Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Функциональная грамотность в начальной школе

Цель внедрение педагогических технологий по развитию функциональной грамотности у обучающихся в учебный процесс, повышение качества обучения. Задачи -формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. -развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Система работы над темой:

« Развитие функциональной грамотности в начальных классах».

«Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»,- утверждает А.А. Леонтьев.

Функциональная грамотность младшего школьника-это:

• готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования;

• возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

• способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

• совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.

Цель: внедрение педагогических технологий по развитию функциональной грамотности у обучающихся в учебный процесс, повышение качества обучения.

Задачи:

-формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

-развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.

Перечень вопросов по самообразованию:

- сущность понятия «функциональная грамотность» и условия успешного внедрения педагогических технологий;

-методы и приёмы ;

- комплексный подход к внедрению методов и приёмов по развитию функциональной грамотности .

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, умение применять полученные знания в жизни.

Форма самообразования: индивидуальная

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО

План работы:

Этапы и сроки

Содержание работы

Результаты работы

I. Диагностический.

2021-2022 учебный год

1. Определение темы, целей и задач.

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся.

4. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме

Выступление с сообщением на ШМО учителей начальных классов (теоретический материал)

II. Прогностический

2022-2023учебный год

1. Изучение методов и приемов развития функциональной грамотности в различных областях учебного процесса.

2. Подбор материалов для уроков и внеклассных мероприятий.

3. Проведение открытого мероприятия на ШМО.

4 .Корректировка работы

Изучение педагогических технологий

•проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;

• технология формирования типа правильной читательской деятельности;

•технология проектной деятельности;

•обучение на основе «учебных ситуаций»;

•уровневая дифференциация обучения;

Информационные и коммуникационные технологии;

•технология оценивания достижений учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях

Составляющие функциональной грамотности (модель PISA)

III. Практический

2023-2024 учебный год

1. Внедрение технологий развития функциональной грамотности в учебный процесс в соответствии с ФГОС.

2. Открытые уроки.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах,проектах, конференциях

Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Обобщение опыта работы.

IV. Обобщающий

2024-2025 учебный год

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Систематизация материалов.

Выступление на ШМО. Публикации материалов на своем сайте и других педагогических сайтах.

Использование современных педагогических технологий, приёмов, форм и методов с целью развития функциональной грамотности у учащихся начальных классов на уроках и внеклассных мероприятиях.

Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять деятельность учения, а также применять все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах жизни.

Таким образом, использование разнообразных приёмов обучения на уроках создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения практических задач в жизненном пространстве. Что способствует формированию функциональной грамотности школьников

Основные компоненты:

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Финансовая грамотность

Креативное мышление

Педагогические технологии

•проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;

• технология формирования типа правильной читательской деятельности;

•технология проектной деятельности;

•обучение на основе «учебных ситуаций»;

•уровневая дифференциация обучения;

Информационные и коммуникационные технологии;

•технология оценивания достижений учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях

Приемы

-Технология проектной деятельности.

-Технология критического мышления, на основе построения проблемной ситуации: работа над деформированным текстом.

-Уровневая дифференциация обучения

-Информационные и коммуникативные технологии (Интернет, средства мультимедия, библиотека)

Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности:

Групповая форма работы;

Игровая форма работы;

Творческие задания;

Тестовые задания;

Практическая работа;

Ролевые и деловые игры;

Исследовательская деятельность.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области