МБОУ Вельяминовская СОШ
им.Л.С.Филина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ромашка»
«Мы фокусники»
Вос-ль: Морозова Н.Е.
2024год.
Цель:вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Образовательная деятельность:познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды(цвет, запах); активизировать и обогощать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Обогощение словаря:бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.
Образовательная среда:волшебная корзинка, стаканчики по количеству детей, краска, одноразовые ложки, баночки по количеству детей.
Ожидаемый результат:
-проявлять интерес к экспериментальной деятельности;
-активизировать и обогощать словарь детей(вода прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-умение работать в группе;
-воспитывать аккуратность при работе с водой;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;
Ход занятия экспериментальной деятельности
1.Вводно-мотивационная часть.
Дети заходят. Становятся в круг.
-Собрались все дети вкруг,
Ты мой друг и я твой друг;
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
-Вот ребята, мы с вами и поздоровались.
-Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробку и приглашение.
-Давайте прочитаем:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов.Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой.А чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя со словами :поверчусь , покружусь в стране фокусов окажусь».Ваша капелька.
Выполняем задание.
-Ребята вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.А кто такие фокусники?(ответы детей)
-Посмотрите в корзине есть ещё что-то.(достать баночку с водой).Как вы думаете что это?(ответы детей-вода)
-Ребята. А для чего нужна вода?(ответы детей)
-Правильно, ребята вода нужна и человеку, и растениям и животным.Без воды нет жизни на земле.
-А вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2.Основная часть.
Фокус 1:»Прозрачная вода»
-Ребята, сейчас пройдем в комнату фокусов, где я буду обучать показывать фокусы с водой. Но прежде, чем пройти, давайте проговорим правила поведения при работе(ответы детей)
-Правильно: не кричим, не толкаемся, слушаем от фокусника задание. А потом выполняем.( Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
-Ребята, посмотрите на стаканчик с водой. Как вы думаете вода прозрачная или нет? А давайте опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно в воде? Правильно, молодцы ложку мы видим в воде. Значит вода какая у нас?(прозрачная)
-А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я буду его делать: беру ложкой немного волшебной краски, добавляю в стаканчик размешиваю, и смотрим что-же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Берем ложкой немного волшебной краски. Добавляем в стаканчик с водой, перемешиваем и смотрим. Какая вода получилось у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите. А сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку мы не видим, значит вода не прозрачная. Ребята вы видите ложку? Правильно, не видим мы ложку в воде, значит вода не прозрачная стала.
Фокус 2:»Разноцветная вода»
-Ребята, давайте перейдем ко второму столу и проведём второй фокус, называется «Разноцветная вода».
-Ребята, посмотрите вода в баночке прозрачная.
-Посмотрите, я говорю волшебные слова»Была водичка простой. Стань водичка цветной и взмахну волшебной палочкой»
-Какая стала вода?(ответы детей)
-Теперь ваша очередь.Берем банку с водой и встрехнём(дети встряхивают воду)
-Что происходит с водой?(выводы детей)
-Правильно, вода окрасилась.В какой цвет? Ответы детей(у всех по разному)
(секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской)
-Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.
-Как же трудно быть фокусниками.А, давайте , мы немного отдохнём.
Физминутка: «Дождик»
-Капля раз, Капля два,(прыжки на носочках, руки на поясе.)
-Очень медленно сперва (прыжки медленно)
-А потом, потом, потом.
-Всё бегом, бегом, бегом(темп увеличивается)
-Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)
-От дождя себя укрыли(сомкнуть руки над головой полукругом)
-Отдохнули немного. А сейчас продолжим учиться фокусам.
Фокус 3. «Вода может приобрести запах»
-Ребята, давайте перейдем к следующему фокусу.
-Посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой, понюхайте водичку. -Как она пахнет?(ничем не пахнет)
-А теперь давайте добавим в воду волшебный порошок(ванилин), каждому в стаканчик.
-Хорошо размешайте, и понюхайте снова.
-Вода пахнет ванилью.
-Правильно ребята, вода может приобретать запах.
Фокус 4: «Сладкая водичка»
-Переходим к следующему фокусу. На столе стоят стаканы с водой и сахар. -Какой сахар на вкус?-вода? – Попробуйте воду?(правильно безвкусная)
-Давайте добавим сахар в воду и хорошо размешаем.
-Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
-Правильно, сладкая.
-Вода безвкусная, но если в нее добавить сахар, она становится сладкой.
-Ну что ребята. Возвращаемся в детский сад?
-Закрываем глазки и говорим волшебные слова: поверчусь я, поверчусь: покручусь я, покручусь. В садике окажусь.
-Ребята, понравилось вам быть фокусниками?
-Какой фокус вам понравился большего всего?
-Что нового вы узнали о воде?
-Вода прозрачная, но может изменять цвет.
-Вода безвкусная, но может приобретать вкус.
-Вода без запаха, но может приобретать запах.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо себя вели и делали правильно все фокусы.