Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности ОВЗТНР

Цель расширение представлений о правилах дорожного движения. Задачи Образовательные 1. Закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. 2. Закреплять знания о светофоре, его назначении. 3. Формировать знания детей о безопасном поведении на улице. Развивающие 1. Совершенствовать грамматический строй речи, 2. Продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами». 3. Развивать координацию речи с движением, формировать навыки самостоятельности, инициативы. 4. Обогащать речь детей существительными – тротуар, проезжая часть, автомобилист – автомобилисты, транспорт, пешеход – пешеходы, полицейский жезл. Коррекционные 1. развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, связную речь, общие речевые навыки. 2. Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Воспитательные 1. Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры. 2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 г. Всеволожска»

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: расширение представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Коррекционные:

Воспитательные:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Художественно - эстетическое развитие:

• Создавать благоприятный эмоциональный фон вовремя НОД

Физическое развитие:

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Формировать знания о сохранении своего здоровья.

• Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, флажки синего и красного цвета, карточки с изображениями машин, пешеходов, девочки, полицейского, светофора, атрибут «Светофор», игрушечные машины, пешеходный переход (зебра, костюм «Полицейский». слайды «Дорожные знаки», «Транспорт».

Предварительная работа: наблюдение за дорожным движением с родителями при переходе улицы и поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Разучивание физминутки «Машины» и пальчиковой игры. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа» Продуктивная деятельность: конструирование на тему «Гаражный комплекс», рисование «Что не должно быть на дороге», изготовление макета «Пешеходный переход».

Этапы деятельности:

I этап: мотивационно-побудительный.

II этап: организационно-поисковой.

III этап: рефлексия.

Ход НОД

I этап: мотивационно-побудительный.

Организационный момент (приветствие)

Реализуемые задачи:

- развивать слуховое восприятие и зрительное внимание

- создавать положительный настрой на занятие

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Дети прежде, чем начнем, давайте вспомним правила:

Реализуемые задачи:

- стимулирование активности, развитие сплоченности.

- создание благоприятной атмосферы на занятии.

В. - Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Ход занятия:

II этап: организационно-поисковой.

В. – Разомнем- ка пальчики,

Девочки и мальчики!

Когда пальцы разминаем,

Это думать помогает.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

«Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай!

В морях – корабли, ледоколы, суда

Они очень редко заходят сюда!» (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)

В: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о правилах… а что за правила – послушайте загадки и постарайтесь их разгадать:

Загадки:

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно.

(Перекресток)

2. Сообщение цели (за столами):

В.- Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения.

Раз-два-три-четыре-пять,

Предлагаю поиграть!

3. Речевые игры: «Закончи предложение»

В.- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

В - Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.

В - Нужно посмотреть налево, а потом начинать переходить улицу.

В - Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.

В - Нужно дождаться полной постановки транспорта, а потом начинать переход.

В -А теперь поиграем, но немного по-другому:

В -Самолет летит высоко, а ракета выше

В -Самолет летит далеко, а ракета….

В -Велосипед едет быстро, а машина…

В -Машина тяжелая, а трактор ….

В -Состав поезда длинный, а корабль ….

Игра: «Составь предложение»

В.-А теперь придумайте сами предложение, чтоб в них были слова:

машина- дорога; самолет - лес; машина –магазин; ракета – земля;

пароход – река; подводная лодка- океан.

Игра: «С мячом»

В -Чем управляет машинист? мотоциклист? велосипедист…

В -Кто управляет автобусом? трактором? самолетом?

Игра: «Регулировщик»

В -Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Регулировщик)

У детей по красному и синему флажку. Воспитатель называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай», и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».

4. Физминутка   двигательно-речевая.

Цель - снятие общего утомления

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Игра «Автобус» (на ковре)

В - Давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами)

В - А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему?

В - Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

В - Автобус от остановки … (отъехал).

В - К другой остановке…. (подъехал).

В - Затем на небольшую горку…. (въехал).

В - И вместе с нами он мост (переехал).

В - Большую лужу он… (объехал).

В - И к нашему саду он тихо…. (подъехал).

В - Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы).

В – поиграем в «Сосчитай-ка»

Д.-Один светофор, два светофора, …пять светофоров.

Посчитать (дорожные знаки, машин, пешеходов).

5. В – А сейчас, сложили ладошки и поиграем в «Деление слов на слоги»:

В. - Пе-ше-ход, сколько слогов?

пе-ре-ход, ма-ши-на, све-то-фор, ав-то-бус.

6. Показ «Дорожные знаки»

В.- Как называется этот знак?

В. Вот квадрат, в нём, треугольник-

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идёт по полоскам пешеход.

Этот знак нам нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

Д. - «Пешеходный переход»

В.- Как называется этот знак?

В красном кружочке-

Пусть твёрдо все знают -

Знаки, которые всё запрещают.

Если знак такой висит, значит здесь проход закрыт.

Может быть асфальт кладут, или яму роют.

Может быть, кирпич везут, дом высотный строят.

Пешеход чертою красной, перечёркнут поперёк.

Путь закрыт туда, ребята,

Делай смело поворот.

Д. - «Движение пешеходов запрещено»

В.- Как называется этот знак?

Двое – школьница и школьник –

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают – это…дети!

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

Д. - «Осторожно, дети»

В.- Как называется этот знак?

В.- Под тобою конь железный,

И на знаке тоже он.

Путь лежит велосипедный.

Вдаль бежит через район.

Синий круг от белого

Отличить несложно,

На велосипеде здесь кататься можно!

 Д. - «Велосипедная дорожка»

8. Итог занятия: 

В. - сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения, давайте еще раз их повторим:

В.- Перебегать улицу на красный свет светофора (запрещается)

-Помогать старикам и старшим переходить улицу (разрешается)

-Обходить стоящий автобус спереди (запрещается)

-Выбегать и играть на проезжей части (запрещается)

-Соблюдать правила движения (разрешается)

III этап: рефлексия.

В. - Мы поиграли в разные игры – вам они понравились? Научились правильно называть тех, кто управляет разными видами транспорта, поупражнялись в делении слов на слоги и, теперь знаем, где на улице можно кататься на велосипеде.

В. – Понравилось вам занятие? Чем? Возможно были какие-то трудности, какие?

9. В. – А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и можно будет поиграть в игру «Регулировщик»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области