Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 55772 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе итоговое на середину года

Цели Выявление уровня знаний детей, познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте. Задачи Образовательные Закрепить полученные знания речь, предложение, слово, слог, звук, деление слов на слоги. Упражнять в словоизменении, словообразовании. Продолжать формировать умение делить слова на слоги. Развивающие Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие. Воспитательные Воспитывать целеустремленность, усидчивость, умение понимать учебную задачу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

для старшей группы коррекционной направленности

Составила: учитель-логопед В.В. Мартынюк

Тема: Обобщение знаний по обучению грамоте на середину года

Цель: выявление уровня знаний детей, познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте


Задачи: 

Образовательные: Закрепить полученные знания: речь, предложение, слово, слог, звук, деление слов на слоги. 
Упражнять в словоизменении, словообразовании.
Продолжать формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие: Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове). 
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие. 

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, усидчивость, умение понимать учебную задачу.

Оборудование: зеркала, сигнальные карточки-«сигналочки», ЮПИК-герой, таблицы для чтения слогов, буквы, интонационная схема.


Ход занятия:

I.Организационный момент:

Дети зашли в кабинет и встали за стульчики.

Сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили ваших мам к нам .

1.Итак, назовите 1 звук своего имени (называют).

Сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного (садятся).

Молодцы!

2.Назовите в слове звонкий согласный звук, слушайте внимательно:

Собака муха гусь лето Соня вата коза Молодцы!

3.Сядьте прямо, возьмите зеркала и приготовьтесь выполнять артикуляционную гимнастику.

(6-8 упражнений) Вы справились с заданием, молодцы.

II. Основная часть.

Ребята, мне сегодня наш знакомый ЮПИК прислал мне на электронную почту письмо о помощи. Вместе с вами он занимался всё это время, но кое-что забыл и просит вас ему помочь. Я надеюсь вы всё помните, чему мы учились на обучении грамоте? Тогда вспомним сами и поможем нашему ЮПИКУ. Готовы?

1.Итак, задание первое.

Оно называется «НАША РЕЧЬ». 

Я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них полным ответом.

- Дети, скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- А из чего состоят предложения? (Из слов). 
- А слова из чего состоят? ( из слогов)
- А слоги из чего состоят? (из звуков)

- На какие две группы делятся речевые звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).
- Назовите гласные звуки с которыми мы уже познакомились.

- Почему они так называются? (Мы их произносим голосом. Во время их произношения воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть).

- Каким цветом мы их обозначаем? (Мы их обозначаем красным цветом.) 

Дидактическое упражнение «Назови гласный звук»

Лак, ком, пух, мир, сын, мэр

А сейчас посмотрите на этих человечков, что они делают? (человечки показывают как произносится гласный звук)

Дидактическая игра «Интонация звука» -угадали какой звук показан на схеме, и пропеваем его по убывающей и возрастающей.

-А согласные звуки поются? Почему? Они произносятся коротко, так как во время их произношения, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы, нёбо).

-А какими они бывают? (твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими, парными и непарным).

-Как определить, что звук звонкий?

-Каким цветом мы обозначает согласные звуки? (синим и зелёным)

Дидактическая игра «Какой звук» -используются сигналочки «Твёрдый-мягкий»

Слова:

Звук «З»-зима, зонт, магазин

Звук «Т»-тапки, тень, кот

2. Следующее задание «Слоговое».

 - Ребята, ЮПИК спрашивает, как определить, сколько слогов в слове? (Прохлопать. Посчитали гласные: сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Игра «Раздели слова на слоги» 
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши).

Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ма-ши-на, ба–боч–ка, ба-ла-лай-ка каждому по слову

3. Следующее задание «Отдыхайкино»,

Физкультминутка  -«Игра на внимание» 
Гласный звук - хлопаем
Согласный звук - топать

Слово-попрыгать.

4. «Измени слово» - это хочет узнать наш ЮПИК, совсем запутался.
Замени первый звук на «З», назови новое слово:

бал – зал, майка - …, губы - …. 
На «С»: бок – сок, лук - …, боты - ….  Молодцы!

5. «Определи место звука в слове»- такое задание следующее спрашивает ЮПИК

Я вам называю вам звук, место которого вы должны определить в слове и по руке сказать.

Звук «К»- кино, банка, кит

Звук «У»- пушка, ухо, улитка.

Звук «Ы» -высота, слоны…

«Скажите, пожалуйста, бывают ли слова со звуком Ы в начале, спрашивает ЮПИК? (нет)

6. «Как читать слоги?»

Давайте покажем ЮПИКУ как правильно читать слоги. Я буду менять буквы, в вы по указке прочитываете слоги

Звуки: Б, М, Д, Й

III. Заключительная часть.

Наше занятие подошло к концу, вы помогли нашему ЮПИКУ всё вспомнить, вы большие молодцы.

А теперь скажите какое из заданий вам больше всего понравилось объяснять и показывать Юпику?

И что бы вы ещё смогли объяснить что знаете вы?

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.02.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области