Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Знай и соблюдай"

сценарий профилактического мероприятия по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ-Югры

городской округ Нягань

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА НЯГАНИ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Программа мероприятия

по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних и ориентации на здоровый образ жизни с обучающимися детских объединений, воспитанниками дворовых клубов и в лагере с дневным пребыванием детей на протяжении календарного года (включая каникулярное время) на тему:

«Знай и соблюдай!»

Педагог дополнительного образования:

Меликян Сусанна Агасиевна

г. Нягань, 2023 год.

Программа мероприятия

по направлению первичной профилактики правонарушений несовершеннолетних и ориентации на здоровый образ жизни с обучающимися детских объединений, воспитанниками дворовых клубов и в лагере с дневным пребыванием детей на протяжении календарного года

(включая каникулярное время) на тему:

«Знай и соблюдай!»

Пояснительная записка

Данное мероприятие рассчитано на учащихся детских объединений, воспитанников дворовых клубов и детей летних оздоровительных лагерей в возрасте от 8 до 11 лет.

Форма проведения: познавательное мероприятие.

Цель: воспитывать правовую культуру учащихся через знакомство с правами и обязанностями ребенка.

Задачи:

Возраст учащихся: 8-11 лет

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, памятка «Мои права и обязанности» (на каждого ребенка), карточки с ситуациями из жизни литературных героев.

Социальный эффект: у учащихся будет сформировано представление о своих правах и обязанностях, о правилах сосуществования в обществе, не ущемляя чужие права.

План мероприятия:

а. знакомство с основным понятием беседы;

б. практические задания для закрепления материала;

б) Словарная работа:

право человека – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения между людьми в обществе.

Обязанности человека – это то, что входит в круг обязательных действий, поручений, возложенных на кого-л., поступков кого-л. согласно закону, общественным требованиям или внутреннему побуждению.

Ход мероприятия

Текст педагога

Действия детей

Организационный момент.– Добрый день, дорогие ребята! Рада приветствовать вас. Сегодня мы с вами поговорим на очень серьезную и важную для всех тему. Она звучит так: «Знай и соблюдай!».

Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно защищать свои права и выполнять свои обязанности.

Основная часть. – Вы, конечно же, слышали слова «права» и «обязанности». Попробуйте объяснить – как вы это понимаете.

Ответы детей

В «Толковом словаре» С. И. Ожегова написано: «Право– это совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения между людьми в обществе».

Если говорить проще, то это то, что делается государством для защиты человека.

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка?

Ответы детей.

В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН подписала документ, который называется «Конвенция о правах человека». В нем четко прописаны права ребёнка. Согласно этому документу государство должно создать благополучные условия для развития детей.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на экран. 

В Конвенции есть 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Внимание на экран.

Слайд №

Приложение 3.

Читают дети. Педагог комментирует.

А сейчас отрывки из хорошо знакомых нам и любимых сказок. «Почему?», – спросите вы.

Нужно будет выяснить: есть ли какие-то нарушения прав наших героев? Если да, то какие?

Давайте один пример обсудим вместе.

«Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер».

Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

Ваш ответ должен начинаться с фразы «Согласно Конвенции о правах ребенка …

И в данном случае нарушено …

Ответы детей:

Право ребенка на отдых и досуг(право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

Продолжаем. Следующий отрывок из сказки.

Приложение 1.

Это наши права. У нас у каждого есть права. Как вы думаете, обязанности есть у каждого?

Ответы детей

На самом деле всё чётко: там, где права, там и обязанности.

Иными словами, у каждого человека есть и права, и обязанности. Права без обязанностей не бывают.

Что такое обязанности?

Ответы детей

ОБЯ́ЗАННОСТЬ – это то, что входит в круг обязательных действий, поручений, возложенных на кого-л., поступков кого-л. согласно закону, общественным требованиям или внутреннему побуждению.

А какие у вас обязанности дома?

Ответы детей

Правильно. Посмотрите на экран.

Выводятся на экран обязанности ребёнка. Оглашают вместе.

Представьте себе вот такую сценку.

Приложение 2.

Текст выводится на экран, распределяются роли, дети читают по ролям.

Как вы думаете, нарушил ли чьи-то права Петя?

Значит, сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Это правильно?

Ответы детей.

Перечисляют несколько прав, которые нарушил Петя.

Приходим к выводу, что человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

Заключительная часть – давайте просто повторим свои права и обязанности.

Выводятся на экран права и обязанности ребёнка. Оглашают вместе.

И запомните, каждый из вас несёт ответственность перед родителями, учителями, воспитателями за каждое нарушение прав и невыполнение своих обязанностей. А за соблюдение всего вышесказанного вам обеспечено яркое будущее без проблем, конфликтов и недоразумений.

Желаю всем здоровья. Будьте законопослушны.


Приложение 1

(для детей)

Согласно Конвенции о правах ребенка нарушено право на …

Согласно Конвенции о правах ребенка нарушается право на …

Согласно конвенции о правах ребенка нарушено право на …

Согласно Конвенции о правах ребенка нарушается право на ...

Согласно Конвенции о правах ребенка нарушается право на …

Согласно Конвенции о правах ребенка нарушается право на ...

Согласно Конвенции о правах ребенка нарушается право на ...

Согласно Конвенции о правах ребенка нарушается право на ...

Согласно Конвенции о правах ребенка нарушено право на …

Приложение 1

(для педагога)

Приложение 2

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

Помой посуду, сынок.

Сын:

Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

Это проявление жестокости, папа.

Приложение 3

Права человека (ребёнка)

Обязанности ребёнка

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области