Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости к Лунтику"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Харада» с. Ульяновское

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

« В гости к Лунтику».

Воспитатель:

Мамедова Г.Ш.

2024г.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщение и систематизирование знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание цифр от 1 до 5;

- упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

- закреплять представления о геометрических фигурах и днях неделях;

- формировать умение сравнивать предметы;

- закрепить знания пространственных отношений: верх, низ, слева, справа;

- уметь ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, конструктивные и творческие способности, фантазию и воображение;

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- развивать связную речь;

- развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим представлениям.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля;

- воспитывать у детей наблюдательность.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно, художественно-эстетическая.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств, физкультминутки.

Материалы: Проектор, мольберт, коврограф, иллюстрации (Мила, Пчелёнок, Вупсень и Пупсень, Кузя), геометрические фигуры,

Ход занятия

Дети проходят в центр группы и становятся в круг, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на столе нашла конверт.) Что же интересно там написано? Посмотрим вместе?

Воспитатель (читает письмо): «Дорогие друзья, у меня скоро день рождения. Помогите моим друзьям добраться ко мне».

Воспитатель: От кого же это приглашение? Что бы узнать, нужно послушать мелодию и тогда мы узнаем, кто нам написал письмо.

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Лунтик»).

Воспитатель: Правильно, это Лунтик! А где он родился?

Ответы детей: (На луне)

Воспитатель: А как нам добраться до Луны?

Ответы детей: (на ракете)

Воспитатель: Посмотрите, вот такую ракету нужно построить. Из каких геометрических фигур она состоит?

Ответы детей: (треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат).

Воспитатель: Подойдём к столу и сделаем такую же ракету. Возьмите по одной геометрической фигуре и соберем ее.

Коллективная работа (Конструирование: «Ракета»)

Лунтик благодарит детей.

Воспитатель: Первый друг Лунтика, который полетит к нему на день рождения - это....

(Показать иллюстрацию с изображением Милы)

Ответы детей: (Мила)

Воспитатель: Правильно, ребята! Всем известно, что на день рождения не принято ходить без подарков. Мила хочет подарить Лунтику цветы, но чтобы собрать букет, ей надо ответить на вопросы. Поможем Миле?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: На столе лежат тюльпаны с цифрами, а с обратной стороны вопросы.

- Какое время года?

- А какой сейчас месяц?

-Сколько дней в недели?

- Назовите дни недели?

Воспитатель: Молодцы ребята. (На экране появляется Мила и благодарит детей). Поместите, пожалуйста, Милу на полянке в нижнем левом углу.

Воспитатель: Следующий друг, который тоже полетит к Лунтику – это….

(Показать иллюстрацию с изображением Пчелёнка)

Ответы детей: (Пчелёнок)

Воспитатель: Правильно. Пчелёнок хочет подарить Лунтику аквариум, но аквариум пустой. Поможем ему поместить туда рыбок.

Воспитатель: Ребята, поместите пожалуйста рыбок по возрастанию: от меньшей к большей.

- Какого цвета третья рыбка по счёту?

- Какого цвета пятая рыбка по счету?

- Какого цвета первая рыбка по счёту?

Воспитатель: Молодцы! Помогли Пчеленку.

(Пчелёнок благодарит детей).

Воспитатель: Расположите, пожалуйста, Пчелёнка на полянке в правом нижнем углу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё один друг Лунтика. (Показать иллюстрацию с изображением Кузи) Кто это?

Ответы детей: (Кузя)

Кузя: Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Потрудились - отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поместите Кузю на полянке в левом верхнем углу.

Воспитатель: И последние друзья Лунтика, которые собрались к нему на день рождения – это…. (Показать иллюстрацию с изображением Вупсеня и Пупсеня.)

Ответы детей: (Вупсень и Пупсень)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вупсень и Пупсень испекли торт на день рождения Лунтику. а поделить торт так, чтобы всем досталось поровну - не могут. Поэтому просит вас помочь им. Поможете?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Для начало, посчитайте, сколько всего гостей у Лунтика?

Ответы детей: (5)

Воспитатель: А вместе с Лунтиком?

Ответы детей: (6)

Воспитатель: Значит на 6 частей нам нужно поделить торт.

(Дети делят торт)

(На экране появляется Вупсень и Пупсень, которые благодарят детей).

Воспитатель: Поместите, пожалуйста, Вупсеня и Пупсеня в верхний правый угол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к ракете ведут две дорожки. По какой дорожке нужно пройти друзьям Лунтика, чтоб быстрей попасть в ракету?

Ответы детей: (По короткой)

Воспитатель: Правильно. Все заняли свои места, начинается запуск ракеты на Луну.

(На экране появляется анимация, как взлетает ракета)

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось?

И за то, что вы были такими активными и помогли друзьям Лунтика, он дарит вам подарки!

Раздать значки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области