Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Мы фокусники"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ Вельяминовская СОШ

им.Л.С.Филина

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ромашка»

«Мы фокусники»

Вос-ль: Морозова Н.Е.

2024год.

Цель:вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Образовательная деятельность:познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды(цвет, запах); активизировать и обогощать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Обогощение словаря:бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.

Образовательная среда:волшебная корзинка, стаканчики по количеству детей, краска, одноразовые ложки, баночки по количеству детей.

Ожидаемый результат:

-проявлять интерес к экспериментальной деятельности;

-активизировать и обогощать словарь детей(вода прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-умение работать в группе;

-воспитывать аккуратность при работе с водой;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

Ход занятия экспериментальной деятельности

1.Вводно-мотивационная часть.

Дети заходят. Становятся в круг.

-Собрались все дети вкруг,

Ты мой друг и я твой друг;

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

-Вот ребята, мы с вами и поздоровались.

-Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробку и приглашение.

-Давайте прочитаем:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов.Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой.А чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя со словами :поверчусь , покружусь в стране фокусов окажусь».Ваша капелька.

Выполняем задание.

-Ребята вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.А кто такие фокусники?(ответы детей)

-Посмотрите в корзине есть ещё что-то.(достать баночку с водой).Как вы думаете что это?(ответы детей-вода)

-Ребята. А для чего нужна вода?(ответы детей)

-Правильно, ребята вода нужна и человеку, и растениям и животным.Без воды нет жизни на земле.

-А вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2.Основная часть.

Фокус 1:»Прозрачная вода»

-Ребята, сейчас пройдем в комнату фокусов, где я буду обучать показывать фокусы с водой. Но прежде, чем пройти, давайте проговорим правила поведения при работе(ответы детей)

-Правильно: не кричим, не толкаемся, слушаем от фокусника задание. А потом выполняем.( Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

-Ребята, посмотрите на стаканчик с водой. Как вы думаете вода прозрачная или нет? А давайте опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно в воде? Правильно, молодцы ложку мы видим в воде. Значит вода какая у нас?(прозрачная)

-А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я буду его делать: беру ложкой немного волшебной краски, добавляю в стаканчик размешиваю, и смотрим что-же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Берем ложкой немного волшебной краски. Добавляем в стаканчик с водой, перемешиваем и смотрим. Какая вода получилось у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите. А сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку мы не видим, значит вода не прозрачная. Ребята вы видите ложку? Правильно, не видим мы ложку в воде, значит вода не прозрачная стала.

Фокус 2:»Разноцветная вода»

-Ребята, давайте перейдем ко второму столу и проведём второй фокус, называется «Разноцветная вода».

-Ребята, посмотрите вода в баночке прозрачная.

-Посмотрите, я говорю волшебные слова»Была водичка простой. Стань водичка цветной и взмахну волшебной палочкой»

-Какая стала вода?(ответы детей)

-Теперь ваша очередь.Берем банку с водой и встрехнём(дети встряхивают воду)

-Что происходит с водой?(выводы детей)

-Правильно, вода окрасилась.В какой цвет? Ответы детей(у всех по разному)

(секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской)

-Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.

-Как же трудно быть фокусниками.А, давайте , мы немного отдохнём.

Физминутка: «Дождик»

-Капля раз, Капля два,(прыжки на носочках, руки на поясе.)

-Очень медленно сперва (прыжки медленно)

-А потом, потом, потом.

-Всё бегом, бегом, бегом(темп увеличивается)

-Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)

-От дождя себя укрыли(сомкнуть руки над головой полукругом)

-Отдохнули немного. А сейчас продолжим учиться фокусам.

Фокус 3. «Вода может приобрести запах»

-Ребята, давайте перейдем к следующему фокусу.

-Посмотрите, на столе стоят стаканчики с водой, понюхайте водичку. -Как она пахнет?(ничем не пахнет)

-А теперь давайте добавим в воду волшебный порошок(ванилин), каждому в стаканчик.

-Хорошо размешайте, и понюхайте снова.

-Вода пахнет ванилью.

-Правильно ребята, вода может приобретать запах.

Фокус 4: «Сладкая водичка»

-Переходим к следующему фокусу. На столе стоят стаканы с водой и сахар. -Какой сахар на вкус?-вода? – Попробуйте воду?(правильно безвкусная)

-Давайте добавим сахар в воду и хорошо размешаем.

-Попробуйте воду, какая она стала на вкус?

-Правильно, сладкая.

-Вода безвкусная, но если в нее добавить сахар, она становится сладкой.

-Ну что ребята. Возвращаемся в детский сад?

-Закрываем глазки и говорим волшебные слова: поверчусь я, поверчусь: покручусь я, покручусь. В садике окажусь.

-Ребята, понравилось вам быть фокусниками?

-Какой фокус вам понравился большего всего?

-Что нового вы узнали о воде?

-Вода прозрачная, но может изменять цвет.

-Вода безвкусная, но может приобретать вкус.

-Вода без запаха, но может приобретать запах.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо себя вели и делали правильно все фокусы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области