Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад» с. Летка
Игры по сенсорному развитию детей 2-3 лет.
Воспитатель: Андреева Роза Александровна
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
На втором-третьем году жизни задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя ребенок раннего возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными.
Чтобы привлечь внимание ребенка раннего возраста к свойствам предметов, выработать устойчивые представления об этих свойствах, целесообразно организовать такие действия с предметами, при которых для получения нужного результата требуется сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или несовпадение. Такое сопоставление вначале дети не могут выполнить зрительно. Поэтому им предлагаю накладывать предметы друг на друга, сравнивая цвета.
Основные задачи в сенсорном воспитании детей второго-третьего года жизни: научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Для развития сенсорных способностей детей применяю разнообразные игры, в которых дети раннего возраста вкладывают, прикладывают, закручивают, вытягивают предметы разных цветовых гамм.
Игра «Собираем урожай»
Цель: Учить детей сопоставлять предметы по форме и цвету.
Ход игры: Воспитатель на столе раскладывает картинки с изображением машин трёх цветов (жёлтая, зелёная, красная). На них изображены силуэты фруктов и овощей. На жёлтой груши, на зелёной огурцы. На красной морковь. Отдельно выложены силуэты груш, огурцов, моркови. Ребёнку по цвету надо к каждой машине подобрать фрукт или овощ, проговаривая название цвета.
Игра «Подбери по цвету»
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету.
Ход игры: В этой игре 2 варианта. Сначала детям можно предложить подобрать крышки соответствующие цвету машины или божьей коровки.
2 вариант: ребёнку можно предложить подобрать понравившийся цвет крышки, называя её цвет.