Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Цель Продолдать обобщать и систематезировать знания детей о диких животных Задачи 1 Закрепить обобщающее понятие “Дикие животные” 2 Развивать речевую активность. Активизировать словарь по теме. 3 Формировать умение с помощью взрослого составлять неольшой рассказ по схеме. 4 Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом. 5 Воспитывать интерес к живой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Во второй младшей группе на тему “Дикие животные”

Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное равзвитие”, “Развёитие речи”

Цель: Продолдать обобщать и систематезировать знания детей о диких животных

Задачи:

1 Закрепить обобщающее понятие “Дикие животные”

2 Развивать речевую активность. Активизировать словарь по теме.

3 Формировать умение с помощью взрослого составлять неольшой рассказ по схеме.

4 Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом.

5 Воспитывать интерес к живой природе.

Методические приемы: наглядные, словестные, игровые, загадки.
Сюрпризный момент.

Предварительная работа: ситуативные беседы по данной теме.
Рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Оборудование: игрушки диких животных: заяц, лиса, белка, медведь; корзинка, боченок с медом, рыба, грибы, морковь.

Ход занятия

1 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около нашей двери я нашла корзинку и письмо. Это письмо от Лесной Феи она просит вас раздать гостинцы лесным животным. А кому их надо отдать вы узнаете, отгадав загадки.

2 Оснновная часть

По деревьям ловко скачет

И в дупло орешки прячет

Что же это за зверек

Отгадай скорей, дружок (Белка)

Зимой белый, летом серый

Никого не обижает

А сам всех боится (Заяц)

У меня роскошный хвост

А характер мой непрост

Я коварна и хитра

А зовут меня... (Лиса)

Большой, косолапый

В теплой шубе мохнатой

Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих зверей одним словом? (Дикие животные)

Воспитатель: А где они живут? (В лесу)

Воспитатель: Верно, все они живут в лесу. Никто о них не заботится, домики они себе строят сами, еду добывают тоже сами.

Ну что ж, пора нам отправляться в путь и раздать лесным жителям гостинцы.

Ребята, посмотрите: белка. Что она любит? Чем мы ее угостим?

Дети: Белка любит грибы. Я угощу белку грибами.

Воспитатель: Ребята, белка вам предлагает поиграть в игру “Где я?”. Она будет прыгать по дереву, а вы будете говорить где она. (На дереве, за, перед, под).

Ну что ж, белку мы угостили, надо отнести гостинцы и остальным животным.

Прощаемся с белкой.

Воспитатель: Ребята,смотрите, куст, а за ним кто-то прячется. Кто это? (Заяц)

Воспитатель: Что любит заяц? Чем нам его угостить?

Дети: Заяц любит морковку, Я угошу его морковкой

Воспитатель :Ребята, заяц просит вас с ним немного поиграть в игру «Чьидетки?»Поиграем с ним? (Да)

Воспитатель: Заяц будет называть животное, а вам надо будет называть его детёнына.У белки - бельчонок

У лисы - лисёнок

У волчицы - волчонок

У зайчихи - зайчонок

Умедведицы - медвежонок

Воспитатель: Зайчика угостили, поиграли с ним, пора дальше идти другим зверятам гостинцы нести.

Прощаемся с зайцем.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто-то из-за ёлки выглядывает. Кто это? (Лиса)

Воспитатель: Кто знает, что любит лиса? Чем её угостим?

Дети:. Лиса любит рыбу. Я угошу её рыбой.

Воспитатель: Ребята, подождите, лиса хочет мне что-то сказать. Она говорит, что нашла в лесу какие-то странные картинки, а для чего они нужны она не знает. А вы знаете? Не знаете? Тогда я вам расскажу. С помощью этих картинок можно рассказать про животных. Вот по этой картинке мы можем рассказать про сжа.

Это ёж. Он живёт в лесу. Еж ест грибы.

Кто хочет рассказать о еже? (Рассказы детей)

Прошаемся с лисой.

Воспитатель: Ребята у нас остался ещё один гостинец. Как вы думаете, что это? Для кого он? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Фея положила его для медведя. Ребята, а где же нам медведя искать, как ему гостинец отдать? Кто-нибудь из вас знает где он сейчас? ( в берлоге). Посмотрите какой-то холм . Да это же берлога медведя. Хоть зима и закончилась, и сегодня первый день весны, но медведь ещё не проснулся. Может, мы оставим ему мёд около берлоги, а он проснётся, увидит наш гостиниц- порадуется.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь что-то лежит. Какая-то коробочка. Посмотрим что в ней? Это картинки с заданием, На них нарисованы животные и их жилища. Пойдёмте сядем за столы, возьмём карандаши и от каждого животного проведём дорожку к его жилищу.

Белка живёт в дупле.

Лиса живёт в норе

А от медведя к какому жилищу надо провести дорожку?

А заяц где живёт? У зайца домика нет. Он прячется под кустами, потому укрыться негде. Под кусточком поспал и убежал.

А кто знает, как называется жилище волка? (логово). Скажем все вместе «логово». (Спросить ещё 1-2 детей)

Воспитатель: Ребята, в корзине лежит ещё какой-то конверт. Это Лесная Фея за вашу помощь оставила вам подарок - раскраски с лесными животными. Вы можете взять карандаши их раскрасить.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области