Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Памятка «Что такое оригами ».

Советы родителям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Что такое оригами?

Советы родителям».

Оригами — японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Таким образом, занятия оригами

 дисциплинируют;

воспитывают усидчивость,  ответственность,  аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге);    

·        способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

·        влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

·        позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:  конструктивные — при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея; изобразительные — за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета; творческие — оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок; оформительские — оформление открыток, помещений к празднику; театральные — обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В занятии с ребенком оригами очень важен индивидуальный подход, и если малыш еще не готов к занятиям, то на некоторое время их следует отложить. Подбор фигурок ориентирован на жизненный опыт детей, их знания о явлениях и предметах окружающего мира и соответствует календарным праздникам и событиям.

Между занятиями по оригами не должно быть большого перерыва, но также не следует и перенасыщать досуг складыванием — достаточно заниматься один раз в неделю.

До занятия необходимо приготовить бумажные квадраты нужного размера и цвета, убедиться в том, что место работы удобно для ребенка и хорошо освещено.

Демонстрировать складывание фигурки можно только при условии внимательного отношения со стороны ребенка и отсутствия отвлекающих факторов — в состоянии эмоционального комфорта.

При малейшем проявлении потери интереса к процессу складывания занятие следует прервать и выполнить простейшие физические упражнения или пальчиковую гимнастику с использованием потешек, не следует забывать и о гимнастике для глаз.

Начиная с первого занятия, действия ребенка следует контролировать и при обнаружении неправильного, неаккуратного складывания обратить его внимание на это, попросить исправить ошибку или допущенную неточность.

 Старших дошкольников постепенно можно приучать к складыванию по чертежам, но при этом обязательно надо учитывать готовность каждого ребенка к такой деятельности и начинать с освоения простейших обозначений.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

·        Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой;

·        Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого;

·        Не скупитесь на похвалу, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше;

·        Применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь;

·        Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут;

·        При проявлении усталости используйте потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой:

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали

 И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнем,

Снова складывать начнем.

Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, необходимо освоить основы техники складывания бумаги: термины и знаки, принятые в оригами приемы работы с бумагой, способы получения базовых форм; овладеть складыванием классических моделей.

Перед очередным занятием необходимо приготовить: образцы фигурок в двух экземплярах (один — в собранном виде, с осуществленной дорисовкой и аппликацией, другой — в развернутом), материал для складывания, необходимый каждому ребенку: бумагу определенного цвета, формы, размера, фактуры; клей; карандаши; фломастеры.

Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать которое желательно с определения мотива и цели занятия в форме загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании, оценке результата, применении для оформления помещений детского сада или кукольного театра.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области