Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по лепке в технике пластилинография с применением природного материала в подготовительной группе На тему «Золотая хохлома»

Цель изготовление вазы «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография с применением природного материала в подготовительной группе

На тему: «Золотая хохлома»

Цель: изготовление вазы «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».

Задачи:

1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора хохломской росписи, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте, выполняя работу в технике «пластилинография», закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток, травка.

2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

3. воспитывать интерес уважение и к народным промыслам и традициям своего народа, желание работать сообща;

Оборудование: изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, карточки с изображением элементов гжельской, дымковской, хохломской росписей, шаблон вазы из черного картона, сухие листья, пластилин, образец готовой работы,

Ход НОД.

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите, какие необычные предметы и посуда в нашей группе. Сегодня здесь у нас - ярмарка изделий народных промыслов.

А что такое ярмарка?

Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка».

Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. Ярмарка – это всегда праздник, поэтому на ярмарку всегда одевали праздничные наряды, чтобы себя показать и других посмотреть.

-А кто знает, что такое народные промыслы?/ответы детей/

-Верно, издавна доброй славой в народе пользовались хорошие умельцы, которые изготавливали, а затем расписывали красивую посуду, предметы быта. Как про таких мастеров говорили?

-«Мастер на все руки!»

-Правильно, сейчас я  прочитаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких видах народных росписей идет речь.

*Белоснежные ромашки

 на подносы нанесли

 розы, маки, незабудки

 в черном поле расцвели. /Жостовская роспись/

-Молодцы, ребята, а чем же жостовская роспись отличается от других росписей?/Ответы детей/

-Да, действительно цветы, которые располагаются на черном фоне, отличают эту роспись от других. Следующая загадка.

*Эта посуда просто чудо,

  Синий цвет бежит повсюду,

  И рождается узор-

  Оторвать не в силах взор. /Гжельская роспись/

 Последняя загадка, слушайте внимательно.

*Все листочки как листочки

 Здесь же каждый – золотой,

 Красоту такую люди называют…/Хохломой/

Этот промысел зародился в Нижегородской области. В окрестностях Нижнего Новгорода находится село с весёлым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, берёзы и ольхи. Но посуда изготавливалась также и во многих окрестных сёлах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету. Вот и прозвали её хохломской. А иногда называют «золотая хохлома». Как вы думаете, почему?

– Посуда яркая, много золотой краски, золотых узоров.

Воспитатель:

– Да, ребята, правильно. Посуда была такой красивой, что в XVIII веке цари даже дарили ее важным гостям и иностранным послам.

И сегодня ребята мы с вами сделаем каждый свою вазу расписанную узором золотой хохломы, но роспись будет необычной, узоры мы сделаем пластилином, в технике пластилинографии. А листики мы используем осенниес деревьев, засушенные.

Самостоятельная работа детей по изготовлению продукта деятельности.

Звучит музыка, дети работают самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели, Лепить мы захотели.

Заключительная часть.

-Посмотрите, какие красивые вазы у вас получились.

-А какие вазы вам понравились больше всего? Почему?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области