Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ракеты покоряют просторы космоса

Цель формирование элементарных конструктивных навыков. Задачи Образовательные задачи - формировать умение детей к использованию свойств строительного материала пропорций, размеров, формы. -уточнить знания детей о строении ракеты и ее назначении. - развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм палочек разной длины и цвета, геометрических фигур, колец и полуколец, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие постройку. -формировать умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения. - формировать умение комбинировать в постройке различный строительный материал. Развивающие задачи - развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки. - развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. -упражнять детей в усвоении пространственных понятий впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа. -упражнять детей в коллективном конструировании. Воспитательные задачи - воспитывать уважение к профессии космонавта. - воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение. - воспитывать дружеские взаимоотношения и навыки взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти

________________________________________________________________________

Гидротехническая, 8, г. Тольятти, Самарская область, Россия, 445041

тел: 8(8482) 97-40-86, 45-18-08; e-mail: chgard199@edu.tgl.ru

План-конспект

образовательной деятельности

по конструированию в старшей группе

по теме: «Ракеты покоряют просторы космоса».

Подготовила:

Нестерова С. Г.,

воспитатель, высшей категории

Артюхова Т.М.,

воспитатель, высшей категории

Тольятти 2024г.

План-конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе детского сада по теме: «Ракеты покоряют просторы космоса».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).

Тема: «Ракеты покоряют просторы космоса».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных конструктивных навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение детей к использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы).

-уточнить знания детей о строении ракеты и её назначении.

- развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (палочек разной длины и цвета, геометрических фигур, колец и полуколец), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие постройку.

-формировать умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

-формировать умение комбинировать в постройке различный строительный материал.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

- развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

-упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).

-упражнять детей в коллективном конструировании.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к профессии космонавта.

- воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.

- воспитывать дружеские взаимоотношения и навыки взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.

Словарь: космонавт, космос, скафандр, ракета, космическое пространство, космодром, корпус, нос, боковые части, конструктор.

Предварительная работа: показ презентации «Космос», чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме, конструирование по схеме «Ракеты» из счетных палочек, блоков Дьенеша, различного конструктора, рисование карандашами и красками «Ракеты», настольно-печатные игры «Профессии», «Инструменты и оборудование».

Методы и приемы:

1. Практические (создание постройки, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика).

2. Наглядные (рассматривание, просмотр).

3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись «Звуки запуска ракеты», «Космическое пространство», портрет первого космонавта Юрия Гагарина, картинки «Запуск ракет», «Космическое пространство», конструктор «Дары Фрёбеля», столы, материал темно-синего цвета, кукла Буратино.

Формы организации совместной деятельности

Таблица 1

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

физкультурная минутка «Полетим на ракете», пальчиковая гимнастика «Наши пальцы космонавты»

игровая

сюрпризный момент

музыкальная

прослушивание музыки «Звуки запуска ракеты», «Звуки из Космоса».

продуктивная

детские постройки – композиция «Ракеты в космосе»

коммуникативная

беседа, рассказ, вопросы, обсуждение, ответы

детей

Восприятие художественной литературы и

фольклора

отгадывание загадок, чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

Таблица 2

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Вводная часть

Сюрпризный момент (звучит космическая музыка, появляется Буратино. Воспитатель читает загадку и предлагает отгадать ее.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд (ракета).

Дети приветствуют Буратино и отгадывают загадку.

Сформирована

мотивация к

предстоящей

деятельности

Основная часть

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение О. Ахметовой «В космосе так здорово». Проводит беседу о Космосе, первом космонавте. Объясняет, что такое «Ракета». Из каких частей она состоит, кто управляет ракетой? Предлагает рассмотреть картинки на стенде и создать свои ракеты став конструкторами. Приглашает детей пройти к столам для постройки ракет и создания композиции «Ракеты покоряют космос». Воспитатель предлагает детям повторить название конструктора, из которого они сегодня будут конструировать: «Дары Фребеля». Также назвать детали конструктора необходимые для создания постройки (палочки разной длины и цвета, геометрические фигуры, кольца и полукольца, таблетки).

Физминутка «Полетим на ракете».

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальцы космонавты».

Воспитатель предлагает ребятам начать строительство своих ракет.

Воспитатель в процессе работы детей помогает и поощряет их.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Показывают и называют детали конструктора.

Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и физминутку.

Дети определяются с деталями конструктора и начинают работать по созданию своих ракет.

Активизирована речь детей.

Сформировано умение понимать взрослого, думать, находить знакомые детали.

Развито логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Развита самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Воспитаны дружеские взаимоотношения и навыки взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.

Заключительная часть

Воспитатель дает всем

детям положительную

оценку, хвалит их. Предлагает некоторым детям рассказать из каких деталей конструктора он конструировал Ракету. Доволен ли он своей постройкой.

Дети с удовольствием рассказывают о своей Ракете.Радуются

положительной

оценке и отвечают

на вопросы.

Все поставленные

задачи были решены.

Сформировано

положительное

эмоциональное

отношение к занятию.

Список используемой литературы

3. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. - 208 с.

Приложение

Физминутка «Полетим на ракете».

Всё готово для полета,

Поднять руки вверх, затем вперед

Ждут ракеты всех ребят.

Соединить пальцы над головой, изображая ракету

Мало времени для взлета,

Маршируют на месте

Космонавты встали в ряд.

Встать – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо-влево

Наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.

Наклоны вперед.

Вот ракета полетела.

Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.

Присесть на корточки, потом подняться

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальцы космонавты».

В звёздном небе звезды светят, (показывает звезды, пальцы переплетаются)

Космонавт летит в ракете. (изображают полет ракеты: руки вверху соединяются)

День летит, ночь летит, (загибают пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Загадка.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд (ракета).

Стихотворение О. Ахметовой «В космосе так здорово».

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области