Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого ООД в средней группе "Приключения Незнайки и его друзей"

Конспект открытого ООД в средней группе по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Цель в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей Задачи -формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы - закрепление счета в пределах 10 двузначных чисел - закрепление умений определять «твердость- мягкость» звуков - развивать внимание, наблюдательность, - развивать творческую фантазию и воображение у детей -активизировать словарь детей, развивать связную речь - поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь  -учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого ООД в средней группе по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей

Задачи:

-формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы;

- закрепление счета в пределах 10 двузначных чисел;

- закрепление умений определять «твёрдость- мягкость» звуков;

- развивать внимание, наблюдательность,

- развивать творческую фантазию и воображение у детей;

-активизировать словарь детей, развивать связную речь;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

 -учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска, коррегирующие дорожки, «Мешок историй»

Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Ход ООД:

Дети находятся в игровой зоне.

- Мальчики и девочки, вы любите слушать сказки и рассказы?

-Скажите, пожалуйста, чем отличается сказка от рассказа?

 -Друзья, посмотрите, какой интересный мешок в нашей группе кто-то оставил. На нём что-то написано. Прочитайте! («Мешок историй».)

- Откроем мешок и узнаем, что в нем находится. (Книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

- Как называется книга? Кто ее автор?

- Назовите главного героя. Как вы думаете, почему Незнайку назвали так?

- Предлагаю окунуться в увлекательный мир это веселой сказки-повести!

2. Основная часть.

- Мы с вами отправляемся в «гости» к коротышкам.

Нейрогимнастика (корригирующие дорожки)

- В каком городе живёт Незнайка? (В Цветочном городе.)

- Помните ли вы имена друзей Незнайки?

Друзья Незнайки приготовили для вас задания. Предлагаю их выполнить.

ФЭМП

(1подгруппа- расположить числа второго десятка в порядке возрастания, 2 подгруппа – назвать соседей чисел первого десятка, 3 подгруппа – решить примеры на сложение и вычитание)

- Продолжим прогулку по Цветочному городу.

Дети переходят в другую зону по корригирующей дорожке.

-Скажите, пожалуйста, на каком музыкальном инструменте Гусля учил играть Незнайку? (на трубе)

- Посмотрите, перед вами музыкальные инструменты. Помогите Незнайке разложить их по коробкам: в синюю сложите инструменты, название которых начинается на твёрдый согласный, а в зелёную – на мягкий согласный.

- Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием. А мы отправляемся дальше. Дети идут по корригирующей дорожке.

- Мальчики и девочки, а вы помните, кто дал Незнайке кисти и краски, когда он решил быть художником?

- А где можно увидеть картины известных художников? Какие картинные галереи вы знаете?

- Мы оказались в картинной галерее. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Помогите Незнайке назвать репродукцию картины по фрагменту,

3. И. Левитан «Золотая осень»

4. А. Пластов «Первый снег»

5. В. Васнецов «Аленушка»

-А мы продолжаем прогулку! Повторяйте за мной упражнения с пользой для мозга!

Нейробика для рук. (Задания с выбором?)

Скажите, пожалуйста, на каком автомобиле учился ездить в Цветочном городе Незнайка? (на газированном). Чем заправляли этот автомобиль? (сиропом). Скажите, а сироп – это жидкость? Правильно! А какие три состояния жидкости вы знаете? Молодцы! И я предлагаю вам поиграть в игру «Три состояния веществ» (ТРИЗ Моделирование человечками)

Правда ли, что вода в твердом состоянии называется лёд?

Правда ли, что …. (вопрос как итог по проведенным опытам)

1. Правда ли, что страусы, спасаясь от хищников, могут перелетать с одного места на другое? (Нет, страусы совсем не могут летать. Из-за особенностей оперения и величины тела крылья страуса не могут их поднять в воздух).

2. Правда ли, что у насекомых 8 ножек? (Нет. У насекомых всегда 3 пары ног, то есть 6 штук. 8 ног у пауков, но они не относятся к насекомым, а образуют собственный отдельный отряд паукообразных).

3. Действительно ли мыши и совы – лучшие друзья? (Нет. Совы охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей).

4. Верно ли, что человеческие и медвежьи следы похожи? (Да. Между отпечатком медвежьей лапы и человеческой ступни есть достаточно большое сходство).

5. Правда ли, что мыши, приносят один только вред? (Нет. Мыши являются важным пищевым ресурсом для огромного количества птиц и зверей. Да и человеку мыши приносят пользу, так как часто на них испытывают лекарства и проводят научные опыты).

6. Заслуженно ли дятла называют лесным доктором?

Да. Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса.

7. Является ли кит рыбой? (Нет. Киты – это морские млекопитающие. Они дышат воздухом при помощи легких и выкармливают детенышей молоком).

8. Живут ли птицы в норках? (Да. Ласточки-береговушки живут в норках на крутых берегах рек. Еще в норах живут зимородки. Могут поселяться в норах воробьи, скворцы и некоторые другие птицы).

Молодцы! Настоящие эрудиты! А наша прогулка по цветочному городу продолжается.

Вы узнали кто нас встречает? (Поэт Цветик). Он тоже приготовил для вас задания.

Соотнеси героя с произведением. (работа в парах)

- Обратите внимание! Что это?

- Дети: воздушный шар.

- Предлагаю совершить полёт на воздушном шаре. (дети «летят» на воздушном шаре под музыку «Космическая музыка» - Space «Magic fly».

Посмотрите, перед нами карта мира, но здесь чего- то не хватает. Как вы думаете, чего? (континентов). Я предлагаю правильно расположить материки на карте и их названия (для высокомотивированных)

3. Заключительная часть.

Наша прогулка по Цветочному городу подошла к концу. Нам пора возвращаться в Прогимназию. Дети идут по корригирующей дорожке.

На ковре лежит паззл.

Обратите внимание, что это? Может быть попробуем его собрать?

Что же у вас получилось? Правильно, книга. А почему же книгу назвали сокровищем (КТО?)? Разве она сделана из драгоценностей? (Ответы детей).

Рефлексия

Мальчики и девочки, вы все большие молодцы! А в подарок вам достается настоящее сокровище - книга с рассказами Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Она будет напоминать вам о нашем необычном путешествии. А сейчас предлагаю украсить цветочный город! Посадим цветы на клумбы. Кому понравилось сегодня и было легко выполнять задания, возьмите ромашку и посадите ее на клумбу, а кто испытывал трудности в выполнении заданий, возьмите сорняк и уберите его с клумбы.

- Мы рады, что наше путешествие доставило вам удовольствие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области