Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Харада» с. Ульяновское
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
« В гости к Лунтику».
Воспитатель:
Мамедова Г.Ш.
2024г.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщение и систематизирование знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание цифр от 1 до 5;
- упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
- закреплять представления о геометрических фигурах и днях неделях;
- формировать умение сравнивать предметы;
- закрепить знания пространственных отношений: верх, низ, слева, справа;
- уметь ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, конструктивные и творческие способности, фантазию и воображение;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать связную речь;
- развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим представлениям.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость;
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля;
- воспитывать у детей наблюдательность.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно, художественно-эстетическая.
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств, физкультминутки.
Материалы: Проектор, мольберт, коврограф, иллюстрации (Мила, Пчелёнок, Вупсень и Пупсень, Кузя), геометрические фигуры,
Ход занятия
Дети проходят в центр группы и становятся в круг, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на столе нашла конверт.) Что же интересно там написано? Посмотрим вместе?
Воспитатель (читает письмо): «Дорогие друзья, у меня скоро день рождения. Помогите моим друзьям добраться ко мне».
Воспитатель: От кого же это приглашение? Что бы узнать, нужно послушать мелодию и тогда мы узнаем, кто нам написал письмо.
(Звучит аудиозапись из мультфильма «Лунтик»).
Воспитатель: Правильно, это Лунтик! А где он родился?
Ответы детей: (На луне)
Воспитатель: А как нам добраться до Луны?
Ответы детей: (на ракете)
Воспитатель: Посмотрите, вот такую ракету нужно построить. Из каких геометрических фигур она состоит?
Ответы детей: (треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат).
Воспитатель: Подойдём к столу и сделаем такую же ракету. Возьмите по одной геометрической фигуре и соберем ее.
Коллективная работа (Конструирование: «Ракета»)
Лунтик благодарит детей.
Воспитатель: Первый друг Лунтика, который полетит к нему на день рождения - это....
(Показать иллюстрацию с изображением Милы)
Ответы детей: (Мила)
Воспитатель: Правильно, ребята! Всем известно, что на день рождения не принято ходить без подарков. Мила хочет подарить Лунтику цветы, но чтобы собрать букет, ей надо ответить на вопросы. Поможем Миле?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: На столе лежат тюльпаны с цифрами, а с обратной стороны вопросы.
- Какое время года?
- А какой сейчас месяц?
-Сколько дней в недели?
- Назовите дни недели?
Воспитатель: Молодцы ребята. (На экране появляется Мила и благодарит детей). Поместите, пожалуйста, Милу на полянке в нижнем левом углу.
Воспитатель: Следующий друг, который тоже полетит к Лунтику – это….
(Показать иллюстрацию с изображением Пчелёнка)
Ответы детей: (Пчелёнок)
Воспитатель: Правильно. Пчелёнок хочет подарить Лунтику аквариум, но аквариум пустой. Поможем ему поместить туда рыбок.
Воспитатель: Ребята, поместите пожалуйста рыбок по возрастанию: от меньшей к большей.
- Какого цвета третья рыбка по счёту?
- Какого цвета пятая рыбка по счету?
- Какого цвета первая рыбка по счёту?
Воспитатель: Молодцы! Помогли Пчеленку.
(Пчелёнок благодарит детей).
Воспитатель: Расположите, пожалуйста, Пчелёнка на полянке в правом нижнем углу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё один друг Лунтика. (Показать иллюстрацию с изображением Кузи) Кто это?
Ответы детей: (Кузя)
Кузя: Ребята, предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
Потрудились - отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поместите Кузю на полянке в левом верхнем углу.
Воспитатель: И последние друзья Лунтика, которые собрались к нему на день рождения – это…. (Показать иллюстрацию с изображением Вупсеня и Пупсеня.)
Ответы детей: (Вупсень и Пупсень)
Воспитатель: Правильно, ребята! Вупсень и Пупсень испекли торт на день рождения Лунтику. а поделить торт так, чтобы всем досталось поровну - не могут. Поэтому просит вас помочь им. Поможете?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: Для начало, посчитайте, сколько всего гостей у Лунтика?
Ответы детей: (5)
Воспитатель: А вместе с Лунтиком?
Ответы детей: (6)
Воспитатель: Значит на 6 частей нам нужно поделить торт.
(Дети делят торт)
(На экране появляется Вупсень и Пупсень, которые благодарят детей).
Воспитатель: Поместите, пожалуйста, Вупсеня и Пупсеня в верхний правый угол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к ракете ведут две дорожки. По какой дорожке нужно пройти друзьям Лунтика, чтоб быстрей попасть в ракету?
Ответы детей: (По короткой)
Воспитатель: Правильно. Все заняли свои места, начинается запуск ракеты на Луну.
(На экране появляется анимация, как взлетает ракета)
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравилось?
И за то, что вы были такими активными и помогли друзьям Лунтика, он дарит вам подарки!
Раздать значки.