Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Логопедический проект в подготовительной логопедической группе " Моя любимая буква"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Логопедический проект

«Моя любимая буква»

.

Логопедический проект « Моя любимая буква»

Тип проекта: Коррекционно- развивающий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: март 2024 г.

Участники проекта: учитель – логопед, дети подготовительной группы, родителя, воспитатели.

Актуальность.

В последнее время учителя начальных классов отмечают значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. Дошкольники с нарушениями речи плохо запоминают зрительный образ буквы, часто путают похожие элементы. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.

Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к.стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Работу по профилактике нарушений письма и чтения необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «любимую букву».

Данный проект осуществляется в подготовительной к школе группе под руководством учителя – логопеда, воспитателей подготовительной группы.

Цель проекта

Повышение уровня мотивации воспитанников подготовительной логопедической группы к знанию букв, желанию читать, развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.

Задачи проекта:

Коррекционно- образовательные:

1. Дать детям знания о зрительных образах букв;

2. Научить различать звук и букву;

3. Продолжать знакомить с символами звуков;

4. Расширять словарный запас детей;

5. Сформировать звуковую сторону речи:

6. Выработка навыков составления и чтения слогов, слов;

7.Учить детей элементарным навыкам письма и чтения;

8.Закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного разбора.

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие звука и буквы.

2.Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление.

Коррекционно- воспитательные :

1.Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.

Модель трёх вопросов.

Что дети знают

Что хотят узнать

Где можно узнать

Бывают разные.

Буквы обозначают звуки при письме и чтении.

Буквы могут обозначать два звука.

Буквы складываются в слоги, в слова.

Буквы бывают печатные .

Из букв пишут книги.

Что такое буква?

Откуда появились буквы?

Как раньше называли буквы?

Чем буква отличается от звука?

Почему в словах называем одни буквы, а пишем другие?

Почему мы буквы пишем по-разному?

Как буквы складываются в слоги и слова?

Спросить у взрослых

Спросить у воспитателя.

Спросить у родителей

Самим прочитать.

В интернете.

Этапы проекта

Взаимодействие с воспитанниками

Оснащение предметно- развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1 этап - подготовительный

Изучение уровня знаний детей.

Изучение литературы по обучению грамоте, по ознакомлению с буквами.

Подбор материала,

Подбор дидактических игр по ознакомлению с буквами.

Составление картотек стихов, загадок, игр по ознакомлению с буквами.

Изучение уровня компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с буквами.

Оказание консультативной помощи родителям.

Изучение компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей с буквами.

2 этап- основной

Использование игр на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

- « Допиши букву»

-« Назови букву»

-«Буква потерялась»

- «Составь слово из букв»

-Составь слово из слогов»

- « Ребусы»

- « Построй букву из палочек»

-На что похожа буква»

-« Исправь букву»

-«Угадай по силуэту»

- « Узнай на ощупь»

- « Отгадай, какую букву я загадала»

- « Глухой- звонкий»

- «Собери букву»

- « Найди свою букву»

-Проведение НОД по обучению грамоте.

- Повышение речевой активности и внимания , развитие навыка звукового анализа слов.

- Работа в индивидуальных тетрадях - обводка, раскраска, печатание букв.

Пополнение кабинета дидактическими играми и пособиями на ознакомление детей с буквами и на развитие фонематического слуха.

Оформление картотек стихов, загадок о буквах.

Печатные консультации «Первые шаги в грамоте: формирование фонематических процессов у детей 5-7 лет»;

« Фонематический слух- основа правильной речи».

« Как помочь ребёнку запомнить буквы».

« Игры с буквами»

Индивидуальные консультации.

Знакомить педагогов с дидактическими играми на развитее фонематических процессов, с играми с буквами.

Включение дидактических игр на развитие фонематических процессов и ознакомление с буквами в занятия, в повседневную жизнь.

Пополнение играми развивающую среду в группе.

Консультации для педагогов.

Чтение художественной литературы:

- « Кит и кот»;

- «Пропавшая буква» М Раскатов;

- «Добрая азбука»

М Скребцов

- « Ася Клячкина и буква Ф»

И. Токмакова

В. Степанов

- « Азбука в загадках».

Рассматривание иллюстраций к книжкам с буквами.

3 этап- заключительный

Закрепление знаний детей о буквах.

Закрепление зрительного восприятия буквы.

Фотоотчёт о проделанной работе.

Выставка работ по теме.

Помощь детям в оформлении буквы.

Закрепление зрительного образа букв.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта: у детей повысились познавательная активность, интерес к знаниям, любознательность, коммуникативные и творческие способности; расширились знания об истории алфавита, происхождении букв и их значимости; отмечается обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование навыков звукового анализа слов и фонематических процессов. Включение родителей в совместный с логопедом и воспитателем процесс позволило значительно повысить эффективность совместной работы. Родители стали более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысился их интерес к работе ДОУ, к успехам своих детей.

Вывод.

У детей повысилась познавательная активность к изучению букв, к их написанию, запоминанию и чтению. Дети могут складывать буквы в слоги и в слова. Многие дети могут прочитать слова и несложные предложения. Дети знают буквы, могут их назвать, могут найти среди других букв. Дети любят выполнять разные задания с буквами, такие, как « Допиши букву», « Какой буквы не стало?», « Выложи букву из счётных палочек», « На что похожа буква?». Нравится выкладывать буквы на геоконте ( из резинок). Научились подбирать слова на букву, находить её в словах, делать звукобуквенный разбор слов. Детям очень нравится, когда на занятие приходит сказочный герой и просит детей помочь ему и выполнить разные задания с буквами, которые он не знает. Дети заинтересовались , как назывались буквы раньше, как они писались, чем отличаются от современных букв. Нравится печатать буквы в индивидуальных тетрадях, некоторые дети интересуются письменными буквами. Учатся писать свои имена, имена своих родных. На занятиях по обучению грамоте выкладывают слова из букв, составляют предложения. У детей проснулся интерес к дальнейшему изучению букв. Дети нарисовали и украсили свою любимую букву и привлекли родителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области