Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по НОД " Волшебное путешествие" образовательная область-физическое развитие

Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область: «Физическое развитие»

по физической культуре «Волшебное путешествие» с использованием ИКТ

Возрастная группа: средняя

Подготовил: воситатель

Лихобабина М.А.

Магнитогорск 2024г.

I. Организационная информация

1.1

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие.

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная.

II. Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«Волшебное путешествие»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Словесные: объяснения, пояснения, указания,- подача команд, распоряжений, сигналов, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция;

Практические: выполнение и повторение упражнений, выполнение упражнений в игровой форме с использованием материала М. Монтессори, выполнение упражнений в соревновательной форме.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа:

5-6 лет.

5.

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

6.

Задачи:

Планируемые результаты:

6.1

Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала.

Умеют ориентироваться в пространстве зала.

Знают расположение зала.

6.2

Добиваться уверенного и активного выполнения обще-развивающих упражнений, основных движений.

Уверенно выполняют обще-развивающие движения.

ОРУ по конспекту.

6.3

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; в метании в вертикальную цель.

Сохраняют равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Упражнение «Висячий мост»; метание мешочка в вертикальную цель.

6.4

Формировать правильную осанку.

Следят за осанкой.

6.5

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега, выполнения основных движений.

Координируют движения во время ходьбы и беге.

Подвижная игра «Ветерок»

6.6

Совершенствовать умение прыгать, продвигаясь вперед.

Умеют прыгать, передвигаясь вперед.

Прыжки на двух ногах.

6.7

Развивать двигательную активность с использованием материала М. Монтессори.

Используют материал М.Монтессори при двигательной активности.

Пластический этюд «Дымок»

6.8

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Проявляется интерес к физической культуре.

6.9

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к взрослым.

Проявляют дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Эстафета «Костер»

7.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Интерактивная доска для демонстрации презентации, цветы - пампоны по количеству детей. Мольберт. Обруч. Мешочки с песком. Стойка-корзина для метания в цель. Деревянные брусочки. Макет огня. Лента -палочка. Скамейка. Цветок из картона (лепестки разного цвета).

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Подвижные игры, чтение стихотворений, чтение сказок, физминутки в режимных моментах, отработка упражнений на динамических часах.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Действия воспитателя

Действия детей

1.1

Введение в тему

Воспитатель приветствует детей и называет тему занятия.

Дети здороваются.

Беседуют с воспитателем о волшебной стране.

1.2.

Мотивация деятельности детей

Рассказывает детям о том, что сегодня мы отправимся в путешествие.

Внимательно слушают рассказ и соглашаются отправиться в путешествие.

II.

Основная часть:

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку).

1 часть. Воспитатель предлагает детям отправиться в путь, делая упражнения разминки.

На полянке воспитатель предлагает выполнить упражнения с цветочками («Цветы распускаются», «Цветы колышутся», «Цветы устали», «Цветы заснули», «Одуванчик», «Налетел ветер».

Воспитатель хвалит детей и сообщает им, что один лепесток красного цвета найден и предлагает идти дальше.

2 часть. Педагог читает стихотворение и предлагает выполнить следующее упражнение. Найден еще лепесток оранжевого цвета.

Воспитатель предлагает детям пройти еще одно испытание: помочь белочке забросить шишки в дупло (метание мешочков в цель). Найден синий лепесток.

Педагог предлагает детям устроить привал и развести костер, но для этого надо собрать «хворост». Эстафета «Костер» и находят еще один лепесток желтого цвета.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и повторить волшебные слова. Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем.

А когда костер горит, появляется дым. Педагог говорит, что надо поиграть с дымком (дети берут ленточки, разложенные вокруг «костра»).

Пластический этюд «Дымок».

Далее воспитатель спрашивает у детей, что надо делать с костром? Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.

Воспитатель убирает «костер» и находит лепесток зеленого цвета.

Педагог сообщает, что перед ними обрыв и висячий мост и предлагает, самым, смелым перебраться через мост.

Воспитатель хвалит детей, что они нашли голубой лепесток.

И предлагает еще поиграть в подвижную игру «Ветерок».

После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).

3 часть. Педагог предлагает детям посмотреть на цветок и обращает внимание, что он ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем, что бы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.

Звучит «волшебная» музыка.

- Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку выполняют упражнения медитации.

Дети старательно выполняют упражнения и доходят до «волшебной страны», где находят серединку цветка.

Дети выполняют ОРУ

Дети закрепляют на мольберте красный лепесток.

Дети выполняют упражнение прыжки из колечка в колечко. Дети закрепляют на мольберте оранжевый лепесток.

Дети метают мешочки в вертикальную цель правой и левой рукой (забросить «шишку» в корзину). Дети закрепляют на мольберте синий лепесток.

Дети участвуют в эстафете: по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч.

Пока дети говорят слова, педагог устанавливает макет костра.

Дети выполняют упражнения с веревочкой вокруг обруча.

Дети делают дыхательную гимнастику «Тушим костер»

Дети закрепляют на мольберте зеленый лепесток.

«Висячий мост». Дети выполняют ходьбу приставным шагом по канату, расположенному на полу. Держась руками за второй канат, расположенный на уровне груди.

Дети закрепляют на мольберте голубой лепесток.

Дети двигаются вперед и говорят слова.

Дети закрепляют на мольберте феолетовый лепесток.

Дети желают, что бы все были здоровы!

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель делает обобщение, побуждая отвечать детей:

Вам понравилось наше путешествие? Скажите, чему вы научились новому? Что вам понравилось больше всего?

