный ответ детей: У него тело покрыто перьями, а не шерстью – значит, это птица, а не животное.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

- Какое животное находится в правом верхнем углу?

- Какое животное находится в левом нижнем углу?

- Где находится медведь?

- Где находится пингвин?

- Какое животное находится в правом нижнем углу?

- Где находится морж?

Если дети правильно ответили на вопросы, то контурное изображение заполняется цветным изображением животных Севера.

Педагог:: Молодцы, ребята! Животные расколдованы.

Педагог: Ой, а кто это там вдалеке собрался на гимнастику?

Игровое упражнение «На зарядку становись».

На доске 20 картинок с изображением медвежат. У 15 медвежат написаны цифры.

Педагог предлагает детям дать номера остальным медвежатам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

Затем читает стихотворение:

Двадцать медведей бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придёт –

Такой вот бывает неправильный счёт.

Педагог предлагает детям пересчитать медвежат в обратном порядке (от 20 до 1).

Педагог: Ребята, а вы не замерзли? Я предлагаю и нам сделать гимнастику. Разомнемся и заодно согреемся, а поможет нам в этом Кубик «Блума»

Гимнастика

Математическая загадка.

Педагог: -А что за животные расположились на огромной льдине?

Педагог: Внимательно понаблюдайте за ними. Как вы думаете, что они делают?

Я предлагаю вам составить и решить арифметическую задачу.

-ребенок крепит обозначение с буквой «У»

-ребенок крепит обозначение с знаком «?»

-ребенок крепит обозначение с буквой « Р»

-ребенок крепит обозначение с буквой «О»

Послушайте загадку о моржах.

6 веселых моржат за рыбой в море спешат, но 4 из них устали, и немножечко отстали.

А теперь ответ найди: сколько моржат впереди?


- Сколько получилось? (2)
- Как получили 2?

6-4=2

Педагог: - Совершенно верно. А теперь я предлагаю пройти на рабочие места и поселить в домик к моржу с цифрой 6 соседей

Игровое упражнение «Соседи числа»

Дети в пустые клеточки домика добавляют моржей с нужным числом и рассказывают, как они составили число 6 из двух меньших чисел.

Воспитатель делает вывод: Число 6 можно составить по-разному (перечисляет все варианты).

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться к себе в сад, а то скоро наступит полярная ночь и мы можем сбиться с верного пути и потеряться.

Заключительная часть

Самолет загудел,

Самолет полетел.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Прилетел наш самолет.

Педагог: Вот мы и вернулись в наш Бердск, узнаете родные места?

Выходим из самолета

Педагог:

- Ребята, где мы сегодня были? (Предположительный ответ детей)

- Каких животных увидели?

- До скольки считали?

- Что было трудным?

Педагог: - Поработали на славу! Запишем сообщение для ученых и вы расскажите, что мы делали в Арктике.

Педагог: - Ребята, я предлагаю попрощаться с нашими гостями, а нам отдохнуть после длительного путешествия .

Педагог: -Я предлагаю встать рядом со мной в круг

Упражнение «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку вперед («от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова :

«Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!».

Педагог: - Ребята, а под самой большой льдиной я нашла вот этот конверт…

Дети достают из конверта образцы для аппликации-моржи. (Детям предлагается выполнить аппликацию в технике «Плоскостная аппликация»).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области