Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Сказки бывают разные"

Цель закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям. Задачи 1. Закреплять знания детей о сказках и их героях. 2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. 3. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сказках и их героях.

2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

3. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Ребята, хотите отправиться в путешествие и побывать в стране сказок, встретится с разными героями? Итак, нас ждут невероятные приключения и множество загадок

Беседа о сказках.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные, волшебные, таинственные, загадочные)

- Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками (слайд 1).

- Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)

- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)

Игровой момент.

- Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на ковре – самолете? Объявляется посадка (дети садятся на ковер).

- Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора!»

- Внимание, взлетаем! (звучит музыка взлета самолета)

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, перед вами две тропинки с указателями. Вы должны пройти по этим тропинкам в соответствии с вашими значками и занять места за столами (садятся). В сказочной стране нам нужно выполнить задания и тогда мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. (Воспитатель объясняет условия викторины: кто сможет набрать большее количество очков, тот и будет победителем.) Как вы думаете, мы справимся?

Выполнение заданий.

1 задание «Из какой сказки герой»

Нужно вспомнить из какой сказки герои:

1 команда (слайд 3 отгадки появляются по одной)

• Мальвина (Приключения Буратино, Толстой)

• Лягушка (Царевна Лягушка, р. н. с)

• Крот (Дюймовочка, Андерсен)

2 команда (слайд 4 отгадки появляются по одной)

• Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин)

• Кот в сапогах (Кот в сапогах, Перро)

• Доктор Айболит (Доктор Айболит, Чуковский)

2 задание «Узнай сказку»

А теперь сложное задание: посмотрите на сказочные предметы и сказочных героев, вспомните названия сказок, в которых они живут и назовите лишний предмет.

• Царь, лягушка, болото, красная шапочка («Царевна-лягушка») (слайд 5)

• Монеты, букварь, ложки, Карабас-Барабас («Приключения Буратино») (слайд 6)

• Больные животные, бегемотики с градусниками, золотая рыбка, чемодан врача («Айболит») (слайд 7)

• Тыква, туфелька, карета, яичко («Золушка») (слайд 8)

3 задание «К какой сказке иллюстрация».

Ребята посмотрите на иллюстрации к сказкам, отгадайте и назовите сказку

(слайд 9, 10, 11) Иллюстрации к сказкам для первой команды: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»

Ребята, а кто написал эти сказки? (портрет Ш. Перро)(слайд 12)

Иллюстрации к сказкам для второй команды: «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит» (слайд 13, 14, 15)

Ребята, а кто написал эти сказки? (портрет К. И. Чуковского)(слайд 16)

Молодцы! Каждая из команд получает по одной фишке за правильные ответы.

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

4 задание «Раз словечко, два словечко будет песенка…»

Воспитатель: По произведениям писателей сказочников снято много мультфильмов, а песни, которые исполняют герои мультфильмов, известны и любимы детьми. Вы должны сказать, как называется сказка или мультфильм (слайд 17).

Музыкальные загадки для первой команды: «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Приключения Вини Пуха», «Умка», «Про мамонтенка».

Музыкальные загадки для второй команды «Приключения Фунтика», «Голубой вагон», «Про красную шапочку», «Если добрый ты»

8 задание «Угадай по предмету»

Воспитатель: Ребята, сказочные герои приготовили для вас волшебные предметы. Рассмотрите их, и подумайте, из каких они сказок.

1 команда (слайд 18):

• Ключ (Буратино)

• Чемоданчик доктора («Доктор Айболит»)

• Полотенце (Мойдодыр)

2 команда (слайд 19):

• Ведра («По-щучьему велению»)

• Туфелька («Золушка»)

• Яичко («Курочка Ряба)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы хорошо знаете сказки. А теперь посчитайте свои фишки, полученные за выполнение заданий. Какая из команд победила? А победила у нас дружба!

Воспитатель читает стихотворение Ю. Энтина «В мире много сказок» (слайд 20)

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области