Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Устное народное творчество ключевой инструмент развития речи детей дошкольного возраста»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Материал по развитию речи

Автор: Калинина Анна Александровна

Воспитатель «первой квалификационной категории»

Государственное учреждение Луганской Народной Республики

«Луганское дошкольное образовательное учреждение ясли-сад № 68»

«Устное народное творчество: ключевой инструмент развития речи детей дошкольного возраста»

Введение:

В современном мире, где дети все больше времени проводят перед экранами гаджетов, важно помнить о ценности устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Роль воспитателя в этом процессе невероятно важна, поскольку они являются ключевыми фигурами в организации и стимулировании использования устного народного творчества в образовательной программе. В данной статье мы рассмотрим влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста и роль воспитателя в этом процессе.

Развитие речи детей дошкольного возраста является важным аспектом воспитания ребенка. Устное народное творчество может играть большую роль в этом процессе. Сказки, пословицы, поговорки и другие формы народного творчества могут помочь ребенку развить свой словарный запас, научиться строить предложения и выражать свои мысли. Запоминание текстов также может помочь развить память ребенка. Кроме того, народное творчество может помочь развить мышление ребенка, научить его анализировать, сравнивать и обобщать информацию. Наконец, народное творчество является частью культурного наследия, которое передает традиции и знания из поколения в поколение

Основные пункты статьи:

1. Значение устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста.

- Устное народное творчество как средство развития речи и обогащения словарного запаса:

1. Развитие речи.

Народные сказки, пословицы, поговорки, загадки и другие формы устного творчества содержат множество слов и выражений, которые обогащают словарный запас ребенка. Они также помогают развивать его умение строить предложения и выражать свои мысли.

2. Развитие воображения.

Устное народное творчество стимулирует развитие воображения ребенка, поскольку оно часто содержит элементы фантазии и неожиданных поворотов сюжета. Ребенок учится представлять себе героев сказок и историй, а также их приключения.

3. Развитие памяти.

Запоминание текстов народных сказок, стихов и песен помогает развивать память ребенка. Это также способствует развитию его способности к запоминанию и воспроизведению информации.

4. Развитие мышления.

Устное народное творчество помогает развивать различные виды мышления у детей. Оно учит их анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

5. Влияние на эмоциональную сферу.

Устное народное творчество также влияет на эмоциональную сферу ребенка. Оно может вызывать у него радость, грусть, страх или удивление, что способствует развитию его эмоциональной сферы.

6. Культурное наследие.

Наконец, устное народное творчество является важным элементом культурного наследия народа. Оно сохраняет и передает из поколения в поколение традиции, обычаи и знания. - Развитие познавательных и коммуникативных навыков через устное народное творчество.

2. Виды устного народного творчества, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

- Сказки, предания, истории и их роль в развитии речи.

- Песни, стишки и игры для развития речи и фонематического слуха.

- Роль народных традиций и обрядов в развитии речи детей.

3. Роль воспитателя в развитии речи через устное народное творчество.

Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста — помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

- Организация устного народного творчества в рамках образовательной программы.

Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы. Работу с дошкольниками следует выстраивать таким образом, чтобы они осознали себя через произведения устного народного творчества единым целым с тем миром, что окружает их, задумались о хрупкости этого мира, пронесли через всю жизнь желание находить разумные компромиссы между стремлением человека к техническому прогрессу и необходимостью защищать природу от последствий неразумного вторжения людей.

- Способы стимулирования интереса детей к устному народному творчеству.

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной активности. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. И действительно, ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость не только у малыша, но и у взрослого, использующего образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, веры в ребенка.

Для того, чтобы дать детям возможность проявить речевую активность, необходимо стараться вводить в игры хорошо известные детям потешки. Например, в игре – забаве "Моя доченька" малыши слышат уже знакомые им "Баю-баюшки-баю", "Катя, Катя маленька…". Вызывают у детей интерес русские народные произведения, в которых имеются звукоподражания голосам животных и очень конкретно описываются их повадки.

- Создание комфортной и поддерживающей атмосферы для развития речи.

Создание комфортной и активной речевой среды является, основным «ключом» в решении задач по овладению детьми речью как средством свободного общения. Позволить детям общаться, спорить, высказываться, делиться впечатлениями - все это опыт и практики, в процессе которых дети предпринимают попытки, тренируются, ошибаются, находят верные варианты. И именно в практике при правильной поддержке взрослых формируются необходимые речевые навыки.

Заключение:

Устное народное творчество играет важную роль в развитии речи детей дошкольного возраста. Воспитатель, как профессионал, имеет возможность внедрять устное народное творчество в образовательную программу, стимулировать интерес детей и создавать условия для развития их речевых навыков. При правильном подходе и использовании устного народного творчества, дети смогут расширить свой словарный запас, улучшить коммуникативные навыки и развить свою речь в целом.

Устное народное творчество имеет огромное значение для развития речи и личности ребенка дошкольного возраста. Оно обогащает его словарный запас, развивает воображение и память, а также помогает формировать его мышление и эмоциональную сферу. Поэтому важно включать элементы устного народного творчества в образовательный процесс дошкольников.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области