Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Во второй младшей группе на тему “Дикие животные”
Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное равзвитие”, “Развёитие речи”
Цель: Продолдать обобщать и систематезировать знания детей о диких животных
Задачи:
1 Закрепить обобщающее понятие “Дикие животные”
2 Развивать речевую активность. Активизировать словарь по теме.
3 Формировать умение с помощью взрослого составлять неольшой рассказ по схеме.
4 Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом.
5 Воспитывать интерес к живой природе.
Методические приемы: наглядные, словестные, игровые, загадки.
Сюрпризный момент.
Предварительная работа: ситуативные беседы по данной теме.
Рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Оборудование: игрушки диких животных: заяц, лиса, белка, медведь; корзинка, боченок с медом, рыба, грибы, морковь.
Ход занятия
1 Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около нашей двери я нашла корзинку и письмо. Это письмо от Лесной Феи она просит вас раздать гостинцы лесным животным. А кому их надо отдать вы узнаете, отгадав загадки.
2 Оснновная часть
По деревьям ловко скачет
И в дупло орешки прячет
Что же это за зверек
Отгадай скорей, дружок (Белка)
Зимой белый, летом серый
Никого не обижает
А сам всех боится (Заяц)
У меня роскошный хвост
А характер мой непрост
Я коварна и хитра
А зовут меня... (Лиса)
Большой, косолапый
В теплой шубе мохнатой
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих зверей одним словом? (Дикие животные)
Воспитатель: А где они живут? (В лесу)
Воспитатель: Верно, все они живут в лесу. Никто о них не заботится, домики они себе строят сами, еду добывают тоже сами.
Ну что ж, пора нам отправляться в путь и раздать лесным жителям гостинцы.
Ребята, посмотрите: белка. Что она любит? Чем мы ее угостим?
Дети: Белка любит грибы. Я угощу белку грибами.
Воспитатель: Ребята, белка вам предлагает поиграть в игру “Где я?”. Она будет прыгать по дереву, а вы будете говорить где она. (На дереве, за, перед, под).
Ну что ж, белку мы угостили, надо отнести гостинцы и остальным животным.
Прощаемся с белкой.
Воспитатель: Ребята,смотрите, куст, а за ним кто-то прячется. Кто это? (Заяц)
Воспитатель: Что любит заяц? Чем нам его угостить?
Дети: Заяц любит морковку, Я угошу его морковкой
Воспитатель :Ребята, заяц просит вас с ним немного поиграть в игру «Чьидетки?»Поиграем с ним? (Да)
Воспитатель: Заяц будет называть животное, а вам надо будет называть его детёнына.У белки - бельчонок
У лисы - лисёнок
У волчицы - волчонок
У зайчихи - зайчонок
Умедведицы - медвежонок
Воспитатель: Зайчика угостили, поиграли с ним, пора дальше идти другим зверятам гостинцы нести.
Прощаемся с зайцем.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто-то из-за ёлки выглядывает. Кто это? (Лиса)
Воспитатель: Кто знает, что любит лиса? Чем её угостим?
Дети:. Лиса любит рыбу. Я угошу её рыбой.
Воспитатель: Ребята, подождите, лиса хочет мне что-то сказать. Она говорит, что нашла в лесу какие-то странные картинки, а для чего они нужны она не знает. А вы знаете? Не знаете? Тогда я вам расскажу. С помощью этих картинок можно рассказать про животных. Вот по этой картинке мы можем рассказать про сжа.
Это ёж. Он живёт в лесу. Еж ест грибы.
Кто хочет рассказать о еже? (Рассказы детей)
Прошаемся с лисой.
Воспитатель: Ребята у нас остался ещё один гостинец. Как вы думаете, что это? Для кого он? ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Фея положила его для медведя. Ребята, а где же нам медведя искать, как ему гостинец отдать? Кто-нибудь из вас знает где он сейчас? ( в берлоге). Посмотрите какой-то холм . Да это же берлога медведя. Хоть зима и закончилась, и сегодня первый день весны, но медведь ещё не проснулся. Может, мы оставим ему мёд около берлоги, а он проснётся, увидит наш гостиниц- порадуется.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь что-то лежит. Какая-то коробочка. Посмотрим что в ней? Это картинки с заданием, На них нарисованы животные и их жилища. Пойдёмте сядем за столы, возьмём карандаши и от каждого животного проведём дорожку к его жилищу.
Белка живёт в дупле.
Лиса живёт в норе
А от медведя к какому жилищу надо провести дорожку?
А заяц где живёт? У зайца домика нет. Он прячется под кустами, потому укрыться негде. Под кусточком поспал и убежал.
А кто знает, как называется жилище волка? (логово). Скажем все вместе «логово». (Спросить ещё 1-2 детей)
Воспитатель: Ребята, в корзине лежит ещё какой-то конверт. Это Лесная Фея за вашу помощь оставила вам подарок - раскраски с лесными животными. Вы можете взять карандаши их раскрасить.