Конспект занятия «Рукоделки из фетра»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования Воробьева С.Т.
Тема: Рукоделки из фетра.
Цель: Формирование навыков работы с фетром.
Задачи:
Обучающие:
- научить практическим навыкам работы с фетром;
- формировать умение работать по шаблонам.
Развивающие:
-совершенствовать мелкую моторику рук;
- развивать глазомер.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе;
- добиться максимальной самостоятельности изготовления изделия;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Тип занятия: Коллективно - индивидуальная работа.
Материалы и инструменты: фетр, ножницы, карандаш, игла, нитки, синтепон, дополнительная фурнитура.
Оборудование: ноутбук, шаблоны.
Ход занятия
I Вводная часть.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята? Все готовы к занятию?
II Теоретическая часть.
Знакомство с темой занятия.
- Послушайте стихотворение, в основе его будет лежать тема нашего занятия. (Приложение 1)
- О ком идет речь в стихотворении?
- Давайте послушаем пение птиц и попробуем их отгадать. (Звучит аудиозапись)
- Сегодня мы с вами изготовим крылатых вестников весны своими руками. Это будет сувенир - который может служить вам как магнитик на холодильник, мягкой игрушкой, брошью, так и отличным брелоком.
- Давайте познакомимся с планом нашей работы.
План работы:
1. Накладываем шаблон на фетр.
2. Обводим его карандашом.
3. Вырезаем 2 детали птички и деталь крыла (оно может быть в виде цветочка).
4. Сшиваем обметочным швом детали.
5. В оставленное отверстие набиваем синтепон.
6. Приклеиваем глаз.
7. По желанию декорируем.
Физкультминутка:
- Лебеди летят крыльями машут. (Машут руками)
- Прогнулись над водой, качают головой. (Качают головой)
-Прямо и гордо могут держаться. (Выпрямляют спины)
- Очень бесшумно на воду садятся. (Садятся)
III Практическая часть.
Инструктаж по технике безопасности (Приложение 2)
- Используя план нашей работы, приступим к выполнению.
- Давайте вспомним сколько деталей нам нужно для того чтобы птичка была объемной?
- А что мы будем использовать, чтобы птичка была объемной?
- Что еще нужно сделать птичке?
При необходимости подходить к детям и оказывать помощь.
IV Подведение итогов.
- На этом занятии мы с вами изготовили сувенир.
- Давайте посмотрим какие птички у нас получились.
- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?
- А теперь наводим порядок на рабочем столе.
Приложение 1
Борис Заходер
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление: «Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата, Чижи,
Стрижи, Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь - Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Он справедлив, но очень строг.
-Его не проведешь!
Итак, друзья, начнем урок!
У нас По расписанию
Сейчас Чистописание.
- Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…
- Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж…
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл…
Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!
- Теперь естествознание.
Запишем два задания: «Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке: Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки. У всех пятерки.
Молодцы! Летите по домам, птенцы!
Приложение 2
Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц
Техника безопасности при работе с иглой.
1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке)
2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду.
3. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.
4. Если у тебя в руке игла, не маши руками.