Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 55772 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Развитие речи детей 2-3 лет

Поделиться опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Слайд 1. Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет»

Слайд 2. Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребёнка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребёнка. Речь помогает малышу регулировать своё поведение, оценивать его.

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Даже самые молчаливые малыши после двух лет начинают говорить. Конечно, происходит это у всех по-разному. Некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи. Чтобы у детей двух-трёх лет развитие речи происходило активнее, надо почаще разговаривать с малышом, причем не односложно.

В течение дня воспитатель должен разговаривать с детьми о том, что они видят и делают, объяснять, что им предстоит сделать. Совершая ежедневные процедуры, воспитатель должен комментировать свои действия, использовать в речи подходящие стихи, песенки, присказки. Речью необходимо сопровождать все повседневные дела в группе. Наблюдая за действиями воспитателя, помогая ему, дети учатся слушать речь, узнают новые слова.

Большое значение для развития речи детей имеет общение со сверстниками, поэтому важно стимулировать детей обращаться друг к другу с просьбами и вопросами, давать ребёнку такие поручения, которые вызывают у него необходимость вступать в разговор со сверстником. Совместная игра и рассматривание картинок также способствуют возникновению разговора между детьми.

Слайд 3. Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи:

• разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные

игры, игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками и др.);

• игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;

• рассказывание и чтение сказок, стихов, историй; пересказывание их

вместе с детьми;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям;

• разгадывание загадок;

• игры, направленные на развитие мелкой моторики.

пример: Игра "Угадай по голосу".

(Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли

бы воспроизвести.)

Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".

Спрятавшись, подаете голос: "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к

тебе пришел?" Если ребенок не называет, скажите сами: "Это собачка

пришла к Машеньке", покажите и отдайте ребенку собачку.

Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

Слайд 4. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата, за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

Слайд 5. В работе с детьми можно использовать следующие инновационные технологии:

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Все организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. В игровых текстах часто встречаются незнакомые слова. Появляется повод к совместному обсуждению, уточнению, объяснению непонятных слов и побуждению детей самим задавать вопросы по тексту игры.

К пальчиковым играм относятся:

- пальчиковая гимнастика

- рисование пальчиками на манной крупе

- работа с тестом, с пластилином

- использование массажных мячиков

- использование пальчикового театра

- рисование пальчиками краской

Слайд 6.

Логоритмика – это двигательные упражнения, в которых движения сопровождаются произнесением специального языкового материала с использованием музыкального сопровождения. Движения в сочетании с музыкой и речью оказывают положительное воздействие на развитие речи и мышления.

Слайд 7.

Сиквейн - это особое стихотворение, которое состоит из 5 строчек.

Это эффективный метод, способствующий развитию образной речи.

В основе дидактического сиквейна лежит смысловой принцип. Его схема выглядит примерно так:

слайд 8. 1 строчка – тема Сиквейна, выраженная в одном слове (название объекта, про который пойдет далее речь)

2 строчка – 2 слова, прилагательные, которые дают характеристику объекту

3 строчка – 3 слова, глаголы, описывающие действия, совершаемые объектом

4 строчка – 4 слова, фраза, показывающая авторское отношение к объекту

5 строчка - слово, связанное с первым, отражающие сущность темы, своеобразное резюме – характеристика описываемого объекта.

пример Сиквейна:

С детьми постарше используют разнообразные инновационные технологии интеллектуальные карты, лепбуки, биоэнергопластику и многое другое.

Слайд 9 .

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.02.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области