Какое задание вам понравились больше всего? Что было трудно? Что требовало помощи взрослого?- Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо!

Дети отвечают на вопросы по содержанию занятия (элементарные навыки самоанализа).

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие»


Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи.

1.Обучающие:

Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала.

Добиваться уверенного и активного выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; в метании в вертикальную цель.

Формировать правильную осанку.

2. Развивающие.

Развивать координацию движений во время ходьбы и бега, выполнения основных движений.

Совершенствовать умение прыгать, продвигаясь вперед.

Развивать двигательную активность с использованием материала М. Монтессори.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к физической культуре, желание заниматься.

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к взрослым.

Методы и приёмы:

1.Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) ;

2.Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- образный сюжетный рассказ,

- словесная инструкция;

3.Практические:

- выполнение и повторение упражнений;

- выполнение упражнений в игровой форме с использованием материала М. Монтессори.

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

Оборудование: Цветы - пампоны по количеству детей. Мольберт. Обруч. Мешочки с песком. Стойка-корзина для метания в цель. Деревянные брусочки. Макет огня. Лента -палочка. Скамейка. Цветок из картона (лепестки разного цвета). Показ презентации.

Ход: 1-часть

Педагог: Ребята, какое время года? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, где всегда лето, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка, но попасть туда можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Звучит музыка «Леса».

Вы готовы? Тогда в путь.

Ходьба в колонне друг за другом, потихоньку входим в лес – ходьба на носках, пойдем боком скрестным шагом. Ветки деревьев так низко склонились - идем вприсядку, руки ниже опускаем, как медведи мы шагаем. Подул ветерок - мы побежали, откидывая ноги назад, а теперь переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Вот и пришли мы в волшебную страну, вот серединка этого волшебного цветка, а лепесточки мы соберем.

Ведущий: Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а какие разноцветные цветы. Подойдите к цветам. Предлагаю детям выполнить упражнения с цветочками.

1. «Цветы распускаются». «Наши нежные цветки распускают лепестки»

И. П. – стойка на носках, руки вверх, руки соединены тыльными сторонами кистей. 1 – руки в стороны; 2- и. п. Повторить 6-7 раз.

2. «Цветы колышутся». «Ветерок чуть дышит и цветы колышет».

И. п. – стоя на коленях.

1 – 2 – руки поднять вверх; 3 – 6 – наклоны туловища и рук из стороны в стороны 7-8-и. п. Повторить 6- 8 раз

3. «Цветы устали». «Вот цветочки все устали, лепестки позакрывали».

И. п. – сед с прямыми ногами

1 – 2 – руки в стороны; 3 – 4 – руки к носкам ног; 5 -6 – руки в стороны; 7 -8 –и. п. Повторить 8 раз.

4. «Цветы заснули». «Тихо- тихо засыпают, стебелечки наклоняют».

И. п. - сед ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 – 2 – лечь на спину; 3 – 4- и. п.

Повторить 4 раза.

5. «Одуванчик». «Есть такой цветок – круглый как венок. На него подуть слегка – осталась ножка от цветка.»

И. п. лежа на спине, руки вытянуты над головой. 1-2- ноги поднять вверх, руками постараться дотронуться. 3-4- и. п.

Повторить 8 раз.

6. «Налетел ветер». «Вдруг подул ветерок, закачались цветки, зашумели лепестки, задрожали стебельки».

И. п. о. с.

1 -4 –прыжки на двух ногах (руки вверх – в стороны); 5 – 8- ходьба на месте.

Повторить 8 раз.

- Молодцы, ребята! Давайте мы наши цветочки отнесем на цветочную поляну.

- А вот и первый листок – Красный (закрепить лепесток на мольберте). А мы идем дальше.

2- часть:1)Воспитатель:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку прыгай

Покажи свою сноровку!

(дети выполняют прыжки из колечка в колечко)

Вот и второй лепесток – Оранжевый. Ребята, перед нами еще одна преграда :

2). Посмотрите, мы с вами вышли к большой реке. Поможем белочке- бросим белочке шишки в дупло (метание мешочков в цель)

Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой (забросить

«шишку» в корзину).

- А вот еще лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.

3). Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.

Эстафета «Костер». Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч. (Нашли еще один лепесток желтого цвета).

После этого, как все брусочки перенесли, «разжигают костер». Ведущий говорит:

«Дружно скажем – раз, два, три,

ну – ка наш «костер» гори!»

Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит, нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).

- Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. А когда костер горит, появляется дым. И мы с вами поиграем с дымком (дети берут ленточки, разложенные вокруг «костра»).

Пластический этюд «Дымок».

И. П. – сидя на пятках вокруг обруча, веревочка, сложенная по спирали.

1 – дети берут веревочку за узелок и круговыми движениями «раскручивают ее».

2 - затем отводят веревочку вперед, назад по 2 раза.

3 – отводят веревочку вправо, влево по 2 раза.

4 – наматывают веревочку на ладошку.

- Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.

Дыхательная гимнастика «Тушим костер». Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.

Ведущий: Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли.

Ребята, перед нами обрыв! А над ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!

4).«Висячий мост». Дети выполняют ходьбу приставным шагом по канату, расположенному на полу. Держась руками за второй канат, расположенный на уровне груди.

- Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.

5).- Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Ветерок». Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:

«Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее»

Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:

«Ну–ка, ветер, не зевай

Лучше с нами поиграй!»

После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).

Ведущий: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)

3-часть: Ведущий : Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем, что бы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.

Звучит «волшебная» музыка.

- Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области