Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры по сенсорному развитию для детей 2 - 3 лет

Цель Формирование у детей сенсорных способностей в процессе игровой деятельности. задачи учить детей называть основные цвета развивать зрительное восприятие, внимание воспитывать самостоятельность. активность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад» с. Летка

Игры по сенсорному развитию детей 2-3 лет.

Воспитатель: Андреева Роза Александровна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

На втором-третьем году жизни задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя ребенок раннего возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными.

Чтобы привлечь внимание ребенка раннего возраста к свойствам предметов, выработать устойчивые представления об этих свойствах, целесообразно организовать такие действия с предметами, при которых для получения нужного результата требуется сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или несовпадение. Такое сопоставление вначале дети не могут выполнить зрительно. Поэтому им предлагаю накладывать предметы друг на друга, сравнивая цвета.

Основные задачи в сенсорном воспитании детей второго-третьего года жизни: научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Для развития сенсорных способностей детей применяю разнообразные игры, в которых дети раннего возраста вкладывают, прикладывают, закручивают, вытягивают предметы разных цветовых гамм.

Игра «Собираем урожай»

Цель: Учить детей сопоставлять предметы по форме и цвету.

Ход игры: Воспитатель на столе раскладывает картинки с изображением машин трёх цветов (жёлтая, зелёная, красная). На них изображены силуэты фруктов и овощей. На жёлтой груши, на зелёной огурцы. На красной морковь. Отдельно выложены силуэты груш, огурцов, моркови. Ребёнку по цвету надо к каждой машине подобрать фрукт или овощ, проговаривая название цвета.

Игра «Подбери по цвету»

Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету.

Ход игры: В этой игре 2 варианта. Сначала детям можно предложить подобрать крышки соответствующие цвету машины или божьей коровки.

2 вариант: ребёнку можно предложить подобрать понравившийся цвет крышки, называя её цвет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области