Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание на тему «Роль семьи в учебе и воспитании»

Цель Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами. 2. Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации. 3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ № 52»

Родительское собрание

На тему: «Роль семьи в учёбе»

Подготовила: Бобрышева Е.А.

Луганск 2023

Родительское собрание на тему «Роль семьи в учёбе»

Класс: 2- Б

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.

2. Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Форма проведения: родительский лекторий.

ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор, сценарий родительского собрания, анкеты «Родитель-Ребенок» и «Уровень школьной мотивации», дидактический материал, презентация, видеоролик, памятки для родителей.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово.

Слайд 1

- Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда.

Я благодарю Вас за терпение, ответственность, за активную жизненную позицию. Тема нашего собрания «Роль семьи в учебе» и для того, чтобы настроиться на получение новой информации, я предлагаю вам, пройти небольшой тест для самопроверки.

Слайд 2

2. Основной этап

Тест самопроверки (для родителей) : «Какой вы родитель?»

Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье –предлагаю вам начать с этого теста.

Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2 балла

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1

4. И в кого ты только уродился? – 2

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1

6. Ну на кого ты похож (а) – 2

7. Я в твое время… – 2

8. Ты моя опора и помощник (ца). – 1

9. Ну что за друзья у тебя! – 2

10. О чем ты только думаешь! – 2

11. Какая ты у меня умница! – 1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька) – 1

13. У всех дети как дети, а ты? – 0

14. Какой ты у меня сообразительный (ая) – 1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, понимаете, что это всего лишь игра, но в ней намек на действительное положение дел.

7–8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11–12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

Слайд 3

Сейчас мне бы хотелось вспомнить слова К. Д. Ушинского: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.»

Слайд 4

У родителей часто недостает времени поговорить с ребёнком. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.

Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

Слайд 5

А сейчас я бы хотела вас ознакомить с основными обязанностями родителей

К основным обязанностям родителей обучающихся относят :

1. Обеспечивать своевременное появление ребенка в школе, не допускать пропуска занятий без уважительной причины.

2. Контролировать внешний вид ребенка (учитывая требования школы к внешнему виду учащихся)

3. Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями, канцелярскими принадлежностями.

4. Создавать условия для учебы и подготовки домашних заданий: режим дня.

5. Хорошее питание, полноценный сон.

6. Контролировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают у него в изучении предметов.

7. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.

8. Контролировать выполнение ребенком домашних заданий.

9. Решать с ребенком возникающие в процессе учебы проблемы.

10. Нести ответственность за поведение детей в школе

Слайд 6

Когда-то Франческа Петрарка сказал: “Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам”.

Как часто взрослые задаются вопросом: что знает и умеет мой ребенок? Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?

Расширяя поле деятельности ребенка, мы даем ему возможность приобрести социальные знания о нормах в обществе, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т. д., учим взаимодействовать ученика с учителями и сверстниками. Формируется позитивное отношение к родителям, людям, обществу, семье, труду, учёбе.

Необходима поддержка и понимание родителей.

Слайд 7

А сейчас давайте проверим, как вы знаете пословицы о воспитании и детях.

(Раздаю пословицы)

Объяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение)

Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

- Не тот отец — мать, кто родил, а тот (кто вспоил, вскормил, да добру научил)

- Человек без воспитания – (тело без души)

- Дитятко – что тесто: (как замесил, так и выросло)

- Детей наказывай стыдом, (а не кнутом)

- Не тот богат, ко много имеет, а тот (кто много дает)

- Лучше плакать в детстве (чем в старости)

- Добрый пример лучше… (ста слов)

- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)

- Из молодого, как из воска:(что хочешь, то и вылепишь)

- На что и клад, коли… (в семье лад)

- Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)

- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается)

Слайд 8

«Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову. Капитан выбирает человека, который будет записывать ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.

— Если семья — это постройка, то она …

— Если семья — это цвет, то она …

— Если семья — это музыка, то она …

— Если семья — это геометрическая фигура, то она …

— Если семья — это название фильма, то она …

— Если семья — это настроение, то она …

-Если семья – это страна, то она называется

-Если семья – это фрукт, то это…

-Если семья – это известный литературный персонаж, то это….

-Если семья – это животное, то это….

- В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение

свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

Слайд 9

Практические советы родителям

Нельзя “выколачивать” отметки из своих детей, заставляя их просиживать за работой несколько часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” - это не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Не всегда нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями.

Русский язык

Детям, у которых устает рука при письме, надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого Вы заставляете переписывать одну и ту же работу несколько раз. Некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, пишут за ребенка сами. Если дети пишут с ошибками, то у них плохо развит фонематический слух, слабая концентрация внимания, отсутствует умение контролировать себя. Вы видите ошибку в работе ребёнка, не исправляйте её сами. Направьте внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросите, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы. Если ребёнок плохо списывает с доски, значит у него низкий уровень переключения внимания и развития кратковременной памяти.

Проверяя домашнее упражнение, обращайте внимание на то, что в нём содержится несколько заданий.

Литературное чтение

Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.

Дети, кроме учебника, должны читать и другие книги, причём каждый день. Домашние тексты небольшого объёма следует перечитывать не один раз. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации.

На уроках дети часто читают по ролям, поэтому дома помогайте ребёнку отличать слова автора от слов героев произведения. Если ребёнок испытывает затруднения при пересказе текста, значит у него слабо развито логическое запоминание, низкий уровень речевого развития, образного мышления.

Математика

Проверив домашнюю работу, вместе с ребенком проанализируйте его ошибки. Обратите внимание на ошибки в классной работе и обязательно сделайте работу над ошибками. Если ребёнок всегда испытывает трудности при решении задач, значит стоит говорить о низком уровне развития образного мышления. Учите читать задачи и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух.

Если ребёнок плохо заучивает и быстро забывает таблицу умножения, значит у него низкий уровень механической, долговременной памяти, слабая концентрация внимания. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, и время научите узнавать и таблицу усвоите.

Если ребёнок трудно понимает объяснение с первого раза, значит у него низкий уровень восприятия.

Окружающий мир

При подготовке сообщений – не пишите всё подряд, вместе с детьми выбирайте только интересную информацию. Дети не должны читать своё сообщение у доски, а рассказывать. Поэтому доклад должен быть не очень большим.

На уроках окружающего мира дети часто работают с картой. Поэтому они должны знать основные природные зоны, уметь показывать на карте материки, океаны, равнины, горы, реки, моря, страны.

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

Рефлексия.

Уважаемые родители я бы хотела вас попросить оценить нашу с вами работу на собрании.

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области