Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


СТАТЬЯ "МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Распространение опыта работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УДК 373

Капустина Дарья Владимировна, воспитатель,

МБДОУ г. Магадана «Центр развития ребенка – детский сад № 13»,

г. Магадан

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация:статья освещает систему работы познавательно-речевого и художественно-эстетического развития старших дошкольников посредством создания мультфильмов. Основное назначение статьи – оказать практическую помощь педагогам в создании мультфильмов в условиях дошкольного учреждения. Система работы по созданию мультфильмов разработана для детей старшего дошкольного возраста. Данная статья может использоваться воспитателями детских садов, специалистами по дошкольному образованию, и всеми, кто интересуется проблемами воспитания и обучения дошкольников посредством мультипликации.

Ключевые слова: анимация, мультипликация, перекладка, интерактивные технологии,

С введением Федеральных государственных стандартов дошкольного образования значительно изменились подходы к построению образовательного процесса в современном детском саду. Основная задача на сегодняшний день, стоящая перед педагогом дошкольного образования, заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать детскую любознательность, познавательную, речевую и творческую активность, удовлетворять потребность каждого ребенка в самовыражении.

В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его творческую, познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. При этом следует учитывать, что наибольший развивающий эффект дают методики и технологии, в основе которых заложен деятельностный подход. В этом плане уникальным является использование интерактивных технологий для создания детьми собственных мультфильмов.

Актуальность: Современному ребенку интересно включаться в деятельность с применением интерактивных технологий. В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и элементы трудовой деятельности.

Создание собственного мультфильма - это увлекательная игра, которая помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить.

В процессе создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, активизация речевой деятельности и творческих способностей. Дети получают новые позитивные переживания и овладевают практическими навыками использования инструментов и материалов. Так, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

Таким образом, мультипликация выступает действительно универсальным и всеобъемлющим средством как для повышения речевой активности, так и для развития личности ребенка в целом.

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т.к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.

Детская мультипликация - это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультфильмы, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра. Полет фантазии и нет ничего невозможного.

Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) - вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) - для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен - для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Тематика содержания мультфильмов может определяется воспитанниками самостоятельно, с учетом интересов и социального окружения. Деятельность по созданию детских анимационных фильмов позволяет решать любой круг задач, в том числе включать в содержание региональную составляющую. К примеру, если создается анимационный фильм о приключениях лесных животных, то можно предложить детям придумать историю об обитателях природного мира региона, в котором проживают дети. Для воспитанников детских садов города Магадана главными героями мультфильмов будут выступать звери и птицы Магаданской области. Кроме того, для сюжета мультипликационных фильмов в старшем дошкольном возрасте можно использовать не только русские народные или авторские сказки, но и сказки малых народов Севера.

Таким образом, создание детских мультфильмов позволяет решать задачи регионального компонента образовательной программы.

Новизна заключается в применении технологии создания анимационных фильмов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Использование мультипликации стимулирует речевую и познавательную активность детей, обеспечивает развитие творческих способностей воспитанников.

Теоретической основой являются:

- статьи: Бэдли Х. «Как монтировать любительский фильм»; Горичевой В.С. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»; Красного Ю.Е. «Мультфильм руками детей»; Курчевского В. Быль и сказка о карандашах и красках».

Методологическую основу составляет личностно ориентированный подход к процессам познавательно-речевого и художественно-эстетического развития, в рамках которых ребенок не объект, а субъект образования и равноправный участник образовательных отношений.

Работа по созданию мультфильмов строится на следующих принципах:

Используются методы:

Приемы:

Практическая значимость

Предложенный метод может быть применен в профессиональной деятельности воспитателей, педагогов дополнительного образования, руководителей кружков. Информация может быть использована для организации совместной деятельности с воспитанниками на основе интеграции областей художественно-эстетического, речевого и познавательного развития, организации проектной деятельности с воспитанниками и родителями, организации деятельности кружка по созданию детьми мультфильмов. Конкретные речевые упражнения и речевые модели могут применяться для составления связных рассказов и формирования звуковой стороны речи дошкольников.

Список литературы:

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области