Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Какой он песок"

Цель развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи Образовательные учить детей определять физические свойства песка и делать умозаключения по результатам обследования, Развивающие развивать наблюдательность, смекалку, мелкую моторику руки, логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ ЦРР Д\С №5 «Теремок»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности  

во второй младшей группе на тему:

« Какой он, песок?»

Подготовила воспитатель:

Магомедова С.М

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

учить детей определять физические свойства песка и делать умозаключения по результатам обследования,

Развивающие:

развивать наблюдательность, смекалку, мелкую моторику руки,        логическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память

Воспитательные:

воспитывать умение работать в паре, соблюдать меры безопасности.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать. А если у нас будет сказочное путешествие, то на чём можно будет полететь? (Ответы детей). Я предлагаю ковёр – самолёт. Вы не возражаете? Тогда отправляемся в полёт (Дети и садятся на ковёр, звучит музыка).
Летим мы в волшебную страну. Что происходит вокруг можно увидеть через очки. У меня они волшебные. О том, что я вижу, буду вам рассказывать. А глаза у вас должны быть закрыты.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Медленно на поляну опустился наш ковёр – самолёт. Открываем глаза. Нас встречает хозяйка этой страны Фея песка. Как вы думаете, в какую страну мы попали? (Ответы детей).
Да, мы попали в страну песка. Это сказочная страна.
Фея: Здравствуйте дети, меня зовут Фея песка, я хочу познакомиться и поиграть с вами. Как вас зовут? (Ответы детей)
Фея: Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
4. Не бросаться песком.
5. Не тереть глаза грязными руками.

Эксперимент 1. «Песчаный конус»
Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.
Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться.
Фея: Мы узнали первое свойство песка. У вас все замечательно получилось.



Эксперимент 2. «Разный песок»
Фея: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите? (Ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.
Я предлагаю насыпать сахарный песок и речной песок в воду и помешать.
Что у нас получилось? (Ответы детей).
Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.



Эксперимент №3. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Фея: Насыпаем сухой песок в формочки и переворачиваем её, что у нас получилось? (Ответы детей). Теперь насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: мокрый песок принимает любую форму.
Вы знаете, из песка можно построить замки. (Показ картин «Замки из песка»)


Фея: У вас хорошее настроение? А теперь мы с вами поиграем.

Игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель: Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Солнышко, покажись (дети бегают, кружатся)
Красное, покажись (радуются)
Дети радуются, весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.
Фея: Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Воспитатель: А я, ребятки, хочу пожелать, чтобы мы с вами попали обратно в садик, но сначала нужно попрощаться с Феей песка, и сказать ей спасибо за такое интересное путешествие (Дети благодарят, прощаются).

Воспитатель: Ну что ребята, интересное у нас было путешествие (Ответы детей).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области