МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Первочиндантская ООШ
Квест – игра
«Чем больше знаю-тем сильней люблю»
Учитель: Бычкова Н.А.
Цель: формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и
объектам.
Задачи:
образовательные – формирование основ экологической культуры;
воспитательные – воспитать бережное отношение к природе;
развивающие - способствовать развитию коммуникативных качеств личности, через
групповую работу.
Ожидаемый результат: становление и развитие экологической культуры личности,
навыков грамотного и безопасного поведения в природе.
Форма: групповая.
Оборудование: индивидуальные творческие задания, напечатаны слова (экология) значение этого слова, напечатанные буквы, цветные карандаши
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Сегодня люди много говорят об экологии. А что же это такое? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» - дом, жилище и «logos» - знание, учение. Экология – это наука изучающая взаимоотношение всех живых организмов на нашей планете Земля.
Сейчас мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по стране Экологии. В этой стране множество экологических тропинок и по ним мы будем путешествовать. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. Сейчас вы разделитесь на 5 команд, каждая команда получит маршрутный лист, где отмечена тропинка, по которой ваша команда начинает путешествие. За правильно выполненные задания вы будете получать баллы и буквы, из которых вам надо собрать словосочетание.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.
2. Путешествие по стране Экологии
1. Зелёная поляна
Здравствуйте, ребята, что вас завело на мою «Зелёную поляну»?
(ответы детей)
Конечно, я вам помогу, но вначале вы должны выполнить мои задания.
Лес – источник неисчерпаемых богатств, он кормит, одевает, согревает и лечит. Но он еще и обеспечивает Землю чистым воздухом и водой. Без растительности жизнь на Земле невозможна. Поэтому каждый человек должен беречь лес и заботится о нем.
Слушайте моё задание. Собери пословицу.
Рощи да леса — всему миру краса.
Кто земле дает, тому земля втройне отдает.
Возле леса жить — голодному не быть.
Лесовичок: Я вам даю вам слог (БЕ).
2. Звериная тропа
Здравствуйте, ребята, что привело вас сюда.
(ответы детей)
У природы живые краски,
И пусть живёт она без опаски,
Пусть живут и звери, и птицы,
Пусть человек никого не боится!
Вы должны выполнить мои задания.
Первое задание. Назови животных. Найдите и назовите всех животных на картинке.
(Лось, заяц, волк, лиса, белка, медведь, олень, еж, соболь) Каких
животных мы не увидим зимой в лесу? Почему?
Второе задание. Кто где живет? Узнать по домику кто здесь живёт.( Медведь, лиса, волк, барсук, белка, бобр, птица, паук, муравей)
Я вам слог (РЕ).
3. Цветочная тропа
Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях. Что вы ищите в моём царстве?
(ответы детей)
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
Чтобы я вам помогла, вы должны выполнить мои задания.
Первое задание. Отгадай загадки.
Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы … (ромашки)
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А зовут его, ребята, просто… (одуванчик)
Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и поле, и валежник,
И первый появляется в проталинке… (подснежник)
В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек –
Ну, кто ж его не знает, ведь это… (василёк)
Второе задание. Отгадай ребус. ( гвоздика, ромашка, незабудка, подснежник)
Я вам даю вам слог (ГИ).
4. Птичья тропа
Мудрая Сова: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы зашли ко мне в гости. Я никак не могу прочитать письмо. Здесь написаны названия птиц, занесенных в Международную Красную книгу. Чтобы узнать названия этих птиц нужно прочитать только буквы русского алфавита. Помогите мне!
Моё задание. Зашифрованное послание. (Фламинго, беркут, белый журавль)
Ф | R | G | Л | А | W | М | Q | N | И | Z | S | Y | Н | Г | О | F | T | S | Q | A | F | E |
W | Q | Б | S | F | G | J | N | M | W | Е | Р | К | V | A | N | B | У | Т | L | J | W | S |
Б | Е | L | S | Q | Л | Ы | Й | Z | S | I | Ж | У | Р | L | A | N | Z | Q | В | F | Л | Ь |
Мудрая Сова: Я вам даю слог (ПРИ).
5. Тропа Лесника
Здравствуйте, ребята, что вас привело в мои владенья?
(ответы детей)
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы, могут сказать: «Эта Земля – моя». В наше время необходимо охранять леса, реки, многие виды животных и птиц.
Первое задание. Назовите правила поведения в лесу. Закончите стихотворные строки.
Ечь – ечь – ечь , нельзя траву сухую ….( жечь)
Ать –ать – ать , не будем гнезда … ( разорять)
Орры- орры- орры, не трону … ( мухоморы)
Ой-ой-ой, подкормлю я птиц … (зимой)
Су-су-су, не станем мусорить в …( лесу)
Омы-омы-омы, очистим … ( водоемы)
Ор-ор-ор, потушу в лесу …( костёр)
Аем-аем-аем, деревья мы … (сажаем)
Лесник: Я вам даю два слога (РОДУ).
Второе задание. Собери словосочетание из этих букв. (Береги природу)
3. Рефлексия
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Если каждый человек будет беречь природу, то и лес, и речка, и всё, что окружает нас, будет радовать каждого человека. Предлагаю вам , чтобы жить в согласии с природой, посадить цветы на нашу клумбу. Если вам понравилось мероприятие, то посадите на клумбу красный цветок, если нет, то синий.
4. Подведение итогов, награждение
Название тропы | Баллы | Общий балл |
1. Зелёная поляна | ||
Первое задание. | ||
Второе задание | ||
2. Звериная тропа | ||
Первое задание. | ||
Второе задание | ||
3. Цветочная тропа | ||
Первое задание. | ||
Второе задание | ||
4. Птичья тропа | ||
Первое задание. | ||
Второе задание | ||
5. Тропа Лесника | ||
Первое задание. | ||
Второе задание |