Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП с элементами цифровой образовательной среды «ПиктоМир» Тема «Путешествие робота «Ползуна»

Цель Совершенствовать навыки детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости по заданной схеме, путем прохождения математических заданий Задачи - закреплять умение составлять числа 8 и 9 из двух меньших чисел - упражнять в умении делить на части из целого множества и в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и множества - совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, располагая геометрические фигуры в указанном направлении - развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий с элементами цифровой образовательной среды «ПиктоМир» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Лицей 5» дошкольное отделение ул. Ленинская 34

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП с элементами цифровой образовательной среды «ПиктоМир»

Тема: «Путешествие робота «Ползуна»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Снастева Маргарита Юрьевна

г.о. Зарайск, 2024г.

Цель: Совершенствовать навыки детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости по заданной схеме, путем прохождения математических заданий

Задачи:

- закреплять умение составлять числа 8 и 9 из двух меньших чисел;

- упражнять в умении делить на части из целого множества и в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и множества;

- совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, располагая геометрические фигуры в указанном направлении;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий с элементами цифровой образовательной среды «ПиктоМир»;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование: мультимедийное оборудование, планшеты, коврики для игрового поля, напольная дидактическая игра «Составь число», обручи, веревка, геометрические фигуры, эмблемы с изображением «Смайликов»

Развивающие технологии:

-здоровьесберегающие,

- ИКТ

- интерактивный пол

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предшествующая работа: занятия и игры в цифровой образовательной среде «ПиктоМир», Д/И «Состав числа», И/У «Покажи цифры», И/У «Соберемся вместе»

Используемая литература:

1. А. Г. Кушниренко, И. Б. Рогожкина. ПиктоМир: опыт обучения программированию старших дошкольников». — Научная электронная 27 библиотека«КиберЛенинка»

2. Закрытая группа «Сетевые площадки РАН ПиктоМир ДОП ОБРАЗОВАНИЕ» в социальной сети «ВКонтакте».

3. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Ход занятия:

1 этап – мотивационный

Приветствие:

Посмотрите вы на нас! (руки в центре круга)

Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые (убрали руки с плеч, потирают руками)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх).

Актуализация представлений о знакомых роботах клуба «Кроха Софт»

- Ребята, с какими виртуальными роботами мы познакомились в клубе

«КрохаСоф»?

- А реальный робот, живет среди них?

- Как его зовут?

- Как вы думаете, они помогают друг другу?

- Они между собой дружат?

- Да, я тоже так думаю, что они очень дружные. И вот сегодня, реальный робот «Ползун», решил навестить одного из виртуальных роботов. Вы знаете кого?

- А хотите узнать?

2 этап – проблемно-ориентированный

Познавательно-закрепляющая беседа

- Но, чтобы узнать, нам необходимо отправиться вместе с роботом «Ползуном» и помочь ему справиться с испытаниями, которые будут встречаться на пути у робота при прохождении маршрута от старта до финиша. Вы готовы? Тогда приступим.

- Ребята, но прежде, чем отправиться в путь вместе с роботом «Ползуном», нам необходимо, собрать игровое поле, по схеме.

Приложение 1

(педагог устанавливают робота «Ползуна» на позицию «старт» )

- Мы будем помогать роботу «Ползуну» следовать от одной цифры до другой на игровом поле

3 этап - Практический

Словесная команда – «Направо, вперёд»

Задание 1 «Состав чисел 8 и 9» (Приложение 2)

-На нашем пути расцвели числовые цветы ваша задача найти лепестки к числовым цветам, помните , что числа 8 и 9 можно составить из двух меньших цифр

- Вы справились с заданием и нам пора двигаться вперед

Словесная команда – «Налево, вперёд» (Приложение 1)

Задание 2 «Соберемся вместе»    

На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»

   Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»

   Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».

Физминутка (Приложение 3)

Физкультминутка «Сделай как я»

 Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

- Ребята, мы справились с заданием?

- Можем двигаться дальше?

Словесная команда – «Направо, вперёд» (Приложение 1)

Задание 3 «Геометрический диктант» - технология «Умный пол» (Приложение 4)

- Вот и третье задание. Перед вами поле, надо выполнить задание:

   -  положите большой красный круг в центр;

   - маленький зеленый круг в левый верхний угол;

  - большой желтый круг в правый верхний угол;

   - маленький синий круг в нижний правый угол;

  - большой синий круг в левом нижнем углу;

   - сверху в середину положите желтый квадрат;

   - снизу в середину зеленый квадрат;

- слева в середину желтый треугольник;

- справа в середину красный треугольник

- Сравните свои узоры с образцом, который вы видите на экране

- Как вы считаете, вы справились с заданием?

- Молодцы, вы прошли третье испытание и можете продолжать маршрут с роботом «Ползуном» дальше и узнать, кого же из своих друзей решил навестить сегодня «Ползун».

Словесная команда – «Налево, вперёд». (Приложение 1)

Задание 4

- Ребята, что же мы видим?

- А финиш не простой, а с сюрпризом… (воспитатель показывает кьюар код). - Как вы думаете, если мы сейчас наведём экран планшета на кьюар код, то увидим робота, которого решил навестить «Ползун»? (Приложение 5)

4 этап – рефлексивный

Итоговая беседа (рефлексивный кубик)

- Кого из своих виртуальных друзей навестил сегодня робот «Ползун».

- Как вы считаете, вы помогли им встретиться?

- В чём заключалась ваша помощь?

- Что вам понравилось больше всего?

- А что было трудно?

- Благодаря вашим знаниям, вы смогли, помочь, и узнали, с кем спешил встретиться робот «Ползун».

- Ребята, робот «Вертун» благодарит вас за успешное прохождение маршрута и дарит вам раскраски. (Приложение 6)

Приложение 1

Приложение 1.1. для Ползуна

Схема игрового поля задание №1. Формат А4

Приложение 1.2. Линейный алгоритм №1 к заданию Приложение 1.1

Приложение 1.3. на планшетах

Шаблон программы №1 к заданию Приложение 1.1. формат А4

(Игра ЦОС 3.18 задание 1)

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области