Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Мастер-класс по использованию робо-мыши"

Совершенствование умения ориентироваться в двумерном пространстве у детей подготовительного возраста посредством применения робо-мыши.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Совершенствование умения ориентироваться в двумерном пространстве у детей подготовительного возраста посредством применения робо-мыши.

Мастер-класс

Слайд 1.Название мастер-класса

Добрый день, уважаемое жюри! Добрый день, коллеги!

Слайд 2 Фото ряд (ошибки детей, в графических диктантах)

Предлагаю вам, обратить внимание на экран.

Почему наибольшее затруднение у детей дошкольного возраста вызывает ориентировка в двумерном пространстве, а именно дети затрудняются ориентироваться на ограниченной плоскости, на листе бумаги, на странице тетради, в квадрате как прообразе клетки для письма цифры? Ответить на этот вопрос пытались не только зарубежные, но и отечественные исследователи такие как: С.Пейперт, Б.Хантер, Е.Н.Иванова, Н.П.Чудова, Т.А. Мусейибова, А.А. Люблинская, А.А. Столяр, которые определили такие средства формирования у детей умения ориентироваться в пространстве как дидактические игры, мультимедийные презентации, упражнения.

Слайд 3 Название приемов, фото робо-мыши

Мы предприняли попытку разрешить проблему совершенствования умения ориентироваться в двумерном пространстве у детей подготовительного возраста путем разработки и внедрения комплекса приемов с использованием робо-мыши.

Комплекс состоит из нескольких приёмов, последовательное введение которых в образовательный процесс дошкольников позволит ребенку легко ориентироваться на листе бумаги, в заданном квадрате, в клетке при выполнении заданий на основе словесной инструкции, программировать самостоятельно графический маршрут с помощью робо-мыши.

Комплекс приемов:

1.Знакомство с функциями робо-мыши и особенностями линейного программирования в двухмерном пространстве;

2.ориентировка на листе бумаги с помощью робо- мыши;

3.ориентировка в квадрате, клетке;

4.программирование графических маршрутов.

Слайд 4 Название приема, фото робо-мыши, фото где дети работают с мышью, фото карточек

Рассмотрим подробнее каждый из приемов.

Итак, 1приём. Знакомство с функциями робо-мыши и особенностями линейного программирования в двухмерном пространстве заключается в том, что мы рассказываем и демонстрируем детям робо-мышь и разборное поле с арками и препятствиями. Дети знакомятся с управлением робо-мышью с помощью расположенных на её спинке кнопок. Показываем, как движется мышь на плоскости (вперед, назад, на право, на лево). Обращается особое внимание детей, что по окончании движения мы можем услышать звуковой сигнал, после чего нужно обязательно нажать на желтую кнопку, которая обозначает сброс программы, а затем чтобы продолжить движение в другом направлении нажимаем зелёную кнопку - запуск программы.

Линейное программирование осуществляется с помощью карточек-схем, на которых изображены в определённой последовательности знаки вправо, влево, вперед, назад.

Для демонстрации данного приема я приглашаю 1 зрителя из зала, у которого при чтении линейной программы получится линия из 5 шагов.

Я предлагаю построить вам поле в любом варианте, и запрограммировать мышку.

Спасибо за помощь в демонстрации приема, прошу вас остаться для дальнейшей работы в фокус-группе.

Таким образом, используя применение первого приёма позволяет детям познакомиться с функциями робо-мыши и сформирует у детей умение читать и задавать простейшую программу.

Слайд 5 Название приема, фото как дети работают с данным приемом, фото преград.

2приём - ориентировка на листе бумаги с помощью робо- мыши;

При использовании данного приема вместо разборного поля с арками и препятствиями мы берем большой лист , расчерченный также на квадраты размером 12 на 12 см и на листе можем моделировать объекты и препятствия, накладывая карточки или устанавливая объемные объекты на лист, затем даем детям задание, например: нужно поставить мышку в нижний левый угол, и провести ее запрограммировав в верхний правый угол.

Для демонстрации данного приема я приглашаю зрителя из зала, у которого маршрут состоит из 4 шагов.

Я предлагаю вам, запрограммировать робо-мышь так, чтобы она прошла из нижнего левого угла в верхний правый угол.

Слайд 6 Название приема , фото мышек-помощников, фото как дети работают с мышками

(если зрители затрудняются, показываем слайд с нужным маршрутом)

3.ориентировка в квадрате, клетке.

Для демонстрации данного приема по ориентировке в квадрате, клетке, мы используем робо-мышь с моделями мышек-помощников, которые, представляют собой игрушечных мышат, и при прикосновении с листом бумаги, оставляют на нем след.

Для демонстрации данного приема я приглашаю зрителя из зала, у которого при чтении линейной программы получится квадрат.(участникам раздаются квадраты, (на экране фото демонстрационного материала ). Перед вами лист, расчерченный на квадраты и мышки помощники, предлагаю вам, совершить вместе с мышкой маршрутное движение в направлении которое я вам буду проговаривать (проговариваю маршрут)

Таким образом данный прием помогает ребенку, увидеть границы клетки на листе бумаги, и в дальнейшем поможет ребенку читать и отображать на листе бумаги в клетку простейшую графическую информацию.

