Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Буллинг в детском коллективе

Цель Повышать психолого-педагогическую грамотность педагогов по вопросам буллинга в дошкольной организации. Задачи Рассмотреть понятие буллинг, виды, причины и способы профилактики буллинга в дошкольном возрасте. Определение педагогами особенностей поведения в ситуации буллинга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Буллинг в детском коллективе

БУЛЛИНГ

Буллинг - это проблема, которая может коснуться каждого. В переводе "буллинг" означает травлю, запугивание. Он бывает физический (избиения, толчки) и психологический (словесные прозвища, жесты и действия, издевательства, вымогательство, запугивание, изоляция, травля в интернете).

Буллинг – это часто незаметный для окружающих взрослых процесс. Но дети, которые подверглись травле, чувствуют его очень остро, ведь жертвы буллинга получают психологическую травму различной степени тяжести, что часто приводит к тяжёлым последствиям. Например, фобии, дезадаптация, асоциальное поведение, неврозы, и даже суицид.

К сожалению, буллинг можно встретить практически в каждом детском коллективе в той или иной форме. И не только в школе, но и в детских садах. Часто дети становятся буллерами из-за боязни высказать другую точку зрения (за компанию с истинными буллерами), чтобы казаться крутым, если их самих травят, за компанию, чтобы не травили их, хотя тут происходит эффект наоборот. Влияет и жестокое воспитание в семье, побои, насилие, плохой пример взрослых. 

В группе риска быть подвергнутым буллингу следующие дети: другой расы, национальности, из неблагополучных семей, с отставанием в развитии, с отклонениями в здоровье, с необычной внешностью, манерой речи, реагирования, и др. 

Педагогам и родителям очень важно вести работу по профилактике травли. Необходимо воспитывать нравственные ценности, обучать детей решать конфликты мирно, уважать других, сплочать дошкольный коллектив. А также необходимо донести до детей следующие правила профилактики буллинга:

✅Не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода. 

✅Меньше хвастаться чем-либо. 

✅Не зазнаваться.

✅Не задираться.

✅Не показывать свое превосходство над другими.

✅Не демонстрировать свою элитарность.

✅Не ябедничать. 

✅Не "подлизываться" к воспитателям. 

✅Не игнорировать «решения» группы, если они не противоречат нравственным нормам человека, не плыть против течения своего «коллектива». 

✅Не давать повода для унижения чувства собственного достоинства. 

✅Не демонстрировать свою физическую силу. 

✅Найти общий язык с каждым воспитанником в своей группе. 

✅Отыскать себе друга среди ровесников. Еще лучше не одного, а сразу несколько настоящих друзей. 

✅Приглашать одногруппников в гости. 

✅Не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками. 

✅Научиться проигрывать и уступать, если в самом деле не прав. 

✅Научиться уважать мнение своих одноклассников.

Ещё раз повторим, что подверженность буллингу может привести к самым разным неблагоприятным последствиям. Поэтому очень важна профилактика буллинга, которая должна начаться из семьи. Будьте внимательны к своим детям, разговаривайте с ними, не теряйте их доверие, будьте им другом и прививайте правильные ценности. ❤

Если оставить все без контроля и должного внимания, то травля жертвы и ее унижения не прекратятся, а будут только усиливаться. Разрешенная проблема травли на ранних стадиях, позволит уберечь психику ребенка и иметь минимум последствий. Поэтому, будь то ребенок в роли жертвы или нападающего – это нужно незамедлительно пресечь и не допускать дальнейшего развития проблемы. Проигнорировав жалобу ребенка, вы рискуете никогда не узнать о причинах и обстоятельствах случившегося с вашим ребенком.

Литература:

1. Аршад С., Хусейн, Холокомб В.Р. Руководство по лечению психологической травмы у детей и подростков. М. 1998.

2. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб. 2003.

3. Гилберг К., Хеллгрен Л. Психиатрия детского и подросткового возраста. М. 2004.

4. Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: учебное пособие. СПб. 1993.

5. Гуггенбюль А. Зловешее очарование насилия. СПб. 2000.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области