Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 199 «Муравьишка» городского округа Тольятти
________________________________________________________________________
Гидротехническая, 8, г. Тольятти, Самарская область, Россия, 445041
тел: 8(8482) 97-40-86, 45-18-08; e-mail: chgard199@edu.tgl.ru
План-конспект
образовательной деятельности
по конструированию в старшей группе
по теме: «Ракеты покоряют просторы космоса».
Подготовила:
Нестерова С. Г.,
воспитатель, высшей категории
Артюхова Т.М.,
воспитатель, высшей категории
Тольятти 2024г.
План-конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе детского сада по теме: «Ракеты покоряют просторы космоса».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).
Тема: «Ракеты покоряют просторы космоса».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных конструктивных навыков.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение детей к использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы).
-уточнить знания детей о строении ракеты и её назначении.
- развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (палочек разной длины и цвета, геометрических фигур, колец и полуколец), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие постройку.
-формировать умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
-формировать умение комбинировать в постройке различный строительный материал.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.
- развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
-упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).
-упражнять детей в коллективном конструировании.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к профессии космонавта.
- воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
- воспитывать дружеские взаимоотношения и навыки взаимодействия детей со взрослым и сверстниками.
Словарь: космонавт, космос, скафандр, ракета, космическое пространство, космодром, корпус, нос, боковые части, конструктор.
Предварительная работа: показ презентации «Космос», чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме, конструирование по схеме «Ракеты» из счетных палочек, блоков Дьенеша, различного конструктора, рисование карандашами и красками «Ракеты», настольно-печатные игры «Профессии», «Инструменты и оборудование».
Методы и приемы:
1. Практические (создание постройки, физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись «Звуки запуска ракеты», «Космическое пространство», портрет первого космонавта Юрия Гагарина, картинки «Запуск ракет», «Космическое пространство», конструктор «Дары Фрёбеля», столы, материал темно-синего цвета, кукла Буратино.
Формы организации совместной деятельности
Таблица 1
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | физкультурная минутка «Полетим на ракете», пальчиковая гимнастика «Наши пальцы космонавты» |
игровая | сюрпризный момент |
музыкальная | прослушивание музыки «Звуки запуска ракеты», «Звуки из Космоса». |
продуктивная | детские постройки – композиция «Ракеты в космосе» |
коммуникативная | беседа, рассказ, вопросы, обсуждение, ответы детей |
Восприятие художественной литературы и фольклора | отгадывание загадок, чтение стихотворения |
Логика образовательной деятельности
Таблица 2
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводная часть | Сюрпризный момент (звучит космическая музыка, появляется Буратино. Воспитатель читает загадку и предлагает отгадать ее. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост- Понесется до звезд (ракета). | Дети приветствуют Буратино и отгадывают загадку. | Сформирована мотивация к предстоящей деятельности |
Основная часть | Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение О. Ахметовой «В космосе так здорово». Проводит беседу о Космосе, первом космонавте. Объясняет, что такое «Ракета». Из каких частей она состоит, кто управляет ракетой? Предлагает рассмотреть картинки на стенде и создать свои ракеты став конструкторами. Приглашает детей пройти к столам для постройки ракет и создания композиции «Ракеты покоряют космос». Воспитатель предлагает детям повторить название конструктора, из которого они сегодня будут конструировать: «Дары Фребеля». Также назвать детали конструктора необходимые для создания постройки (палочки разной длины и цвета, геометрические фигуры, кольца и полукольца, таблетки). Физминутка «Полетим на ракете». Пальчиковая гимнастика: «Наши пальцы космонавты». Воспитатель предлагает ребятам начать строительство своих ракет. Воспитатель в процессе работы детей помогает и поощряет их. | Дети внимательно слушают стихотворение. Показывают и называют детали конструктора. Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и физминутку. Дети определяются с деталями конструктора и начинают работать по созданию своих ракет. | Активизирована речь детей. Сформировано умение понимать взрослого, думать, находить знакомые детали. Развито логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки. Развита самостоятельность в нахождении способов конструирования. Воспитаны дружеские взаимоотношения и навыки взаимодействия детей со взрослым и сверстниками. |
Заключительная часть | Воспитатель дает всем детям положительную оценку, хвалит их. Предлагает некоторым детям рассказать из каких деталей конструктора он конструировал Ракету. Доволен ли он своей постройкой. | Дети с удовольствием рассказывают о своей Ракете.Радуются положительной оценке и отвечают на вопросы. | Все поставленные задачи были решены. Сформировано положительное эмоциональное отношение к занятию. |
Список используемой литературы
3. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. - 208 с.
Приложение
Физминутка «Полетим на ракете».
Всё готово для полета, | Поднять руки вверх, затем вперед |
Ждут ракеты всех ребят. | Соединить пальцы над головой, изображая ракету |
Мало времени для взлета, | Маршируют на месте |
Космонавты встали в ряд. | Встать – ноги врозь, руки на пояс. |
Поклонились вправо-влево | Наклоны в стороны. |
Отдадим земной поклон. | Наклоны вперед. |
Вот ракета полетела. | Прыжки на двух ногах |
Опустел наш космодром. | Присесть на корточки, потом подняться |
Пальчиковая гимнастика: «Наши пальцы космонавты».
В звёздном небе звезды светят, (показывает звезды, пальцы переплетаются)
Космонавт летит в ракете. (изображают полет ракеты: руки вверху соединяются)
День летит, ночь летит, (загибают пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Загадка.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесется до звезд (ракета).
Стихотворение О. Ахметовой «В космосе так здорово».
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!