Возможно, усложнить данное задание (например: можно задать начало движения и обозначить конечный пункт и ребёнок сам будет программировать маршрут, огибая препятствия и может схематично с помощью карточек , на которых указано направление и количество шагов выстраивать программу маршрута мыши. Мы подошли к следующему приему – это, программирование графических маршрутов.

Слайд 7 программирование графических маршрутов

Предлагаю выйти желающих, для участия в следующей игре-задании!

Предлагаю вам запрограммировать графический маршрут используя карточку-схему (2 чел)

(2 чел), На расчерченном листе ( либо поле) в клетку создают какой-то сложный маршрут

Спасибо!

Итог: данный комплекс приемов способствует тому, что у детей совершенствуются навыки ориентировки в двумерном пространстве, дети легче ориентируются на листе бумаги и в клетке. При программировании графических маршрутов дети создают алгоритмы используя карточки-схемы на первоначальном этапе, в последствии они создают собственные алгоритмы по своему замыслу.

Уважаемая фокус-группа, предлагаю вам выбрать маршруты и продолжить фразу которая находиться на обратной стороне

- я считаю что данный комплекс приемов…..

- использование робо-мыши при знакомстве с двумерным пространством….

- в своей практике я попробую….

- я считаю что, эффективность ….

ИТОГ ВСЕГО КОМПЛЕКСА ПРИЕМОВ: Данная работа с робо-мышью научит ребенка не только ориентироваться в двухмерном пространстве но и составлять сложные программы маршруты, развивает техническое творчество и логическое мышление.

Используя данный комплекс приемов мы решаем задачу, научить составлять сложные алгоритмы программы для движения робо-мыши, а так же составлять лабиринты для движения, используя карточки-схемы

Я предлагаю построить вам поле в любом варианте, и запрограммировать мышку.

Обратите внимание, что данный приём с использованием набора «Робо-мышь» помогает освоить линейное программирование, развивает навыки критического мышления(критическое мышление- это…..)и логику.

Спасибо вам за участие!

Можно смоделировать ситуацию ориентировки в квадрате , в клетке и с моделями мышки. Мышки будут представлять собой игрушечных мышат, которые при прикосновении с листом бумаги оставляют на нем след. Детям (каждому ребёнку) раздаем квадраты, или лист на котором выделен квадрат, расчерченный на квадратики и просим с помощью мышки совершать маршрутное движение в заданном направлении с определённым количеством шагов. Возможно и здесь вносить на квадрат препятствия. Возможно усложнять задание – например, можно задать начало движения и обозначить конечный пункт и ребёнок сам будет программировать маршрут, огибая препятствия и может схематично с помощью карточек , на которых указано направление и количество шагов выстраивать программу маршрута мыши.

моделируя маршрут ребенок учится ориентироваться на листе бумаги закрепляет понятия: левый верхний угол, правый верхний угол, нижний и т.д., что позволяет не только сохранить интерес к действиям с робо-мышью, но и обучаться играя. Спасибо!

(следующий прием 2. ориентировка на листе бумаги с помощью робо- мыши;)

Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые у вас в руках, у кого запрограммирован графический рисунок прямая, равная 4 ходам, прошу пройти ко мне. Спасибо!

Сейчас с помощью робо-мыши, мы познакомимся с приемом ориентировки на листе бумаги.

Поставьте мышку в нижний левый угол, и проведите ее запрограммировав в верхний правый угол (подготовить лист бумаги с большими клетками)

Как вы считаете поможет ли этот игровой прием ребенку, закрепить навыки ориентировки на листе бумаги? Да, я с вами согласна, моделируя путь ребенок учится ориентироваться на листе бумаги закрепляет понятия: левый верхний угол, правый верхний угол, нижний и т.д., что позволяет не только сохранить интерес к действиям с робо-мышью, но и обучаться играя. Спасибо!

3.ориентировка в квадрате, клетке;

Опыт показывает, что, наибольшее затруднение при освоении пространственных представлений на плоскости, дети испытывают при определении границы клетки, следующий прием помогает детям увидеть данные границы.

Обратите внимание на свои карточки. У кого запрограммирован путь из 5 ходов, прошу стать участником следующего задания.

Поставьте мышь носиком к точке, (Используя прием знакомства детей с клеткой, на первоначальном этапе, мы вносим не большие изменения во внешний вид робо-мыши (Обозначаем линией не видимые границы клетки) проведи мышь на одну клетку вверх, поверни вправо на одну клетку вперед??????????

При использовании робо-мыши при знакомстве с клеткой мышь делает поворот на месте, а не поворачивает с движением

таким образом у детей развивается способность к моделированию пространственных отношений на плоскости.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области